Конспект №1 урока
Раздел: Общая гимнастика
Цель урока: научить правильному исходному положению рук, ног, туловища; объяснить о стиле новых гимнастических движений.
Задачи урока:
1. Образовательные: общее ознакомление с правилами применения гимнастических терминов, определяющих основные признаки движения. Разучивание композиции вольных упражнений
(I – II ч). Разучивание техники кувырка вперед, длинного кувырка.
2. Развивающие, оздоровительные: развитие двигательно- ритмических способностей, гибкости.
3. Воспитательные: привитие занимающимся творческих способностей при составлении комбинаций.
Средства обучения: гимнастическое оборудование, ноутбук, видео материалы, фотографии, магнитофон, музыкальные CD-диски.
Место проведения: гимнастический зал.
Время: 30 минут.
Проводит: Фаттахов Дамир Сагитович.
Части урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
I. Вводно- подготовительная часть | Дать представление о правильных движениях рук, ног | Подготовительная часть. Построение. Ходьба, бег на носках, прыжки различные со взмахом рук. Упражнения для развития внимания: показ движений учителем и повторение учащимися. 1. Движения руками в лицевой плоскости: руки вниз (рис.1, а); руки в стороны-книзу (рис.1,б); руки в стороны или правую (левую) в сторону (рис.1, г); руки вверх (рис.1, д) или правую (левую) вверх; руки влево-книзу (рис1, е); руки влево (рис. 1, ж); руки влево-кверху (рис.1 з) или правую (левую) руку влево-кверху. 2. Движения руками в боковой плоскости: руки вниз (рис.1, и); руки вперед-книзу (рис.1, к); руки вперед (рис.1, л); руки вперед-кверху (рис.1, м); руки вверх (рис.1, н); руки назад (рис.1, о). 3. Направление движений. Направление определяется по началу движения руками или ногами по отношению к туловищу независимо от его положения в пространстве (стоя, лежа и т.п.). на рис. 2 показано направлений движений в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях. 4. Движения согнутыми руками (со сгибанием их): согнуть руки в стороны руки в стороны, предплечья вперед (кверху, книзу); согнуть руки назад. 5. Исходные положения: руки на пояс, перед грудью, за голову, к плечам, перед собой (спереди), за спину, на голову. | 10-12 мин | Объяснить: движения руками, ногами по отношению друг к другу бывают: - разноименные; - одноименные; - поочередные; - симметричные; - несимметричные. |
II. Основная часть | Создание новых форм движений с участием рук. Развитие двигательно- ритмических способностей. Научить группировке, вращательному движению. Развитие амплитуды маховых движений | Основная часть. I.Композиция вольных упражнений. Категория сложности «с». показ видео-композиции с музыкальным сопровождением. Разучивание 1-ой – 2 – ой части. И.п.– основная стойка. I. 1 – встать на носки, руки назад; 2 – руки вверх; 3 – опускаясь на всю стопу, руки в стороны; 4 – дугами книзу руки вверх – наружу; 5 – дугою внутрь правую руку в сторону; 6 – дугою внутрь левую руку в сторону; 7 – наклон назад, руки в стороны; 8 – выпрямиться, руки за голову. II. 1 – правую в сторону, руки в стороны; 2 – выпад вправо, руки на пояс; 3 – встать на левую, правую в сторону, руки в стороны; 4 – приставить правую, руки на пояс; 5 – левую в сторону, руки в стороны; 6 – выпад влево, руки на пояс; 7 – встать на правую, левую в сторону, руки в стороны; 8 – приставляя правую, руки перед грудью. Повторение по слайдам: 1-2,3-4 «ВОСЬМЁРОК» 2. Акробатические прыжки. Первое упражнение: «старт пловца» – кувырок вперед прыжком в упор присев – прыжок вверх ноги врозь – кувырок вперед – прыжок вверх прогнувшись. Подготовительные упражнения: 1. Специальные упражнения для развития гибкости, прыгучести. 2. Перекаты в группировке лежа на спине. 3. Лежа на спине поднимание прямых ног. 4. Постановка рук к плечам для отталкивания. 5. Кувырок вперед с фиксацией прямых ног 6. Выполнение кувырка со «старта пловца» в упор присев. Специальные упражнения: Маховые упражнения для ног с использованием малой перекладины: 1. Махи правой, левой влево, вправо, назад стоя на носках. 2. Стоя у «шведской» стенки: толчок ногами, прыжок вверх, ноги врозь – приземление в упор присев; 3. Из упора присев – прыжок вверх без прогиба, совершенно прямым телом на месте. 4. Прыжки прогнувшись. Составление комбинации из разученных элементов: кувырок вперед скрещивая ноги, кувырок назад, поворот кругом сидя, прыжок вверх прогнувшись. Оценивание по 10 бальной системе: - выполнение собственной комбинаций для оценки по баллам. | 30-32 мин 3-4 раза 3-4 раза | Разучиваемая композиция состоит из 64 движений. Показ учителя лицом к занимающимся: зеркальный показ. 1-ое, 2-ое повторение для запоминания движений. 3 – е, 4 – е повторение для согласования движений рук и ног. Наклоны назад стоя на коленях; прогибы на спине лежа лицом вниз. Прыжковые упражнения. Ноги вместе, колени и носки выпрямлены (следить постоянно, довести до автоматизма). Просмотр видеоролика: обратить внимание на прямые ноги. Правила судейства: Ошибки исполнения могут быть в баллах: - мелкими – 0,1; - средними – 0,2; - грубыми - 0,4. |
III. Заключи тельная часть | Снижение нагрузки. | Заключительная часть. Ходьба в сочетании с упражнениями на расслабление: 1. Энергично сжимая кисти, руки на поясницу, прогнуться. Наклоняясь вперед, расслабить мышцы спины и рук. 2. Последовательное расслабление мышц рук и ног. Руки через стороны вверх, затем свободно вниз (уронить). Далее встряхнуть поочередно левую, правую ногу. Подведение итога урока. Задание на дом. | 5 мин 10 раз 5-6 раз | Включить музыку. Краткое пояснение о порядке выполнения упражнений под музыку. Повторить вольные упражнения перед зеркалом по пиктограммам, |