Порядок выполнения работы. 1) Собрать цепь по схеме рис




1) Собрать цепь по схеме рис. 12.1 для снятия вольтамперной ха­рактеристики катушки. Питание цепи предусмотреть от регулируемого ис­точника питания переменного тока лабораторного стенда.

 

Рисунок 12.1 – Схема для снятия в.а.х. катушки

 

2) Снять и записать в табл. 12.2 данные для построения вольтам­перной характеристики нелинейной индуктивности, изменяя напряжение до такой величины, при которой наступает заметное насыщение магнитопровода.

 

Таблица 12.2 – В.а.х. катушки

U В                      
I А                      

3) Заменить катушку конденсатором. Снять в.а.х. конденсатора при трех значениях его емкости (по указанию преподавателя). Результаты измерений записать в табл. 12.3.

 

Таблица 12.3 – В.а.х. конденсатора

  С1 = мкФ С2 = мкФ С3 = мкФ
U В                      
I А                      

 

4) Построить в одной координатной системе вольтамперные харак­теристики по данным табл. 12.2 и 12.3. В тех же осях построить приближен­ную в.а.х. параллельного соединения катушки и конденсатора, пренебрегая активной составляющей тока катушки и несинусоидального тока, т.е. опре­деляя общий ток, как I = |Iкат – Iс|. Для построения в.а.х. параллельного соединения использовать одну из емкостей, предварительно определив, воз­можно ли при ней достижение феррорезонанса токов. Эту емкость нужно ис­пользовать в последующих опытах.

5) Собрать цепь по схеме рис. 12.2 для снятия в.а.х. параллель­ного соединения катушки и конденсатора при регулировании напряжения.

 

Рисунок 12.2 – Схема для снятия в.а.х. параллельного соединения

6) Снять в.а.х. при регулировании напряжения. Результаты запи­сать в табл. 12.4.

 

Таблица 12.4 – В.а.х. при регулировании напряжения

U В                      
I А                      

 

7) Построить в.а.х. цепи при регулировании напряжения по резуль­татам табл. 12.4.

8) Собрать цепь по схеме рис. 12.3 для снятия в.а.х. при регули­ровании тока.

 

Рисунок 12.3 – Схема для снятия в.а.х. при регулировании тока

 

9) Снять в.а.х. при увеличении тока, а затем – при уменьшении его. Результаты записать в табл. 12.5.

10) Построить в.а.х. цепи при регулировании напряжения по резуль­татам табл. 12.5. Неустойчивый участок нанести приблизительно.

11) По результатам исследований сделать выводи.

 

Таблица 12.5 – В.а.х. при регулировании тока

Увеличение тока
I А                      
U В                      
Уменьшение тока
I А                      
U В                      

 

12.4 Контрольные вопросы

1) В чем заключается сущность явления феррорезонанса тока?

2) Охарактеризуйте триггерный эффект в данной цепи.

3) Как с изменением емкости будет изменяться величина общего тока, при котором происходит скачок напряжения?

4) При всякой ли величине емкости можно получить для данной ка­тушки феррорезонанс тока?

5) Построить векторные диаграммы для трех состояний цепи: непо­средственно перед и после скачкообразного увеличения напряжения и непо­средственно перед скачком напряжения в сторону уменьшения.

6) Как изменяется полная проводимость цепи при увеличении тока и при увеличении напряжения?

7) Как влияют высшие гармоники на вид в.а.х. при регулировании тока и при регулировании напряжения?

8) В каком случае – при регулировании тока или при регулирова­нии напряжения – ток не разветвленной части цепи ближе к синусоидальной форме? Почему?

9) Объясните характер изменений в феррорезонансной цепи при из­менении частоты питающего тока.

10) Объясните и обоснуйте построение приближенной в. а. х. цепи. Что при этом не учитывается?

Список рекомендуемой литературы

 

 

1. Бессонов Л. А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи. –М.: Гардерика, 2001. –639с.

2. Зевеке Г. В. и др. Основы теории цепей. –М.: Энергоатомиздат, 1989. –527с.

3. Татур Т. А. Основы теории цепей. –М.: Высш. шк., 1980. –327с.

4. Атабеков Г. И. Теоретические основы электротехники. Линейные электрические цепи. –М.: Энергия, 1978. –592с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: