Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной




Департамент образования и науки Тюменской области

ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 09. ХИМИЯ

Специальность35.02.16

Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

 

 

Г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09.Химия составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г № 1564, на основании примерной программы учебной дисциплины Химия для профессиональных образовательных организаций, рекомендованная ФГАУ «ФИРО», утвержденной 21 июля 2015 года протокол № 3.

 

 

Разработчик:

Шампорова Любовь Ивановна, преподаватель высшей категории ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»

 

 

Рассмотрено на заседании ЦК Протокол №_____от «_____»_________2018 г Председатель ЦК _________________   Утверждаю: Зам. директора по УПР ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» _____________________/Н.В.Осипенко/ «________»__________________2018 г.    

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
 
 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД. 09. Химия

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 09. Химия является частью примерной основной образовательной программы по профессии Специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Учебная дисциплинаОУД. 09. Химия является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с естественнонаучным профилем профессионального образования.

Учебная дисциплинаОУД. 09. Химия относится к предметной области ФГОС среднего общего образования.

Уровень освоения учебной дисциплины ОУД. 09. Химия в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины ОУД. 09. Химия обучающийся должен уметь:

· называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

· определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

· характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

· объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

· выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

· проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

· связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

· решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

В результате освоения дисциплины ОУД. 09. Химия обучающийся должен знать:

· важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

· основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

· основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

· важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

В результате изучения дисциплины ОУД. 09. Химия обучающийся должен освоить следующие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78часов;

самостоятельной работы обучающегося 39часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные работы и практические работы  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОУД.09 Химия

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень усвоения Осваиваемые элементы компетенций
         
Раздел I. Общая и неорганическая химия. 34 (9) +17 = 51    
Тема 1.1. Основные понятия и законы химии Содержание учебного материала      
Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Состав вещества, измерение вещества. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Основные законы химии. Закон сохранения массы. Закон постоянства состава веществ. Закон Авогадро и следствия из него. Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.     ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
Самостоятельная работа 1.Охарактеризовать техническое значение олова и области применения этого металла 2.Подготовить сообщения на тему: - «История получения искусственных алмазов и области их применения» - «Обеззараживание питьевой воды: пути и перспективы»     ОК 4.,ОК5., ОК 8.,ОК 9
Тема 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементовД.И. Менделеева. Содержание учебного материала      
Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).     ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
Практическое занятие 1 Закономерности изменения свойств химических элементов и образованных ими веществ в периодах.     ОК 2.,ОК 3.,ОК 4., ОК 6.,ОК 7.,ОК 8
Самостоятельная работа Приготовить сообщение на тему: Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания природы и познания. Научная деятельность Д.И.Менделеева     ОК 4.,ОК5., ОК 8.,ОК 9
Тема 1.3. Строение атома и Периодический закон Д.И.Менделеева Содержание учебного материала      
Модели строения атома как сложной частицы. (планетарная и квантовая). Атомное ядро (протоны и нейтроны). Изотопы. Явление радиоактивности. Ядерные реакции. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Электронный слой или энергетический уровень. Электронное облако. Понятие об орбиталях. s-, р- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Современная формулировка периодического закона.     ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
Практическое занятие 2 Характеристика элементов малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева.     ОК 2.,ОК 3.,ОК 4.,
Самостоятельная работа. Подготовить сообщение на тему: «Эволюция представлений о строении атома»     ОК 4.,ОК5., ОК 8.,ОК 9
Тема 1.4. Строение вещества Содержание учебного материала      
1.4.1. Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.       ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
Самостоятельная работа Подготовить сообщение на тему: «Роль ионных соединений в неживой природе и жизни человека»      
1.4.2. Ковалентная и металлическая химические связи.Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.      
Самостоятельная работа. -Приготовить сообщение по теме«Абразивные материалы, их химические формулы и применение» - Сравните состав, строение и свойства алмаза и графита. Области их технического применения. (в виде таблицы) - Применение металлов и сплавов в моей будущей профессии на основе их технологических и механических свойств.      
1.4.3. Агрегатные состояния вещества.Водородная связь.Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое.      
Практическое занятие 3.Определение типов химических связей в соединениях.     ОК 2.,ОК 3.,ОК 4.,
Самостоятельная работа.Подготовить сообщения на тему: - «Парниковый эффект в атмосфере Земли и его возможные последствия» - «Значение воды в технике. Применение воды в моей будущей профессиональной деятельности на основе её свойств» - Очистка сточных вод на промышленных предприятиях нашего города и пути сокращения объёма и загрязнённости сточных вод в технологических процессах авторемонтных предприятий.      
1.4.4. Чистые вещества и смеси. (гомогенные и гетерогенные). Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей. Решение задач.      
1.4.5. Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах.      
Самостоятельная работа. Подготовить сообщение о типах фильтрующих устройств для очистки воздуха, применяемых в сельском хозяйстве.      
Тема 1.5. Вода. Растворы.Электролитическаядиссоциация. Содержание учебного материала      
1.5.1. Растворы. Растворение.Типы растворов в зависимости от агрегатного состояния компонентов. Вода как растворитель. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Мера растворимости (растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества). Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества. Решение задач.         ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
1.5.2. Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.      
Практическое занятие 4 Решение уравнений электролитической диссоциации      
Самостоятельная работа Подготовить сообщение об использовании электролитов в технике.     ОК 4.,ОК5., ОК 8.,ОК 9
1.5.3. Жесткость воды. Способы устранения жесткости. Круговорот воды. Жесткость воды (временная и постоянная). Минеральные воды. Решение задач      
Самостоятельная работа. Подготовить сообщение на тему: «Роль воды в различных промышленных производствах». Предложите свой проект по режиму экономии бытового и производственного потребления воды.      
Тема 1.6. Классификация неорганических соединений и их свойства Содержание учебного материала      
1.6.1. Кислоты в свете теории электролитической диссоциации. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислот. Решение задач.           ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
1.6.2. Основания в свете теории электролитической диссоциации. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований. Решение задач.      
1.6.3. Соли в свете теории электролитической диссоциации. Соли как электролиты. Классификация солей.(Соли средние, кислые и оснóвные). Химически свойства солей. Основные способы получения солей.      
1.6.4. Гидролиз солей. Обратимый и необратимый гидролиз солей. Типы гидролиза в зависимости от силы кислоты и основания. Реакция среды в растворах солей.      
Практическое занятие 5 Решение уравнений гидролиза солей     ОК 2.,ОК 3.,ОК 4., ОК 6.,ОК 7.,ОК 8
1.6.5. Оксиды.Классификация оксидов. (Солеобразующие и несолеобразующие оксиды). Химические свойства оксидов. Основные способы получения оксидов. Отдельные представители оксидов. Решение задач.      
Самостоятельная работа Правила разбавления серной кислоты. Использование серной кислоты в промышленности. Едкие щелочи, их использование в промышленности.     ОК 4.,ОК5., ОК 8.,ОК 9
Тема 1.7. Химические реакции Содержание учебного материала      
Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Электролиз. Электролиз расплавов и растворов электролитов. Применение электролиза в промышленности. Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. (на примере синтеза аммиака)     ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
Практическое занятие 6 Определение валентности и степени окисления химических элементов.       ОК 2.,ОК 3.,ОК 4., ОК 6.,ОК 7.,ОК 8
Практическое занятие 7.Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.      
Самостоятельная работа. Подготовить сообщение на тему: «Использование катализаторов на предприятиях сельскохозяйственного профиля»       ОК 4.,ОК5., ОК 8.,ОК 9
Тема 1.7. Металлы и неметаллы . Содержание учебного материала      
1.7.1. Металлы – простые вещества Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия. Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии.     ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
1.7.2. Неметаллы – простые вещества.Особенности строения атомов. Физические свойства неметаллов.Химические свойства неметаллов. Получение неметаллов.     ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
Самостоятельная работа Подготовить сообщение о металлургических предприятиях РФ. (Норильска, Красноярска, Череповца, Старого Оскола). Какие общие способы получения металлов используют на этих предприятиях       ОК 4.,ОК5., ОК 8.,ОК 9
Тема 1.8. Производство серной кислоты. Содержание учебного материала      
Использование серной кислоты в промышленности и сельском хозяйстве. Стадии получения серной кислоты. (Схема на рис. 7.4.) Решение задач.      
Тема 1.9. Силикатная промышленность. Содержание учебного материала      
Области применения природных соединений кремния. Стекло, его преимущества и недостатки. Керамика, фаянс и фарфор, их свойства и применение. Цемент. Его свойства и применение.      
Самостоятельная работа. Ответить на контрольные вопросы и задания стр.139      
  Контрольная работа      
Раздел IIОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 66 = 44(29)+22    
Тема 2.1 Основные понятия органической химии и теория химического строения органических соединений Содержание учебного материала      
Теория химического строения органических соединений. Изомерия.Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Особенности органических веществ. Сравнение органических веществ с неорганическими. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.     ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
Тема 2.2. Классификация и номенклатура органических соединений и реакций. Содержание учебного материала      
Углеводороды. Органические вещества, содержащие функциональные группы.Важнейшие классы органических соединений. (таблица) Реакции присоединения. Отщепления, замещения, изомеризации. Решение уравнений.      
Тема 2.3Углеводороды и их природные источники. Содержание учебного материала      
Содержание учебного материала      
2.3.1. Предельные углеводороды (Алканы)Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов.Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе их свойств. Решение задач.     ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
Практическое занятие 8 Изомерия и номенклатура предельных углеводородов     ОК 2.,ОК 3.,ОК 4., ОК 6.,ОК 7.,ОК 8
Содержание учебного материала      
2.3.2. Этиленовые углеводороды (Алкены). Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена).Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация.Применение этилена на основе свойств. Решение задач.     ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
Лабораторная работа 1 Получение этилена и изучение его свойств     ОК 1.,ОК 2.,ОК 3., ОК 6.,ОК 7
Содержание учебного материала      
2.3.3. Диеновые углеводороды. Каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина. Решение задач.      
Практическое занятие 9Каучуки     ОК 2.,ОК 3.,ОК 4., ОК 6.,ОК 7.,ОК 8
Самостоятельная работа Классификация и назначение каучуков. Классификация и назначение резин. Вулканизация каучука. Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным способом. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.     ОК 4.,ОК5., ОК 8.,ОК 9
Содержание учебного материала      
2.3.4. Ацетиленовые углеводороды. (Алкины). Ацетилен.Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами. Решение задач.      
Содержание учебного материала      
2.3.5. Ароматические углеводороды (Арены). Бензол.Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств. Решение задач.     ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
Самостоятельная работа Подготовить сообщение о тринитротолуоле, его использовании, и мерах безопасности.     ОК 4.,ОК5., ОК 8.,ОК 9
Практическое занятие 10 Изомерия и номенклатура непредельных углеводородов     ОК 2.,ОК 3.,ОК 4., ОК 6.,ОК 7.,ОК 8
Содержание учебного материала      
2.3.6. Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть и попутный нефтяной газ. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты. Каменный уголь.     ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
Самостоятельная работа Приготовить сообщение на тему: - Применение продуктов нефтепереработки в сельском хозяйстве - Нефть и газ Западной Сибири.(состав, свойства и области применения)     ОК 4.,ОК5., ОК 8.,ОК 9
Тема 2.4 Кислородсодержащие органические соединения Содержание учебного материала      
2.4.1. СпиртыПолучение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.     ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
Самостоятельная работа Подготовить сообщение о вреде алкоголя и мерах по предупреждению алкоголизма Подготовить сообщения на тему: - Метиловый спирт и его использование в качестве химического сырья. Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе с ним. -- Этиленгликоль и его применение. Токсичность этиленгликоля и правила техники безопасности при работе с ним.      
Содержание учебного материала      
2.4.2. Фенол. Физические и химические свойства фенола.Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств Получение фенола из продуктов коксохимического производства и из бензола. Поликонденсация формальдегида с фенолом в фенолоформальдегидную смолу.      
Альдегиды и кетоны. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту,восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.     ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
Самостоятельная работа Ацетальдегид. Понятие о кетонах на примере ацетона. Применение ацетона в технике и промышленности.     ОК 4.,ОК5., ОК 8.,ОК 9
Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.         ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
Самостоятельная работа Многообразие карбоновых кислот (щавелевая кислота как двухосновная, акриловая кислота как непредельная, бензойная кислота как ароматическая).     ОК 4.,ОК5., ОК 8.,ОК 9
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.Мыла.     ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
Самостоятельная работа Пленкообразующие масла. Замена жиров в технике непищевым сырьем. Синтетические моющие средства. Приготовить сообщение на тему: Применение кислородсодержащих органических веществ в жизнедеятельности человека.     ОК 4.,ОК5., ОК 8.,ОК 9
Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ¾® полисахарид.     ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
Лабораторная работа 4Окисление спирта в альдегид     ОК 1.,ОК 2.,ОК 3., ОК 6.,ОК 7
Лабораторная работа 5 Свойства жиров     ОК 1.,ОК 2.,ОК 3., ОК 6.,ОК 7
Лабораторная работа 6 Получение уксусной кислоты     ОК 1.,ОК 2.,ОК 3., ОК 6.,ОК 7
Лабораторная работа 7Свойства углеводов     ОК 1.,ОК 2.,ОК 3., ОК 6.,ОК 7
Практическое занятие 9Составление структурных формул альдегидов, кетонов и карбоновых кислот     ОК 2.,ОК 3.,ОК 4., ОК 6.,ОК 7.,ОК 8
Тема 2.4 Азотсодержащие органические вещества Содержание учебного материала      
Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола.Применение анилина на основе свойств.     ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.     ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
Белки.Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков. Белки и полисахариды как биополимеры. Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.     ОК1.,ОК2., ОК 4.,ОК 6
Лабораторная работа 8 Свойства белков     ОК 1.,ОК 2.,ОК 3., ОК 6.,ОК 7
Практическое занятие 10Волокна     ОК 2.,ОК 3.,ОК 4., ОК 6.,ОК 7.,ОК 8
Практическое занятие 11Пластмассы     ОК 2.,ОК 3.,ОК 4., ОК 6.,ОК 7.,ОК 8
Самостоятельная работа Приготовить сообщение на тему: Применение азотсодержащих органических веществ в жизнедеятельности человека     ОК 4.,ОК5., ОК 8.,ОК 9
ИТОГО      



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: