Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:
– понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
– иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
– знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
– обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
– обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
– быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
– быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
– быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
– быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
– быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
– быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
– обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;
– знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
– иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.
Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
выпускник должен
в области философии:
– иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
– иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
– иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
в области права:
– знать основные положения Конституции Российской Федерации;
– иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;
– знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
– уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;
в области русского языка и культуры речи:
– знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
– знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
– уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
– уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
– уметь пользоваться словарями русского языка;
в области иностранного языка:
– владеть лексическим (1200–1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
– обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;
в области физической культуры:
– иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;
– уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;
в области социальной психологии: [1]
– знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;
– уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
в области этики:
– иметь представление об основных категориях этики;
– знать основные понятия и принципы этики; моральные нормы и принципы взаимоотношений; понятия долга и ответственности;
– уметь поддерживать деловую репутацию;
в области социологии и политологии:
– иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;
– иметь представление о социальной структуре, социальной мобильности, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
– иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;
– иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам
выпускник должен
в области математики:
– иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
– знать и уметь использовать математические методы при решении прикладных задач;
в области информатики:
– иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
– иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;
– знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
– знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
– уметь использовать изученные прикладные программные средства;
в области экологических основ природопользования:
– иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;
– иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;
– иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;
– иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.
По общепрофессиональным дисциплинам
выпускник должен
иметь представление:
– о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности выпускника;
– о закономерностях функционирования рыночных механизмов на макро-уровне и методах государственного регулирования экономики;
– об основных направлениях государственной экономической и социальной политики;
– о характерных чертах современного менеджмента;
– о принципах маркетинга;
– о системе показателей, общих правилах и принципах статистического исследования; о природе статистических совокупностей;
– о финансовой и банковской системах Российской Федерации;
– о системе правового регулирования государственного и муниципального управления;
знать:
– общие положения экономической теории;
– основные макроэкономические и микроэкономические категории и показатели, методы их расчета;
– основы денежно-кредитной, налоговой, социальной и инвестиционной политики государства;
– цикл менеджмента;
– стратегию маркетинга;
– основные экономико-статистические методы обработки учетно-экономической информации;
– основы финансовой системы Российской Федерации;
– организационно-правовые формы предпринимательства в России;
– требования к составлению и оформлению управленческой документации;
– правовые основы государственного и муниципального управления;
– этику государственного служащего;
– формы делового общения в коллективе;
– психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных ситуаций в коллективе;
– законодательные акты Российской Федерации о государственной службе;
уметь:
– ориентироваться в вопросах экономической теории в современных условиях;
– находить оптимальные варианты при решении управленческих задач;
– применять маркетинговую стратегию при планировании муниципального и регионального развития управления в России;
– применять основные методы и приемы статистики для решения практических задач;
– проводить финансовые расчеты в пределах своей компетенции;
– составлять бизнес-план организации (предприятия);
– оформлять документацию в соответствии с требованиями ДОУ;
– использовать экономическую, нормативно-управленческую, правовую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;
– использовать психологию делового общества и этику управления в профессиональной деятельности;
– разрешать конфликтные ситуации;
в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
– иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере государственного и муниципального управления;
– знать права и обязанности служащих;
– знать законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения физических и юридических лиц;
– уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
в области безопасности жизнедеятельности:
– знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
– уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
– знать основы военной службы и обороны государства;
– иметь представление о медицинских знаниях.