ОЦЕНКА УРОВНЯ (ГРУППЫ) ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
Ребёнок 2-х лет. На профилактическом приёме. Жалоб не предъявляет; по данным: ФР – гипосомия, дефицит массы Iстепени; НПР– II группа развития, Iстепень; уровень гемоглобина – 85г/л; в анамнезе атопический дерматит в стадии ремиссии. Определите уровень (группу) здоровья.
Пожалуйста, проведите оценку уровня (группы) здоровья у ребенка, комментируя свои действия и ответьте последовательно на поставленные вопросы.
1. Определение понятия здоровья.
2. Значимость оценки уровня здоровья у детей в эпикризные сроки.
3. Основные критерии (6) комплексной оценки состояния здоровья и развития детей.
4. Группы (уровни) здоровья детей.
5. Анализ физического развития (ФР) по ситуационной задаче.
6. Анализ нервно-психического развития (НПР) по ситуационной задаче.
7. Наличие отклонений в состоянии здоровья ребёнка по ситуационной задаче.
8. Заключение по уровню здоровья (группы) у данного ребёнка.
СТАНЦИЯ №
ОЦЕНКА УРОВНЯ (ГРУППЫ) ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Инструкция для экзаменатора
Пожалуйста, прочтите внимательно инструкции для студента ВОП.
Приветствуйте студента, и предложите выбрать ему/ей письменные инструкции:
Оснащение станции: ситуационные задачи, таблица с нормативами основных показателей (анализаторов и линий) психометрии в эпикризных сроках детей раннего возраста, таблица количественной оценки НПР для определения уровня (группы развития) НПР, центильные таблицы по основным критериям ФР, вспомогательная таблица для определения гармоничности и таблица для определения групп здоровья.
1. Определение понятия ЗДОРОВЬЕ – это естественное состояние физического, духовного, социального благополучия, отсутствие болезни и повреждений, уравновешенность (адаптированность)с окружающей средой.
2. Значимость оценки уровня здоровья детей в эпикризные сроки – Динамичное наблюдение с целью сохранения здоровья, его высокого уровня, направленных на профилактику, раннее, активное выявление заболеваний и своевременная коррекция выявленных отклонений у детей. Изучение и устранение причин, способствующих возникновению и распространению заболеваний.
3. Основные критерии комплексной оценки состояния здоровья и развития детей и уровни их здоровья (6): 1 - Анамнез, 2 - ФР и степень его гармоничности, 3 - НПР и степень его гармоничности, 4 - Резистентность и реактивность организма, 5 - Функциональное состояние органов и систем, 6 - наличие врождённых пороков развития, длительно текущей и хронической патологии.
4. Группы (уровни) здоровья
I-ая группа – абсолютно здоровые дети (с нормальным развитием и уровнем функций, по всем
6 основным критериям нет отклонений).
II-я группа – практически здоровые дети, имеющие функциональные и некоторые
морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и
хроническим заболеваниям.
III-я группа – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с
сохраненными функциональными возможностями организма; субкомпенсации,
со сниженными функциональными возможностями; декомпенсации, со
значительно сниженными функциональными возможностями организма.
5. Анализ ФР по ситуационной задаче - гипосомия, дефицит массы Iст. – по данным показателям ребёнок находится во II группе здоровья
6. Анализ НПР по ситуационной задаче – II группа развития,1ст – т.е. ребёнок по 1 показателю отстаёт на 1 эпикризный срок, относится ко II группе здоровья.
7. Наличие отклонений в состоянии здоровья ребёнка - уровень гемоглобина – 85г/л, то есть имеет место анемия IIст. – длительно текущее заболевание и в анамнезе также атопический дерматит в стадии ремиссии. По данным заболеваниям ребёнок должен наблюдаться в III группе здоровья.
8. Заключение по уровню здоровья (группы) у данного ребёнка – III-ая группа. В целом по имеющимся отклонениям в ФР, НПР и соматическим патологиям ребёнок должен наблюдаться в III-ей группе здоровья (ставим по максимальной группе).
СТАНЦИЯ №
ОЦЕНКА УРОВНЯ (ГРУППЫ) ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Оценочный лист
Код студента __________________________________________________________
Экзаменатор _______________________________________________________
Оцените, пожалуйста, каждый критерий соответствующим баллом
№ п/п | Критерии шагов | 0-0,1 | 0,2-0,3 | 0,4-0,5 |
Определение понятия ЗДОРОВЬЕ – это естественное состояние физического, духовного, социального благополучия, отсутствие болезни и повреждений, уравновешенность (адаптированность) с окружающей средой. | ||||
Значимость оценки уровня здоровья детей в эпикризные сроки – Динамичное наблюдение с целью сохранения здоровья, его высокого уровня, направленных на профилактику, раннее, активное выявление заболеваний и своевременная коррекция выявленных отклонений у детей. Изучение и устранение причин, способствующих возникновению и распространению заболеваний. | ||||
Основные критерии комплексной оценки состояния здоровья и развития детей и уровни их здоровья (6): 1 - Анамнез, 2 – ФР (физическое развитие) и степень его гармоничности, 3 – НПР (нервно-психическое развитие) и степень его гармоничности, 4 - Резистентность и реактивность организма, 5 - Функциональное состояние органов и систем, 6 - наличие врождённых пороков развития, длительно текущей и хронической патологии. | ||||
Группы (уровни) здоровья I-ая группа – абсолютно здоровые дети (с нормальным развитием и уровнем функций, по всем 6 основным критериям нет отклонений). II-я группа – практически здоровые дети, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям. III-я группа – дети, имеющие хронические заболевания в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма; субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями; декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма. | ||||
Анализ ФР по ситуационной задаче - гипосомия, дефицит массы Iст. – по данным показателям ребёнок во II группе здоровья. | ||||
Анализ НПР по ситуационной задаче – II группа развития,1ст – т.е. по 1 показателю отстаёт на 1 эпикризный срок. - во II группе здоровья | ||||
Наличие отклонений в состоянии здоровья ребёнка - уровень гемоглобина – 85г/л, то есть имеет место анемия IIст. – длительно текущее заболевание и в анамнезе также атопический дерматит в стадии ремиссии. По данным заболеваниям ребёнок должен наблюдаться в III группе здоровья | ||||
Заключение по уровню здоровья (группы) у данного ребёнка – В целом по имеющимся отклонениям в ФР, НПР и соматическим патологиям ребёнок должен наблюдаться в III-ей группе здоровья (ставим по максимальной группе). | ||||
Итого |
Максимальный балл – 4,0
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент оценки | Процентное содержание оценки | Оценка по традиционной системе |
А | 3,84- 4,0 | 95-100 | «Отлично» |
А- | 3,51-3,83 | 90-94 | |
В+ | 3,17-3,50 | 85-89 | «Хорошо» |
В | 2,84-3,16 | 80-84 | |
В- | 2,51-2,83 | 75-79 | |
С+ | 2,17-2,50 | 70-74 | «Удовлетворительно» |
С | 1,84-2,16 | 65-69 | |
С- | 1,51-1.83 | 60-64 | |
D+ | 1,17-1,50 | 55-59 | |
D | 1,0-1,16 | 50-54 | |
F | 0-0,99 | 0-49 | «Неудовлетворительно» |
Оценка___________ Подпись экзаменатора _______________
Примечание: Эпикризый срок у детей с 1 до 2-х годиков жизни равен 3 месяцам.