1. Книга не должна мокнуть. Нельзя её оставлять под снегом или дождем, ронять в воду.
2. Нельзя трогать книгу грязными руками. Они оставляют на страницах пятна, делают её неопрятной.
3. Не бросать, не рвать и не загибать листы.
4. Не рисовать и не писать на книге.
5. Не разбрасывать книги, они могут попасть в беду.
6. Хранить книги в шкафу или на полке.
А в Древней Руси книги складывали в короба, потому что они там лучше сохранялись
Стихотворения о книгах
Как бы жили мы без книг Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали 6 ничего! Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б всё исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До весёлых повестей?.. Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Протянул за книжкой руку, А её на полке нет! Нет твоей любимой книжки - «Чипполино», например, И сбежали, как мальчишки, Робинзон и Гулливер. Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник И тебя могли оставить Все герои детских книг. От бесстрашного Гавроша До Тимура и до Кроша - Сколько их, друзей ребят, Тех, что нам добра хотят! Книге смелой, книге честной, Пусть немного в ней страниц, В целом мире, как известно, Нет и не было границ. Ей открыты все дороги, И на всех материках Говорит она на многих Самых разных языках. И она в любые страны Через все века пройдёт, Как великие романы «Тихий Дон» и «Дон Кихот»! Слава нашей книге детской! Переплывшей все моря! И особенно российской - Начиная с Букваря! (С. Михалков) | Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки И девчонки, и мальчишки. Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят. (З. Бычков) Читайте, дети! Читайте, мальчишки! Девчонки, читайте! Любимые книжки Ищите на сайте! В метро, в электричке И автомобиле, В гостях или дома, На даче, на вилле – Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат Любимые книжки! Не всё в этом мире Легко нам даётся, И всё же упорный И мудрый – добьётся Того, к чему доброе Сердце стремится: Он клетку откроет, Где птица томится! И каждый из нас Облегчённо вздохнёт, Поверив, что мудрое Время – придёт! И мудрое, новое Время – придёт! (Н. Пикулева) |
Мы дружны с печатным словом В каждом доме, в каждой хате - В городах и на селе — Начинающий читатель Держит книгу на столе. Мы дружны с печатным словом. Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! Даже маленький ребёнок, Не умеющий читать, Только выйдет из пелёнок Просит книжку показать. В день рождения подарок Хочешь другу подарить — Принеси ему Гайдара, Будет век благодарить! Книги дружат с детворою, Книгу ценит пионер, И любимые герои Для него всегда пример! Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать, и учиться, И Отчизной дорожить. (С. Михалков) Библиотекарь Попав однажды в плен чудесный, Не вырвешься уже вовек! Мир бесконечно интересный, Волшебный мир библиотек! Библиотекарь - это слово Магическое, как кристалл! Всегда помочь тебе готовый, Твоим он другом лучшим стал! Он в книжном море - навигатор! Как путеводная звезда, Хранитель, спутник и новатор, Сияй, сияй, сияй всегда! Книга Книга – учитель, книга - наставник. Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если выпустишь книгу из рук. Книга – советчик, книга – разведчик, Книга – активный борец и боец. Книга - нетленная память и вечность, Спутник планеты земли, наконец. Книга не просто красивая мебель, Не приложенье дубовых шкафов, Книга – волшебник, умеющий небыль В быль превращать и в основу основ. (В. Боков) Будем с книгой дружить! В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты книжку – навсегда Страницы замолчат тогда. (Т. Блажнова) Как хорошо уметь читать! Как хорошо уметь читать! Взять книгу в руки и узнать, Что в мире было до меня И для чего родился я. К каким галактикам слетать, Что посмотреть, кем быть, кем стать Мне книга может рассказать, Ведь только ей дано все знать. (Коля Поляков) | Обращение писателя к читателям Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! (С. Михалков) Как хорошо уметь читать! Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста, прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну, прочитай еще страницу". Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! (В. Берестов) Замечательные книжки Свежий ветер напевает, Дальних странствий голоса, Он страницы раздувает, Словно чудо-паруса! Посреди любой страницы, Оживают чудеса, Не слипаются ресницы, Разбегаются глаза! Но читая дни и ночи И плывя по морю строчек, Курса верного держись! И тогда откроют книжки – Замечательные книжки – Замечательную жизнь! (Л. Крутько) Первая книжка Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам – И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! О чтении Читать ужасно интересно: Вы можете сидеть, лежать И — не сходя при этом с места — Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ! Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ За ручку с мамой, после — сами. Ходить — ведь это же пустяк, Не бойтесь сделать первый шаг! Споткнулись раз, другой… И вдруг вы Прочли подряд четыре буквы, И вы пошли, пошли, пошли — И слово первое прочли! От слова к слову — как по кочкам — Помчитесь весело по строчкам… И так научитесь читать — Как бегать, Прыгать… Как летать! Я знаю, скоро по странице Порхать вы будете, как птицы! Ведь необъятен и велик, Как небо — Мир волшебный книг! (А. Усачев) Дом книг О, сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. Они поговорят с тобой И ты, мой юный друг, Весь путь истории земной Как бы увидишь вдруг… (С. Михалков) |
Пословицы о книге
· Кто много читает - тот много знает;
· Книга твой друг, без нее, как без рук;
· Хорошая книга - лучший друг;
· С книгой жить -век не тужить;
· Книга - окно в мир - почаще заглядывай в нее;
· Книгу читаешь - как на крыльях летаешь.
h U11flbowYfKfdNpxK1KIj4VGsMxDIWVsLDkdF2Egn7xDGJ3mJMdWmlFPKdz1MlMql053PjVYPdCz peZnd3QIzGa7PNevLr5/zx8vk1XNo64Rb2/m7RoE08z/z/CHn9ChSkz7cPQmih4hV2kKIzyoDETy n/I8HfYI99kqA1mV8nJB9QsAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAA AAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQB AAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQBOQLVnRAIAAF0E AAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBbH6Ix3QAA AAkBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJ4EAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAqAUA AAAA " filled="f" stroked="f">
Как воспитывать любовь к книге? |
Что нужно для счастья детям?
Чтоб солнце на всей планете,
Чтоб мячик и плюшевый мишка,
И добрая, добрая книжка!!!
Часто можно услышать от родителей сетование на то, что ребенок не хочет читать. Это и понятно. Сейчас у детской книги много конкурентов: компьютеры, видео… Но книга, по-прежнему, необходима. Она всегда здесь, всегда рядом. Книга первая открывает ребенку мир. Книга учит сопереживать, сострадать, а задача взрослых – пробудить, воспитать и укрепить в детской душе эту драгоценную способность.
Для родителей главное – открыть ребенку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Как приучить ребенка к чтению? Каждый родитель находит свои пути к сердцу дочери или сына.
Вот несколько советов из опыта родителей:
ü читать ребенку вслух с раннего возраста;
ü покупать книги, дарить их и получать в качестве подарка
ü оставлять печатные издания везде, где ребенок может их увидеть;
ü определить интересы ребенка: что ему нравится;
ü прививать любовь к чтению на собственном примере;
ü разрешать малышу самому выбирать книги в магазине или библиотеке;
ü играть в настольные игры, предполагающие чтение;
ü не заставлять ребенка читать против его воли: приобщите его к чтению через игру;
ü собирать домашнюю детскую библиотеку;
ü обязательно слушать, как малыш читает, он должен чувствовать ваш интерес;
ü до или после просмотра фильма (м/ф) предложить книгу, по которой он снят;
ü читать друг другу по очереди;
ü спрашивать мнение ребенка о книге;
ü читать ребенку перед сном.
Действенными в развитии интереса малыша к книге являются следующие приемы: читая ребенку, следует останавливаться на самом интересном или
сложном для восприятия месте, задавать вопросы, которые помогают включать воображение, обращать внимание на иллюстрации.
Культура общения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению. И это естественно, ведь в таких семьях ребенок часто видит родителей за книгой, слышит, как они обмениваются впечатлениями о прочитанном и радуется покупке интересной книги. Здесь существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух. Когда ребенок подрастает, он включается в этот процесс. Любовь к чтению проявляется у него как естественная необходимость, как потребность в пище и сне.
Если же этого в семье нет, то еще не поздно начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.
Важно, чтобы подрастающий человек с помощью взрослых и мудрой книги научился отличать плохое от хорошего, понимать истинные и ложные ценности.
И самое главное – помнить, что ребенок сам по себе не получит всей той полноты общения с книгой, если не будет рядом родителей. И ни один компьютер не даст ребенку любви и тепла, которые он получает тогда, когда вы вместе читаете книгу.
Читайте книги регулярно. Пусть чтение станет для вас доброй традицией!
Роль книги в развитии ребенка
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Мы живем в совсем ином мире и порой не можем остановиться в нашем скоростном 21 веке, чтобы заглянуть в себя, в свой внутренний мир, который должен быть богаче, чем телевизор и компьютер. А богатой наша душа может быть только от общения с хорошим человеком и хорошей книгой.
Что читать, как научить ребенка читать, как поддержать интерес к чтению? Это забота наша общая забота, потому что это забота о будущем России.
Настоящая книга существует для того, чтобы помочь ребенку вырасти «Человеком» с большой буквы. Дети не займутся чтением сами, просто так ни с того, ни с сего. Никому еще от рождения любовь к чтению не давалась. Нужны взрослые, которые показали бы ребенку дорогу к большому книжному богатству, во- первых- это родители, во- вторых- педагоги, в третьих- библиотекари.
Способов по приобщению детей к чтению столько же, сколько и детей. А самый главный способ, чтобы родители сами не расставались с книгой, газетой, журналом.
Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.
Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. И совместное чтение дает такую возможность.
Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности.
Когда родители читают то, что интересно ребенку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, стремятся как можно лучше понять его взгляды, у ребенка формируется представление о себе как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны (так как им уделяют внимание такие важные люди – родители).
Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.
Книга – это и средство отреагирования (разрядки) переживаний, болезненных или пугающих ребенка, с которыми не всегда есть возможность совладать в привычной ситуации. Ребенок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и негативных переживаний.
Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.
Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребенку можно рассматривать как показатель благополучной семьи, в таких семьях низкий уровень насилия и семейной дисгармонии.
Прежде всего, чтение развивает речевые способности и напрямую влияет на качество и количество словарного запаса. Благодаря чтению человек учится концентрировать внимание, тренирует память. Книга способствует развитию образного мышления и обучению грамоте. Ведь во время чтения человек запоминает правильное написание слов и применение их в определенном контексте.
Благодаря книге у человека обретает навыки глубокого мышления и анализа. Появляется способность читать между строк, улавливать двойной смысл. Также чтение литературы развивает остроумие. Чтение вслух развивает у малыша способности оратора.
Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Книги помогают ребенку познать самого себя.
Книга объединяет поколения. Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
Чтение - самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие!
Конспект открытого занятия для родителей
на тему "Что мы знаем о книге?"
Цели:
ü расширение и активизация словаря по теме: обложка, иллюстрация, переплет, страница, строчка и т.д.;
ü развитие словесно-логического мышления и фонематических представлений;
ü упражнение в образовании множественного числа родительного падежа имен существительных;
ü совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов, анализа состава предложений;
Материал: детские иллюстрированные книги по количеству воспитанников, наборы для выкладывания схем предложений и слов.
Ход занятия
1. "Сядет тот, кто правильно назовет". На столах перед каждым воспитанником лежит иллюстрированная книга. Дети угадывают название и садятся.
Логопед:
Как ты узнал (догадался) как называется книга, лежащая перед тобой?
Воспитанники отвечают.
2. Беседа о книге и ее создателях.
Логопед:
Ø Правильно, можно было догадаться по иллюстрации на обложке, можно было прочитать название.
Ø Вы молодцы, что умеете читать, догадываться по рисунку.
Ø Скажите, как называется вот этот твердый лист, на котором написано название?
Ø Правильно обложка.
Ø Кто помог нам, нарисовав картинки, узнать про что эта книга? (Художник)
Ø Кто придумывает, сочиняет книги?
Ø Что пишут на обложке? (Название книги и имя автора)
Ø Каких детских писателей и поэтов вы сможете назвать?
Ø На всех ли книгах есть фамилия автора?
Ø Правильно не на всех, а на обложке каких книг нет фамилии автора?
Ø Правильно на обложке сказок, а кто их сочинил, если нет автора?
Ø Правильно, поэтому они так и называются народные.
Ø Бывают ли авторские сказки?
Ø Как называются картинки в книгах?
Ø Правильно, иллюстрации.
3. Упражнение "Составь предложение и выложи схему".
Логопед:
Я предлагаю вам придумать предложение о книге и выложить схему этого предложения. Воспитанники выполняют задание. Логопед проверяет, анализ предложений выполненный воспитанниками.
4. Упражнение "Назови части". Рассматривание книги и ее частей. Называние каждой части (Обложка, переплет, титульный лист, листы, страницы, строчки)
5. Упражнение "Закончи предложение".
Логопед: Ребята, я начинаю предложение, а вы попробуйте его закончить:
У книги твердая..... обложка.
В книге много... страниц.
У книги кожаный...переплет.
В книге много красочных...иллюстраций.
Название книги можно прочитать на...обложке.
В библиотеке много интересных...книг.
Детские авторы сочиняют детские...стихи, рассказы, произведения.
Агния Барто сочиняет для детей... стихи.
6. Упражнение "Один - много".
Одна книга - много...
одна обложка- много...
одна страница - много...
одна буква- много...
одна строчка - много...
одна иллюстрация - много...
один писатель - много...
один поэт - много...
один художник - много...
один рассказ - много...
одна сказка - много...
одно стихотворение - много...
7. Упражнение "Передай телеграмму".
Логопед: Сейчас мы будем делить названия некоторых книг и произведений на слоги и простукивать слово, как будто передаем телеграмму. Потом выделять гласный звук в каждом слоге: "Путаница", "Русалочка", "Рукавичка", "Колобок", "Азбука", "Букварь", "Мойдодыр", "Теремок", "Айболит", "Петушок".
8. Упражнение "Вспомни и назови".
Логопед предлагает воспитанникам вспомнить книги и произведения, в названии которых слышится звук [к]
9. Упражнение "Назови звуки и выложи схему" Один из детей выполняет выкладывание схемы слова книга. Остальные по очереди помогают, называя звуки по-порядку и давая характеристику звукам.
10. Итог и оценка.