Тарифы на транспартировку




Основные трубопроводы Казахстана

Основными трубопроводами транспортировки нефти в Китай и Россию в АО “КазТрансОйл” являются:

1. Узень-Атырау-Самара (Россия)

2. Атасу-Алашанькоу (ККТ)

Расписать график

 

Трубопровод Узень-Атырау-Самара

Одним из главных экспортных направлений транспортировки казахстанской нефти по системе АО «КазТрансОйл» является магистральный трубопровод «Узень - Атырау – Самара», общей протяженностью 1399 км.

7 июня 2002 г. правительствами Республики Казахстан и Российской Федерации было подписано долгосрочное соглашение о транзите нефти, по которому казахстанской стороне гарантирована возможность транспортировки углеводородов в направлении «Атырау – Самара» в объеме не менее 15 млн. т в год.На сегодняшний день в результате применения противотурбулентной присадки на казахстанском участке по нефтепроводу «Атырау-Самара» может перекачиваться до 16 млн. тонн нефти в год.

Владельцами нефтепровода являются казахстанская транспортная компания «КазТрансОйл» до российской границы, на российской территории — российская транспортная компания «Транснефть».

 

 

Казахстанско-Китайский Трубопровод

Магистральный нефтепровод Атасу – Алашанькоу предназначен для транспортировки нефти Западно-Казахстанских, Актюбинских и Кумкольских месторождений в Китай, а также транзитной российской нефти.

ККТ осуществляет следующие виды деятельности:

· проектирование, строительство и эксплуатация нефтепроводов;

· транспортировка нефти;

· любой иной вид деятельности, связанный с вышеуказанным, при условии, что такой вид деятельности осуществляется в соответствии с решениями Общего собрания и не противоречит Уставу и применимому законодательству.

Транспортировка нефти по нефтепроводу «Казахстан-Китай» в 2018-2019 гг.

Транзит российской нефти ПАО «НК «Роснефть» через территорию Республики Казахстан в Китайскую Народную Республику предусмотрен в рамках Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области транспортировки российской нефти через территорию Республики Казахстан в Китайскую Народную Республику от 24 декабря 2013 года.

Транспортировка нефти ПАО «НК «Роснефть» через территорию Республики Казахстан по маршруту Прииртышск-Атасу-Алашанькоу в КНР на период 2018-2022 запланирована в количестве 10 млн.тонн в год в рамках подписанного с ПАО «НК «Роснефть» дополнительного соглашения к действующему договору на предоставление услуг по транспортировке нефти об увеличении общего объема транзита российской нефти через территорию Республики Казахстан в КНР до 10 млн.тонн в год.

Тарифы на транспартировку

Тарифная политика КазТраснОйл основывается на принципе «затраты плюс». Тарифы устанавливаются исходя из объема обоснованных затрат и допустимого уровня прибыли.

Тарифы на регулируемые услуги АО “КазТрансОйл”:

В сравнении с утвержденным бизнес-планом на 2017-2019 годы предусмотрено снижение тарифа на транзит на 62,2 тенге в 2018 году и в 2019 годах на 84,6 тенге на тыс.тн.км., что обусловлено изменением курса доллара США на планируемый период согласно примененным макропоказателям.

Тарифыкомпании ККТ:

Тариф на услугу перекачки нефти в целях экспорта на 2018 год принят на уровне 2017 года в размере 6 799,0 тенге за тн. на 1000 км. (приказ Товарищества об утверждении тарифа на 2017г. на услугу по перекачке нефти в целях экспорта от 28.12.2016г. №29/82.). Далее с 2019 года тариф принят на уровне тарифа на внутренний рынок в размере 7 158,01 тенге за тонну на 1000 км.

Тариф на услугу перекачки транзитной нефти на 2018 год принят в размере 8,25 $/тонна (или 2 805 тенге по курсу доллара США в размере 340), с 2019 года в размере 10,77 $/тонна (или 3 661,8 тенге за тонну по курсу 340 тенге) в соответствии с подписанным доп. соглашением №3 к договору на предоставление услуг по транспортировке нефти от 27 декабря 2016 года №TR27/2014/100012/06653К между АО «КазТрансОйл» и АО «Нефтяная компания «Роснефть».

Проблемы и причины

Экспорт нефти является одним из больших доходов Казахстана, стоит развивать нефтегазовый сектор и транспортировку во все возможные страны. Но существуют разные проблемы и угрозы для нефтянной отрасли:

· Одним из первых стран куда доставляется большая часть объёма нефти — это Россия. Но сегодня есть страх того, как повлияют санкции в России на Казахстан. В будущем если это плохо скажется, то торговля через Россию в Западную Европу не будет развиваться. Возможно, произойдет увеличение цен, упадок тенге и всей прибыли, поэтому стоит уже сейчас развивать и другие направления транспортировки нефти.

· Для обеспечения стабильных поставок казахстанской нефти в Китайскую Народную Республику требуется создание конкурентоспособных условий со стороны CNPC (ценообразование в Алашанькоу). В настоящее время, при текущих ценах на нефть, для производителей нефти Актюбинского региона поставки нефти на экспорт по нефтепроводу «Атырау-Самара» экономически более целесообразны, чем поставки на экспорт в Китай

Вывод

На основании вышеизложенного отмечаем, что прогнозирование объемов транспортировки нефти по трубопроводным мощностям АО «КазТрансОйл» на соответствующие периоды зависит от ряда основных факторов, влияющих на развитие всей нефтетранспортной отрасли республики:

- прогнозные объемы добычи и распределения нефти в Республике Казахстан;

- реализация проектов в нефтетранспортной отрасли (расширение нефтепроводов КТК и «Казахстан-Китай».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: