Блокировочный выключатель стартера (ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ)




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

 

ТЕМА №1.5 Электрооборудование.

Электрический пуск двигателя. Реле-включения, тяговое реле, дистанционное управление стартером.

 

Новая Усмань 2020

 

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

 

 

1. Изучить назначение, устройство и принцип работы электрического пуска двигателя.

2. Воспитывать у студентов трудолюбие, добросовестное отношение к учебе и развитие профессионально-деловых качеств.

 

ВРЕМЯ: 45 мин.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Основные источники:

1. Покровский Б.С., Слесарное дело: учебник для начального профессионального образования/– 6-е изд. – М.: Издательский центр Академия, 2008.-320с.

2. Родичев В.А.Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учеб.водителя транспорт. средств категорий «С». – М.: издательство За рулем, 2008. - 256 с.

3. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанова Б.Б. Автослесарь:устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие­– 17-е изд. – Ростов на Дону: издательствоФеникс, 2011. - 539 с.

Дополнительные источники:

1. Березин С.В. Справочник автомеханика.Ростов на Дону: издательствоФеникс, 2008.-352 с.

2. Родичев В.А. Легковой автомобиль: учебное пособие. 3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр Академия, 2009.-64с.

3. Чумаченко Ю. Т., Федорченко А. А.. Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: учебное пособие. Ростов на Дону: издательствоФеникс, 2006.-350с.

Интернет ресурсы:

1. Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства: VIAmobile.ru: URL: https://www.viamobile.ru/index.php

2. Семаков В.Г. Мастер – Автомеханик: Аvtomeh.panor.ru: URL: https://avtomeh.panor.ru

3. Слесарное дело. https://www.bibliotekar.ru/slesar/index.htm

4. Слесарные работы https://metalhandling.ru

5. Устройство автомобиля в вопросах и ответах: состоит из обучающей части и контрольных вопросов для проверки знаний. https://avtomobil-1.ru/index.html

6. Устройство автомобиля https://dvfokin.narod.ru/auto_ychebnik.htm

 

 

Система электрического пуска двигателя

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Стартер

2. Аккумуляторная батарея

3. Тяговое реле

4. Механизм привода двигателя

5. Замок/выключатель зажигания

6. Блокировочный выключатель стартера (ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ)

В систему электрического пуска двигателя входят механические и электрические узлы, которые обеспечивают проворачивание двигателя при его пуске. В начале прошлого века двигатель проворачивали вручную, с помощью заводной рукоятки. В состав современных схем электрического пуска двигателя входят следующие компоненты:

 

Стартер

Стартер — это, обычно, электродвигатель мощностью от 0,5 до 2,6 л.с. (от 0,4 кВт до 2,0 кВт).

Рис. Пример типичного стартера с тяговым реле

 

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея должна иметь необходимую емкость и быть заряженной, по крайней мере, на 75%, чтобы обеспечить ток и напряжение, необходимые для нормальной работы стартера.

 

Тяговое реле

Стартер потребляет большой пусковой ток, и в системе должны быть предусмотрены средства включения и выключения стартера. Для непосредственного включения и выключения стартера потребовался бы очень мощный выключатель. Вместо этого используется слаботочный переключатель (замок/выключатель зажигания), который управляет специальным реле, коммутирующим большой пусковой ток.

 

Механизм привода двигателя

Механический привод двигателя от стартера осуществляется с помощью небольшой шестерни, установленной на валу стартера, которая вводится в зацепление с зубчатым венцом, стоящим на маховике двигателя, и обеспечивает передачу крутящего момента со стартера на коленчатый вал двигателя, заставляя его вращаться.

 

Замок/выключатель зажигания

Замок/выключатель зажигания и блокировочные выключатели управляют работой стартера.

Блокировочный выключатель стартера (ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ)

Этот выключатель блокирует включение стартера в случае, если переключатель скоростей не находится в положении парковки или на нейтрали, или педаль сцепления — отпущена.

Рис. Типичная схема электрического пуска двигателя. Обратите внимание на то, что в первый момент при повороте ключа зажигания в положение «пуск» напряжение подается одновременно и на втягивающую обмотку и на удерживающую обмотку тягового реле. Как только контактный диск электромагнита замыкает клеммы В и М, через обмотку стартера начинает течь ток от аккумуляторной батареи

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: