ОЦЕНКА УРОВНЯ (ГРУППЫ) ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ




ОЦЕНКА УРОВНЯ (ГРУППЫ) ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

 

Ребёнок 2-х лет. На профилактическом приёме. Жалоб не предъявляет; по данным: ФР – гипосомия, дефицит массы Iстепени; НПР– II группа развития, Iстепень; уровень гемоглобина – 85г/л; в анамнезе атопический дерматит в стадии ремиссии. Определите уровень (группу) здоровья.

 

 

Пожалуйста, проведите оценку уровня (группы) здоровья у ребенка, комментируя свои действия и ответьте последовательно на поставленные вопросы.

 

 

1. Определение понятия здоровья.

 

2. Значимость оценки уровня здоровья у детей в эпикризные сроки.

 

3. Основные критерии (6) комплексной оценки состояния здоровья и развития детей.

 

4. Группы (уровни) здоровья детей.

 

5. Анализ физического развития (ФР) по ситуационной задаче.

 

6. Анализ нервно-психического развития (НПР) по ситуационной задаче.

 

7. Наличие отклонений в состоянии здоровья ребёнка по ситуационной задаче.

 

8. Заключение по уровню здоровья (группы) у данного ребёнка.

 

 

СТАНЦИЯ №

ОЦЕНКА УРОВНЯ (ГРУППЫ) ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Инструкция для экзаменатора

Пожалуйста, прочтите внимательно инструкции для студента ВОП.

Приветствуйте студента, и предложите выбрать ему/ей письменные инструкции:

 

Оснащение станции: ситуационные задачи, таблица с нормативами основных показателей (анализаторов и линий) психометрии в эпикризных сроках детей раннего возраста, таблица количественной оценки НПР для определения уровня (группы развития) НПР, центильные таблицы по основным критериям ФР, вспомогательная таблица для определения гармоничности и таблица для определения групп здоровья.

 

1. Определение понятия ЗДОРОВЬЕ – это естественное состояние физического, духовного, социального благополучия, отсутствие болезни и повреждений, уравновешенность (адаптированность)с окружающей средой.

 

2. Значимость оценки уровня здоровья детей в эпикризные сроки – Динамичное наблюдение с целью сохранения здоровья, его высокого уровня, направленных на профилактику, раннее, активное выявление заболеваний и своевременная коррекция выявленных отклонений у детей. Изучение и устранение причин, способствующих возникновению и распространению заболеваний.

 

3. Основные критерии комплексной оценки состояния здоровья и развития детей и уровни их здоровья (6): 1 - Анамнез, 2 - ФР и степень его гармоничности, 3 - НПР и степень его гармоничности, 4 - Резистентность и реактивность организма, 5 - Функциональное состояние органов и систем, 6 - наличие врождённых пороков развития, длительно текущей и хронической патологии.

 

4. Группы (уровни) здоровья

I-ая группа – абсолютно здоровые дети (с нормальным развитием и уровнем функций, по всем

6 основным критериям нет отклонений).

II-я группа – практически здоровые дети, имеющие функциональные и некоторые

морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и

хроническим заболеваниям.

III-я группа – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с

сохраненными функциональными возможностями организма; субкомпенсации,

со сниженными функциональными возможностями; декомпенсации, со

значительно сниженными функциональными возможностями организма.

 

5. Анализ ФР по ситуационной задаче - гипосомия, дефицит массы Iст. – по данным показателям ребёнок находится во II группе здоровья

 

6. Анализ НПР по ситуационной задаче – II группа развития,1ст – т.е. ребёнок по 1 показателю отстаёт на 1 эпикризный срок, относится ко II группе здоровья.

 

7. Наличие отклонений в состоянии здоровья ребёнка - уровень гемоглобина – 85г/л, то есть имеет место анемия IIст. – длительно текущее заболевание и в анамнезе также атопический дерматит в стадии ремиссии. По данным заболеваниям ребёнок должен наблюдаться в III группе здоровья.

8. Заключение по уровню здоровья (группы) у данного ребёнка – III-ая группа. В целом по имеющимся отклонениям в ФР, НПР и соматическим патологиям ребёнок должен наблюдаться в III-ей группе здоровья (ставим по максимальной группе).

СТАНЦИЯ №

ОЦЕНКА УРОВНЯ (ГРУППЫ) ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Оценочный лист

Код студента __________________________________________________________

Экзаменатор _______________________________________________________

Оцените, пожалуйста, каждый критерий соответствующим баллом

№ п/п Критерии шагов 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
  Определение понятия ЗДОРОВЬЕ – это естественное состояние физического, духовного, социального благополучия, отсутствие болезни и повреждений, уравновешенность (адаптированность) с окружающей средой.      
  Значимость оценки уровня здоровья детей в эпикризные сроки – Динамичное наблюдение с целью сохранения здоровья, его высокого уровня, направленных на профилактику, раннее, активное выявление заболеваний и своевременная коррекция выявленных отклонений у детей. Изучение и устранение причин, способствующих возникновению и распространению заболеваний.      
  Основные критерии комплексной оценки состояния здоровья и развития детей и уровни их здоровья (6): 1 - Анамнез, 2 – ФР (физическое развитие) и степень его гармоничности, 3 – НПР (нервно-психическое развитие) и степень его гармоничности, 4 - Резистентность и реактивность организма, 5 - Функциональное состояние органов и систем, 6 - наличие врождённых пороков развития, длительно текущей и хронической патологии.      
  Группы (уровни) здоровья I-ая группа – абсолютно здоровые дети (с нормальным развитием и уровнем функций, по всем 6 основным критериям нет отклонений). II-я группа – практически здоровые дети, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям. III-я группа – дети, имеющие хронические заболевания в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма; субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями; декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма.      
  Анализ ФР по ситуационной задаче - гипосомия, дефицит массы Iст. – по данным показателям ребёнок во II группе здоровья.      
  Анализ НПР по ситуационной задаче – II группа развития,1ст – т.е. по 1 показателю отстаёт на 1 эпикризный срок. - во II группе здоровья      
  Наличие отклонений в состоянии здоровья ребёнка - уровень гемоглобина – 85г/л, то есть имеет место анемия IIст. – длительно текущее заболевание и в анамнезе также атопический дерматит в стадии ремиссии. По данным заболеваниям ребёнок должен наблюдаться в III группе здоровья        
  Заключение по уровню здоровья (группы) у данного ребёнка – В целом по имеющимся отклонениям в ФР, НПР и соматическим патологиям ребёнок должен наблюдаться в III-ей группе здоровья (ставим по максимальной группе).      
  Итого  

Максимальный балл – 4,0

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки Процентное содержание оценки Оценка по традиционной системе
А 3,84- 4,0 95-100 «Отлично»
А- 3,51-3,83 90-94
В+ 3,17-3,50 85-89 «Хорошо»
В 2,84-3,16 80-84
В- 2,51-2,83 75-79
С+ 2,17-2,50 70-74 «Удовлетворительно»
С 1,84-2,16 65-69
С- 1,51-1.83 60-64
D+ 1,17-1,50 55-59
D 1,0-1,16 50-54
F 0-0,99 0-49 «Неудовлетворительно»

 

Оценка___________ Подпись экзаменатора _______________

 

 

Примечание: Эпикризый срок у детей с 1 до 2-х годиков жизни равен 3 месяцам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: