Каким НПА установлена форма акта приема-передачи лесосеки (пункт 4 статья 69 Лесного кодекса Республики Беларусь)?




Разъяснение. Форма акта приема-передачи лесосеки установлена пунктом 1 постановления Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 19 декабря 2016 г. № 77 «О некоторых вопросах отграничения на местности участков лесного фонда, предоставленных для лесопользования, и их передачи юридическим лицам, ведущим лесное хозяйство».

В соответствии с пунктом 5 статьи 102 Лесного кодекса Республики Беларусь с лесхоза плата за древесину на корню, заготавливаемую при проведении лесохозяйственных мероприятий, побочное лесопользование не взимается. Перечень лесохозяйственных мероприятий указан в пункте 31 статьи 1 Лесного кодекса. К лесохозяйственным мероприятиям отнесены сплошные санитарные рубки. Обязан ли лесхоз вносить платы за древесину, отпускаемую на корню при проведении им сплошной санитарной рубки по «бюджету», по «хозрасчету», а также при проведении рубки в другом лесхозе? Должен ли лесхоз вносить плату за заготовку древесных соков?

Разъяснение. В соответствии со статьей 1 ЛК сплошная санитарная рубка является лесохозяйственным мероприятием, в связи с этим полагаем необходимым производить выписку лесорубочных билетов по лесохозяйственной деятельности.

Согласно пункту 5 статьи 102 ЛК с 31 декабря 2016 г. при проведении лесохозяйственных мероприятий, включая сплошную санитарную рубку, уборку захламленности, плата за древесину на корню с лесхоза не взимается, в том числе при проведении такой рубки на территории другого лесхоза.

В случае принятия решения лесхозом на проведение лесохозяйственных мероприятий, включая сплошную санитарную рубку, уборку захламленности, осуществление побочного лесопользования, в том числе заготовка древесных соков, по предпринимательской (коммерческой) деятельности полагаем необходимым производить плату за древесину на корню, в том числе при проведении такой рубки на территории другого лесхоза.

Как определить площадь лесосеки при проведении сплошной рубки горельников, буреломов, ветровалов, снеголомов при площади участка 10 га и более (глава 2 пункт 8 часть вторая).

Разъяснение. В соответствии с частью первой пункта 14 Правил отвода определение площади лесосеки выполняется на основании данных его съемки, выполненной в соответствии с пунктом 12 Правил отвода или иным способом в гектарах с округлением до 0,1 гектара. Таким образом, Правилами отвода не устанавливаются конкретные требования по способу определения площади. Площадь может быть определена, например, по картографическим материалам лесоустройства, инструментальной съемки, материалам дистанционного зондирования земли, космическим снимкам и т.д.

Где можно найти журнал регистрации актов обследования лесных насаждений установленной формы, необходимый для внесения сведений об актах обследования лесных насаждений (часть вторая пункта 20 Правил рубок леса в Республике Беларусь (далее – Правила рубок).

Разъяснение. Форма журнала регистрации актов обследования лесных насаждений и деревьев утверждена приказом Министра лесного хозяйства Республики Беларусь от 3 февраля 2017 г. № 35 «Об утверждении формы журнала регистрации актов обследования».

В какой мере действует Указ Президента Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 214 (далее – Указ № 214)?

Разъяснение. В соответствии с пунктом 2 статьи 112 ЛК до приведения законодательства в соответствие с ЛК акты законодательства применяются в той части, в которой они не противоречат

Указ № 214 не признан утратившим силу, соответственно применение требований данного документа при ведении лесного хозяйства и лесопользовании обязательно в той части, в которой он не противоречит действующим нормативным правовым актам. Следует принимать во внимание, что при отпуске древесины на корню и регулировании вопросов государственной лесной охраны Республики Беларусь необходимо руководствоваться ЛК.

В соответствии с пунктом 4 статьи 112 лесоустроительные проекты действуют до окончания срока их действия. Означает ли это, что все виды рубок, запроектированные в лесоустроительном проекте, включая сплошнолесосечные рубки в водоохранных полосах, могут проводиться без ограничений, предусмотренной новой редакцией Лесного кодекса (например, указанных в пункте 6 статьи 19 ЛК).

Разъяснение. В соответствии с пунктом 2 статьи 112 ЛК до приведения законодательства в соответствие с ЛК акты законодательства применяются в той части, в которой они не противоречат. Таким образом, все виды рубок, запроектированные в лесоустроительном проекте, проводятся в той части, в которой они не противоречат статье 19 ЛК (например: намеченные в лесоустроительном проекте сплошнолесосечные рубки в водоохранных зонах с 31 декабря 2016 г. не проводятся).

В правилах рубок леса в Республики Беларусь (пункт 50) имеется запись: «При проведении ВСР рубка здоровых деревьев не допускается». Вопрос: если насаждение с полнотой 0,7 и выше как забрать древесину без прорубки технологических коридоров.

Разъяснение. В соответствии с пунктом 50 Правил рубок при проведении выборочных санитарных рубок рубка здоровых деревьев не допускается. В этой связи при проведении выборочных санитарных рубок прорубка технологических коридоров проводится только из числа ветровальных, снеголомных, сухостойных, усыхающих и (или) поврежденных деревьев.

В связи с введением в действие ЛК не продляли срок действия лесорубочного билета, выданного на заготовку древесины на землях, не относящихся к землям лесного фонда. Может ли лесхоз возвратить таксовую стоимость невырубленной древесины.

Разъяснение. В соответствии с пунктом 10 Положения о порядке внесения платежей за древесину основных лесных пород, отпускаемую на корню, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2008 г. № 431 (ред. от 04.11.2016) при аннулировании лесорубочного билета, ордера или истечении срока лесопользования внесенные лесопользователем платежи за древесину, отпускаемую на корню, не возвращаются лесопользователю. То есть на выданные лесорубочные билеты до 31 декабря 2016 г., но не продленные, таксовая стоимость за невырубленную древесину не возвращается.

35. Вопрос:п. 67 – на каком основании выдавать разрешительный документ организациям при рубках леса, указанным в этом пункте (ст. 71 Лесного кодекса РБ этого не разъясняет).

Разъяснение. В соответствии со статьей 71 ЛК с 31 декабря 2016 г. проведение прочих рубок, связанных с рубками опасных в отношении автомобильных дорог, воздушных линий связи и электропередачи деревьев, обеспечивается организациями, обслуживающими эти линейные сооружения. Проведение данных рубок юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, осуществляется на основании гражданско-правового договора на оказание услуг по рубке опасных в отношении автомобильных дорог, воздушных линий связи и электропередачи деревьев.

Рубка леса при расчистке от лесных насаждений участков лесного фонда для строительства дорог, инженерных коммуникаций, других линейных сооружений, поиска и разведки полезных ископаемых и других ресурсов недр, рубки опасных в отношении автомобильных дорог, воздушных линий связи и электропередачи деревьев производится путем выдачи разрешительного документа на основании:

- заявления заинтересованных лиц;

- гражданско-правового договора на оказание услуг по рубке опасных в отношении автомобильных дорог, воздушных линий связи и электропередачи деревьев,.

Предлагается следующий порядок выдачи лесорубочных билетов, который не противоречит действующему законодательству:

при выполнении работ по вырубке опасных деревьев силами энергоснабжающих организаций, на основании акта обследования полос леса, прилегающих к просекам ВЛ, составленного совместно энергоснабжающей организацией с лесхозами (лесопользователем), персоналом лесхоза производится таксация древесины и выписывается лесорубочный билет энергоснабжающей организации;

при выполнении работ по вырубке опасных деревьев силами сторонних организаций на основании акта обследования полос леса, прилегающих к просекам ВЛ, составленного совместно энергоснабжающей организацией с лесхозом (лесопользователем), энергоснабжающая организация, заключает гражданско-правовой договор на оказание услуг по рубке опасных в отношении ВЛ деревьев со сторонней организацией. Сторонняя организация обращается в лесхоз, который выдает на основании указанного договора лесорубочный билет данной организации. Плату за древесину на корню вносит сторонняя организация и оставляет древесину для собственного производства (потребления);

при выполнении работ по вырубке опасных деревьев силами лесхозов, на основании акта обследования полос леса, прилегающих к просекам ВЛ, составленного совместно энергоснабжающей организацией с лесхозом (лесопользователем), между энергоснабжающими организациями и лесхозом заключается гражданско-правовой договор на оказание услуг по рубке опасных в отношении ВЛ деревьев. Лесорубочный билет выписывается на лесхоз. Согласно условиям договора энергоснабжающая организация, производит оплату за выполнение работ по рубке древесины, в каждом конкретном случае при не окупаемости затрат, с учетом реализации заготовленной древесины лесхозами.

Организации, обслуживающие воздушные линии связи и электропередачи, при ликвидации аварий проводят рубку опасных в отношении воздушных линий связи и электропередачи деревьев, упавших или угрожающих падением на провода воздушных линий связи и электропередачи деревьев с письменным уведомлением в течение пяти дней юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, о проведенных рубках. При этом, согласно пункту 4 статьи 40 Лесного кодекса оформление и выдача лесорубочного билета организации, производившей рубку, осуществляются в течение месяца со дня начала рубки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: