Этап 1. Обязательные подготовительные работы




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

 

ТЕМА №1.5 Электрооборудование.

Определение момента зажигания батарейной системы.

 

Новая Усмань 2020

 

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

 

 

1. Изучить порядок определения момента зажигания батарейной системы.

2. Воспитывать у студентов трудолюбие, добросовестное отношение к учебе и развитие профессионально-деловых качеств.

 

ВРЕМЯ: 45 мин.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Основные источники:

1. Покровский Б.С., Слесарное дело: учебник для начального профессионального образования/– 6-е изд. – М.: Издательский центр Академия, 2008.-320с.

2. Родичев В.А.Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учеб.водителя транспорт. средств категорий «С». – М.: издательство За рулем, 2008. - 256 с.

3. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанова Б.Б. Автослесарь:устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие­– 17-е изд. – Ростов на Дону: издательствоФеникс, 2011. - 539 с.

Дополнительные источники:

1. Березин С.В. Справочник автомеханика.Ростов на Дону: издательствоФеникс, 2008.-352 с.

2. Родичев В.А. Легковой автомобиль: учебное пособие. 3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр Академия, 2009.-64с.

3. Чумаченко Ю. Т., Федорченко А. А.. Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: учебное пособие. Ростов на Дону: издательствоФеникс, 2006.-350с.

Интернет ресурсы:

1. Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства: VIAmobile.ru: URL: https://www.viamobile.ru/index.php

2. Семаков В.Г. Мастер – Автомеханик: Аvtomeh.panor.ru: URL: https://avtomeh.panor.ru

3. Слесарное дело. https://www.bibliotekar.ru/slesar/index.htm

4. Слесарные работы https://metalhandling.ru

5. Устройство автомобиля в вопросах и ответах: состоит из обучающей части и контрольных вопросов для проверки знаний. https://avtomobil-1.ru/index.html

6. Устройство автомобиля https://dvfokin.narod.ru/auto_ychebnik.htm

 

Этап 1. Обязательные подготовительные работы


В момент зажигания должны находиться относительно друг друга в соответствующем (определенном) положении: коленчатый, распределительный валы и валик распределителя.


“При снятой крышке головки наличие "трех соответствий" на "Жигулях" лучше всего проверить по ВМТ четвертого цилиндра. Обычно пишут, если совпадают верхние метки РВ, должны совпадать и нижние метки КВ. В действительности, даже на новых автомобилях, такого совпадения не бывает. При совмещении верхних меток метка на шкиве коленчатого вала "уходит вниз", по ходу вращения коленчатого вала от длинной метки (ВМТ) по наружному диаметру шкива до 10 мм.”


“По мере вытягивания цепи (ремня) метки "расходятся" еще больше. Несовпадение меток является своеобразной страховкой для случая, когда по каким-либо причинам нарушено соответствие положений коленчатого и распре­делительного валов. Известно, что при заклинивании двигателя гнутся выпускные клапаны, так как максимум их подъема ближе к ВМТ поршня (для "Жигулей" — 111°, максимум подъема впускных клапанов до ВМТ — 250° по коленчатому валу).”

Итак, от теории к практике:


1. Выставляем ВМТ 4-го цилиндра, проверяем, что риски КВ и РВ совпали.
2. Если верхние метки РВ совпадают, можно определить расхождение нижних меток (метка шкива и длинная метка на крышке).


"При наружном диаметре шкива коленчатого вала равном 150 мм, 10° по меткам (рис. 41) дают примерно 13 мм по шкиву. При числе зубьев звездочки 19 поворот на 1 зуб соответствует 19° (360°:19=18,95°), на шкиве это — 25 мм. Если метка шкива ушла "вниз" на 18,5 мм (от длинной мет­ки по шкиву), то перестановка цепи на 1 зуб "поднимет" ее до второй мет­ки (25 — 18,5=6,5 мм), что вполне приемлемо."


Два соответствия определили, теперь следующий шаг.


3. Проворачиваем КВ до совпадения со средней риской (начальный угол опережения 5 градусов, 92-95 бензин).

4. В таком положении проверяем положение бегунка трамблера. Наружный его контакт должен смотреть СТРОГО на контакт 4-го цилиндра. Ни левее, ни правее, а прямо на него.


“Если явного "соответствия" нет, поступаем следующим образом. Отворачиваем гайку крепления распределителя, вынимаем его из гнезда, вращением валика корректируем положение ротора, придерживая его, вновь вставляем в гнездо распределитель. Проведенная установка распределителя является предварительной, окончательная установка будет проведена при проверке момента зажигания.”

Теперь можно приступить к точной настройке момента зажигания. Это можно сделать с помощью


-стробоскопа


-прибора МД-1

-самодельного индикатора (упрощенная версия прибора МД-1, реализована лишь одна функция – проверка датчика холла.)

Прибор МД-1 подключен к разъему коммутатора

ВАЖНО! В инструкции к МД-1 сказано, что при выставлении КВ и РВ, контакт трамблера должен смотреть на 1-й контакт крышки. Применительно к ВАЗ 2106 данное условие ошибочно. Контакт должен смотреть на 4-й контакт крышки трамблера!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: