ЗАКРЫТИЕ РОДОВ. Зачем нужно закрывать роды?




· Jul. 25th, 2014 at 4:25 PM

Для меня совершенно очевидно, что роды нужно закрывать. Особенно я в этом убеждена после своих вторых родов, которые были сольные, домашние и прошли замечательно. И все равно нужно закрывать. Сейчас попытаюсь объяснить почему.
В процессуальной терапии известно, что любой процесс имеет свое начало, свое течение и свой конец. Все незавершенные процессы стремятся к завершению. Процесс родов не заканчивается рождением ребенка и даже рождением плаценты роды не заканчиваются. Почему?
Роды, рождение – это пик, максимум переживаний человека: эмоциональных, чувственных, телесных. Роды – это очень густая жизнь. Это безумная интенсивность всего происходящего. Даже, если все происходит хорошо и естественно, психике очень сложно «переварить», интегрировать все переживания родов. Очень сложно ассимилировать этот опыт, уложить, сделать просто фактом жизни и идти дальше.
Роды – это никогда не просто. Потому что в родах пик чувственности. И все, что происходит в родах ощущается во много раз сильнее и ярче, нежели в обычной жизни.
В моих вторых родах был момент, когда я лежала в ванне и собственно рожала. А муж зашел в ванную комнату (обычная маленькая ванная в квартире) и, убедившись, что мне от него ничего не нужно, стал рассматривать себя в зеркале. Я вынырнула из своего родового потока и сказала ему: «Выйди, стань за дверью и не дыши!» В тот момент такое нарушение границ моего родового пространства ощущалось мной как большое насилие. Я смогла это понять только перепроживая свои роды намного после.
Эта ситуация была самым большим вмешательством в мои роды. Оплакивалась мною и проживалась. В роддоме же… простите меня, пожалуйста, за то, что скажу сейчас. Но абсолютное большинство роддомовских родов – это психологическая травма в большей или меньшей степени (за крайне редким исключением). Иногда это сложно признать, потому что есть результат – живой, здоровый ребенок. Это главное, но не единственно важное. Чувства, переживания, ощущения, надежды, разочарования, слезы женщины очень важны. Важно то, с чем столкнулась, то, что потеряла, то, что украли, то, что сама отдала, то, где смогла и то, где оказалась беспомощна. Важна, злость, энергией которой не смогла воспользоваться для защиты своих границ. Важен страх, который шел из головы и мешал расслабляться. Важна боль, которая казалась просто безумно огромной и с которой не получалось сотрудничать. Важно все, что было и все чего не было (а хотелось бы). Ассимиляция этого опыта… ну как бы это сказать… это как закрытые двери, как отсутствие места откуда сосет, энергию, жизненные силы.
Роды – это то место, самое энергетически заряженное место, с которого строятся ваши взаимоотношения с ребенком. Корень многих ваших последующих проблем лежит именно там. Поэтому нужно закрывать.
В родах все в женщине раскрывается на телесном уровне, на энергетическом, чтобы выпустить ребенка. Женщина, как бы «открыта» после родов. Поэтому нужно закрывать.
Теперь немного истории и этнографии. У Славян был обряд «закрывания родов». Считалось, что в родах женщина отправляется в другой мир (Навь (нижний мир, сокрытый от нас)), чтобы забрать оттуда душу ребенка. Именно поэтому в родах у женщины измененное состояние сознания. Повитуха была проводником женщины между мирами. Считалось, что в родах открываются врата, через которые мы приходим и уходим. Если эти врата слишком открыты, женщина могла уйти и не вернуться, а вместе с ней и ребенок. Повитуха обладала силой помочь закрыть врата после родов. Повитуха ходила к роженице 40 дней после родов и правила, повивала (отсюда, собственно и само название «повитуха»). На 40-й день после родов проводился обряд «закрытия родов» - практика 7-ми замков. После чего женщина, полностью восстановленная после родов, возвращалась к своей обычной жизни.
Сорок дней роженица вместе с младенцем не участвовали в жизни общины и семьи (помогали старшие женщины в роду). Сорок дней чтобы сонастроиться маме и младенцу, чтобы прочувствовать друг друга, чтобы создать связь на всю дальнейшую жизнь. Сорок дней умелой заботы повитухи. Сорок дней, чтобы прожить и отпустить свои роды.
В Мексике обряд «закрытия родов», «послеродового пеленания» сохранен до сих пор. Там роды до сих пор закрывают. И все практики на удивление схожи со славянскими.
У нас сейчас практика закрытия родов начинает возрождаться. Все больше женщин слышали про послеродовое пеленание. Нет единых стандартов. Каждый ищет свои источники, своих учителей в этом ремесле.
На мой взгляд, хорошее послеродовое пеленание – это синтез качественной психотерапии (умение присутствовать и сопровождать процесс) и телесной работы. Про физиологическую составляющую, этапы послеродового пеленания есть хорошая статья Алены Лебедевой, акушерки, которая первой начала пеленать на постсоветском пространстве.
И еще… закрыть роды можно всегда. Даже если ребенку уже 25. Мое мнение, имеет смысл это сделать. Я знаю про результаты.
Больше написать пока не могу, ибо самой мало еще изнутри прочувствовано в самом процессе. Но… продолжение следует.

Tags:

· Доула,

· Закрытие родов,

· Роды

https://mmarcia.livejournal.com/39071.html
https://vk.com/topic-69036034_35022408

 

 

Фрагменты из блога Анны Вокиной (https://vokina.livejournal.com/)

О физическом воздействии пеленания

В Краснодаре у меня была возможность увидеть, какие чудеса творит одно только пеленание с телом. Так уж получилось, что я показывала это остеопату и я показывала это на ее пациентке, которая рожала 5 лет назад (т.е. родовые гормоны тут уже не действовали и мне говорили, что получится просто СПА-процедура). Так уж вышло, что разогревающий чай не получился, хотя, возможно, модель и попила его. В ванне с травами мы ее тоже не купали и не разогревали, я лишь объяснила, как это делать. Показывать остеопату массаж тоже с моей стороны странно, я лишь рассказала ей, что делаем такой и вот такой. В итоге мы провели диагностику, довольно подробную, и я стала показывать само пеленание. При чем мы держали каждый этап не 8 мин. а 4. Результат удивил всех, заметно выравнялся позвоночник, поправился таз, изменилась осанка и походка. Как сказала остеопат, мы сделали половину ее работы.

О НЕфизическом влиянии повивания и пеленания

... я, давно интересующаяся темой переходов, увидела в «процедуре» много другого, как оказалось, неочевидного для других участников. Послеродовое пеленание – самый настоящий переход, продуманный, имеющий целую систему страховок от «не получится».
Переход – это достаточно быстрая и очень глубокая смена состояния. И главная задача пеленания, на мой взгляд, это помочь женщине перейти из состояния беременности и родов в состояние матери рожденного ребенка и не только телесно.

Напомню, что у переходов-инициаций есть три этапа:
- умирание в прежнем социальном качестве
- этап безвременья, межмирья, когда инициируемый относится скорее к миру мертвых
- рождение в новом социальном качестве.
(см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Инициация «Структура ритуала»)

Три самых важных перехода, которые даже в нашем странном мире продолжают отмечаться, это рождение, свадьба и смерть. Везде ключевая фигура – существо пассивное, его обнажают (т.е. лишают одного из важных признаков принадлежности к миру людей), омывают, пеленают, совершают за него все действия (невесту в традиционной свадьбе моют в бане, обряжают в свадебное платье, которое символизирует саван, водят под руки, говорят за нее). Потом обряжают в одежду, свойственную новому статусу, чествуют в новом качестве.
В результате перехода (например, возрастного) в новую жизнь берется опыт предыдущего этапа, но не берутся переживания.

Я помню, как примерно полгода после первых родов я много времени проводила в переживаниях по поводу прошедшей беременности и родов, которые пошли не так. Мне надо было восстанавливаться самой, заниматься сыном, а я половину своих сил вкладывала в переживания про прошлому, которое не исправить. И ведь есть зависимость, чем тяжелее были роды, тем больше переживаний и при этом тем больше надо сил вкладывать в восстановление себя и ребенка.
Спустя полгода меня вроде отпустило. Но лишь когда Гошке минуло три года, я увлеклась темой переходов и ритуалов, нашла информацию по ритуалу «размывание рук», встретилась с врачом, принявшей сына, и провела небольшую, но важную часть ритуала, когда мы посмотрели друг другу в глаза, обнялись, и искренне попросили друг у друга прощения, а я подарила подарок, только после этого я почувствовала, что все прошло. Мне стало все равно, что там было в беременность, как прошли роды. Я перестала туда оглядываться совсем, хотя могу спокойно рассказать, как было дело, но отстраненно, словно расскажу о прочитанном или услышанном. И произошла смена состояний довольно быстро. Только после этого я поняла, что силы в переживания продолжали утекать в течение всех трех лет, просто это стало происходить не так ярко, привычно, но дыра была, и тут ее не стало.

Со вторыми родами была подобная история, но не столь отягощенная. Хоть я и рожала сольно, была женщина, с которой я советовалась. И хотя полученный мною опыт бесценен, и я ни разу за прошедший год и 4 не пожалела ни о чем, но я поняла, что мыслями время от времени возвращаюсь к фигуре той женщины. Не так уж и много сил это забирало, но я связалась с ней, мы провели обряд размывания рук, и все закрылось тут же. Теперь я помню, что она есть, но не вспоминаю ее каждый день в связи с моими родами.

И я вижу, как женщины вокруг продолжают вариться в переживаниях о родах, как вместо того, чтобы думать о муже и детях, она раз а разом возвращается туда, охотно рассказывает каждому, кто готов послушать, как она рожала. И даже если роды были идеальными, там все равно есть переживания, связанные с предыдущими 9 мес.

Наши предки это отлично понимали. Повивальную бабку звали на роды, если женщина рожала в первый раз или если что-то шло не так. Но повитуха всегда парила роженицу, правила ей тело, правила ребенка, а потом был обряд размывания рук. И раньше я воспринимала это действие так: разогревание и правку – отдельно, размывание рук – отдельно, как бы одно для тела, другое для головы. После того, как я увидела пеленание и сама поучаствовала в нем, я поняла, что тело и голова – едины на всех этапах.

Что я увидела:
1. Опрос, женщину опрашивают о ее состоянии и по результатам подбирают специи для напитка и аромамасла. Это дает ей возможность понять свои чувства и выговорить свою боль.

2. Массаж позволяет для начала почувствовать тело. Наши тела совершенно истосковались по рукам другого человека. Все приматы много трогают друг друга: гладят, обнимают, перебирают волосы. Наши предки лет 100 назад запросто ладили и правили друг друга, именно по этому часть нашей руки называется ЛАДонь. Баня, веники 1 раз в неделю и внеочередная баня по случаю приезда, болезни или иного события, и роды были таким событием. А мы сейчас и без родов, зачастую, тела не чувствуем. Массаж дает возможность почувствовать тело, его новые границы и почувствовать, где есть напряжения, которые связаны с чувствами. Работая с напряжениями можно выйти на переживания, его вызвавшими, простонать, проговорить их и убрать напряженные места в теле.
Т.е. получается двустороннее движение в работе с болью: через воспоминания и через тело. И тут наступает второй этап перехода. Через проговариваемую и проживаемую боль женщина умирает как беременная и роженица.

3. За время первых двух этапов женщина подготавливается ко второму этапу перехода: потере социального статуса и по сути, человеческого. Для нее перестают работать правила общества. Она спокойно обнажается перед людьми, которых недавно стеснялась бы. Массаж уже перевел ее в пассивное состояние объекта, с которым что-то делают и теперь она погружается в ванну с травами и остается на какое-то время одна. Через 15 мин. начинается следующий этап: она расслаблена и ее массируют, переворачивают (как новорожденного или покойника). Смазывают кожу скрабом, что с одной стороны можно рассматривать как косметическую процедуру, но с другой – это снимание старой кожи.

4. Женщину заворачивают в теплое полотенце или халат, переводят на кровать и заворачивают в 7-8 слоев ткани. Затем ее тело умащают маслом с добавлением приятных для нее ароматов и держат разогретым (шерстяные носки на ногах, шапочка на голове).

5. Начинается важный этап перетягивания тела. Я тут вижу пик этапа умирания: умащенная, расслабленная, укутанная в пелены и стянутая. При этом женщина может на каких-то турах погружаться в себя и спать, а на каких-то очень оживляться и выдавать новые порции переживаний, или просто болтать о пустяках.

6. Сон или отдых, когда 4 часа женщина проводит в постели в обнимку с ребенком, отдыхая и приходя в себя.

Мои дополнения, с т.з. перехода, как усилить эффект.

В переходах важна одежда, как символ социального статуса. Я бы попросила женщину встречать пеленающих в одежде, которую она носила в беременность, ближе к родам и с которой она готова расстаться.

Чтобы она приготовила совершенно новую, ни разу не надетую одежду, которую она наденет после пеленания. Символ нового статуса матери.

Я бы уделила этапу опроса более пристальное внимание, даже если все понятно с выбором специй и масел, важно, задавая вопросы женщине, дать ей осознать свои чувства и выговориться. Часть боли из переживаний уйдет на этом этапе.

Перед походом в ванну можно организовать обряд размывания рук (естественно предварительно объяснив женщине, что это такое и как делается). Не всегда есть возможность вернуться и найти того самого врача или анестезиолога или еще кого-то, кто здорово зацепил и воспоминания о ком не дают покоя, а слова, сказанные этим человеком, вспоминаются постоянно. Я не единожды видела, как Арида на Узорах решала такие задачи с помощью заместителя в расстановке. Либо можно использовать маску, в Баскаковке мы отыгрывали маскарад «сватовство цапли и журавля». Интересное состояние, я знаю, кто прячется за маской, но не воспринимаю его, я общаюсь именно с маской. Думаю, маска хороша в случае, если женщина против метода расстановок (и такое бывает). А для нее важно увидеть того человека, сказать ему не сказанное, попросить прощение и получить его прощение.

Ну и в переходе есть обязательный этап завершения – чествование инициируемого в новом качестве. А здесь получается, что женщину оставили, сказали лежать 4 часа и все. Привет семье. Обязательно должен быть праздник, пусть не бурный, только с членами семьи, но важно, чтобы женщина после 4 часов лежки, обрядилась в новое платье, и с ребенком на руках вышла из комнаты в другую комнату, где накрыт праздничный стол и ее встречают приветствиями и поздравлениями домочадцы и близкие друзья. Такова логика ритуала перехода: она прошла через беременность, через роды, она сделала это и теперь она та, которая будет растить и заботиться об уже рожденном ребенке, это стоит отметить.

 

Обряд размывания рук по завершению пеленания

https://vk.com/topic-69036034_30539462



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: