Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам




Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

– понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

– иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

– знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

– обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

– обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

– быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

– быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

– быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

– быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

– быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

– быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

– обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

– знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

– иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

 

Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

 

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

выпускник должен

в области философии:

– иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

– иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

– иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

в области права:

– знать основные положения Конституции Российской Федерации;

– иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

– знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

– уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

 

в области русского языка и культуры речи:

– знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

– знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

– уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

– уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

– уметь пользоваться словарями русского языка;

 

в области иностранного языка:

– владеть лексическим (1200–1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

– обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

 

в области физической культуры:

– иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

– уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

в области социальной психологии: [1]

– знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

– уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

 

в области этики:

– иметь представление об основных категориях этики;

– знать основные понятия и принципы этики; моральные нормы и принципы взаимоотношений; понятия долга и ответственности;

– уметь поддерживать деловую репутацию;

 

в области социологии и политологии:

– иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

– иметь представление о социальной структуре, социальной мобильности, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

– иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

– иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

 

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

выпускник должен

в области математики:

– иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

– знать и уметь использовать математические методы при решении прикладных задач;

в области информатики:

– иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

– иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

– знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

– знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

– уметь использовать изученные прикладные программные средства;

 

в области экологических основ природопользования:

– иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

– иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

– иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

– иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам

выпускник должен

иметь представление:

– о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности выпускника;

– о закономерностях функционирования рыночных механизмов на макро-уровне и методах государственного регулирования экономики;

– об основных направлениях государственной экономической и социальной политики;

– о характерных чертах современного менеджмента;

– о принципах маркетинга;

– о системе показателей, общих правилах и принципах статистического исследования; о природе статистических совокупностей;

– о финансовой и банковской системах Российской Федерации;

– о системе правового регулирования государственного и муниципального управления;

знать:

– общие положения экономической теории;

– основные макроэкономические и микроэкономические категории и показатели, методы их расчета;

– основы денежно-кредитной, налоговой, социальной и инвестиционной политики государства;

– цикл менеджмента;

– стратегию маркетинга;

– основные экономико-статистические методы обработки учетно-экономической информации;

– основы финансовой системы Российской Федерации;

– организационно-правовые формы предпринимательства в России;

– требования к составлению и оформлению управленческой документации;

– правовые основы государственного и муниципального управления;

– этику государственного служащего;

– формы делового общения в коллективе;

– психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных ситуаций в коллективе;

– законодательные акты Российской Федерации о государственной службе;

уметь:

– ориентироваться в вопросах экономической теории в современных условиях;

– находить оптимальные варианты при решении управленческих задач;

– применять маркетинговую стратегию при планировании муниципального и регионального развития управления в России;

– применять основные методы и приемы статистики для решения практических задач;

– проводить финансовые расчеты в пределах своей компетенции;

– составлять бизнес-план организации (предприятия);

– оформлять документацию в соответствии с требованиями ДОУ;

– использовать экономическую, нормативно-управленческую, правовую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;

– использовать психологию делового общества и этику управления в профессиональной деятельности;

– разрешать конфликтные ситуации;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

– иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере государственного и муниципального управления;

– знать права и обязанности служащих;

– знать законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения физических и юридических лиц;

– уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

 

в области безопасности жизнедеятельности:

– знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

– уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

– знать основы военной службы и обороны государства;

– иметь представление о медицинских знаниях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: