Практическая работа по схемам.




Конспект непосредственно образовательной деятельности

По конструированию в старшей группе.

Тема: Я хочу построить дом.

 

Подготовила: Шаврова А.А.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

 


г. Гусев

29 апреля 2016 г.

Цель: Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.

Обучающие задачи: продолжать учить создавать плоскостные фигуры, соединятьдетали конструктора без затруднений, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

Оборудование: схемы для конструирования, конструктор ТИКО «Геометрия».

Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о геометрических фигурах.

Ход занятия

Настрой

Мы – умные

Мы – дружные

Мы - внимательные

Мы - старательные

Мы отлично учимся

Все у нас получится!

 

Упражнение «Волшебная коробочка».

- Скажите, а чтобы все получалось и ладилось, какое настроение должно быть у нас?

Чтобы у нас всегда было только хорошее настроение, я предлагаю вам избавиться от всех отрицательных эмоций, прошлых обид, плохого настроения. Все отрицательные эмоции мы уберем в волшебную коробочку.

Детям предлагается по 1 листу черной бумаги скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В коробочку необходимо сложить все отрицательные эмоции.

Игра «Волшебный мешочек»

Детям предлагается на ощупь определить детали конструктора тико.

Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. А в школе ученики пишут диктанты. И мы с вами сегодня тоже выполним диктант. Только он будет устным. Внимательно слушайте и правильно выполняйте задания.

Пальчиковая гимнастика

- Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику:

Дом.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

 

Конструирование логического квадрата (устный диктант)

1. Возьмите желтый квадрат с круглым отверстием.

2. Справа от него прикрепите синий квадрат

3. Сверху к синему квадрату присоедините белый квадрат с креплением

4. Слева от желтого квадрата с отверстием прикрепите красный квадрат

5. Снизу от красного квадрата присоедините синий квадрат с круглым отверстием

6. К нему справа прикрепит белый квадрат

7. К желтому квадрату с круглым отверстием сверху прикрепите зеленый квадрат

8. Снизу от синего, прикрепите желтый квадрат с креплением

9. Возьмите желтый квадрат и прикрепите его так, чтобы получился квадрат.

- проверьте, как вы справились с заданием (фото на экране)

Постановка цели занятия.

- Сегодня мы продолжим учиться конструировать по схеме, а что мы будем конструировать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …

Ответ: Дом

(слайд)

-Посмотрите, из каких частей состоит дом?

 

Физминутка

«Дом»

У каждого домика обязательно должны быть пол, потолок, стены.

Услышав слова - команды, ребенок выполняет следующие упражнения:

пол – приседает;

потолок - тянется вверх;

стены - разводит руки в стороны;

 

Пракическая работа

- Я предлагаю вам сконструировать дом по данной схеме.

- Из каких деталей состоит дом?

Большой квадрат с квадратным отверстием, прямоугольник, два маленьких равносторонних треугольника и шестиугольник.

Практическая работа по схемам.

Поиск необходимых деталей.

Сборка.

Демонстрация и анализ полученного результата.

- Берите свои домики. (выходим в круг)

-Посмотрите, какие домики у вас получились? Разноцветные.

-Кому было трудно работать?

(слайд ТИКО)

Вспомните, а как называется этот конструктор? Вам нравится играть с ним?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: