Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен




Административные процедуры

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Курс 4

Семестры в зависимости от формы обучения

Срок освоения ООП по форме обучения – 3,4 года

Квалификация выпускника - бакалавр

 

Москва, 2015


Составитель: Штатина М.А.,_к.ю.н., доцент

 

_______________ «__» ________ 2015__г.

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция

 

Программа обсуждена на заседании кафедры административного права

2 сентября 2015 г., протокол № 1

 

 

Зав. кафедрой Штатина М.А., к.ю.н., доцент

 

_______________ «__» ________ 2015 г.

подпись

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 20___г.

 

© Российский государственный

университет правосудия, 2105

© Штатина М.А., 2015

 

 


Оглавление

1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………….4

Место дисциплины в структуре основной образовательной

программы (ООП)…………………………………………………………………4

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины…………………………….5

4.Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………….…..11

5. Содержание дисциплины…………………………………………………….11

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины…………………………………..23

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины….29

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………..……………36

 


1. Цели освоения дисциплины

· усвоение комплекса теоретических знаний об основных понятиях и категориях института административных процедур, правовых основах и путях становления данного института;

· выработка практических навыков и умений, необходимых для применения правовых норм в сфере административных процедур;

· совершенствование творческих способностей будущего юриста;

· формирование профессиональной культуры студентов, их мировоззренческой эрудиции.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина «Административные процедуры» относится к числу дисциплин, изучаемых в рамках государственно-правового профиля.

Изучение указанного курса основывается на знаниях, полученных при изучении теории государства и права, конституционного права, административного права, а также экологического, земельного, финансового права.

Знания и умения, которые студенты получат в результате освоения учебной дисциплины «Административные процедуры», будут использоваться также при изучении трудового, налогового, уголовного права, а также специальных дисциплин «Миграционное право», «Антимонопольное право».

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

· понятие, предмет и метод отрасли административного права;

· понятие и виды органов исполнительной власти;

· понятие и содержание правового статуса гражданина;

· понятие, виды и содержание правового статуса юридических лиц;

· понятие, признаки и виды юридической ответственности;

 

уметь:

· оперировать понятиями и категориями административного права;

· оперировать понятиями и категориями правового статуса субъектов права;

· анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

· анализировать, толковать правовые нормы;

владеть:

· навыками работы с правовыми актами и документами;

· навыками анализа юридических ситуаций, правовых явлений, юридических фактов;

· навыками выявления правовых проблем и коллизий.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Административные процедуры» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
  ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста     Владеет навыками профессионального исполнения обязанностей государственного служащего, юриста в сфере государственного управления, опираясь на знания административного права. Демонстрирует знания и понимание профессиональной этики юриста.   Групповые дискуссии Решение ситуационных задач Ролевые игры  
  ОК-3 владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения   Владеет культурой мышления, позволяющей анализировать изучаемую информацию, обобщать данные и сведения, ставить цели и выбирать пути их достижения.   Групповые дискуссии Решение ситуационных задач Ролевые игры
  ОК-5 культура поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе   Способен работать в коллективе, готов играть различные роли, способствующие не только индивидуальному успеху, но и успеху работы группы. Готов оказать помощь и выполнять как творческую, так и техническую работу.   Групповые дискуссии Ролевые игры
  ОК-6 нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно отношение к праву и закону     Уважительно относится к закону, следует ему и готов его защищать. Способен выявлять коррупционное поведение и готов противодействовать ему.   Изучение нормативных правовых актов Групповые дискуссии Решение ситуационных задач Ролевые игры
  ОК-8 способность использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Способен терпеливо выслушать любое мнение, доходчиво объяснить суть возникших разногласий. Владеет навыками грамотной устной и письменной речи, логическими приемами доказывания.   Групповые дискуссии Решение ситуационных задач Ролевые игры Участие в работе юридической клиники
  ОК-9 способность анализировать социально значимые проблемы и процессы   Способен при возникновении проблемы самостоятельно изучить ее причины, выявить возможные пути ее решения.   Групповые дискуссии Решение ситуационных задач Ролевые игры
  ПК-1 способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов   Способен участвовать в разработке нормативных правовых актов органов исполнительной власти.       Работа с нормативными правовыми актами и проектами нормативных правовых актов Выполнение индивидуальных заданий Ролевые игры
  ПК-3 способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права     Способен объяснить гражданам необходимость соблюдения правовых норм. В случае необходимости способен своевременно обратиться в компетентные органы для разрешения возникшей проблемы.   Групповые дискуссии Решение ситуационных задач Ролевые игры
  ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом   Способен принимать решения и совершать юридически значимые действия на основе норм административного законодательства.   Групповые дискуссии Решение ситуационных задач Ролевые игры
  ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности     Способен исполнять и способствовать исполнению другими материальных административно-правовых норм, а также обеспечивать установленный в административно-процессуальном законодательстве порядок защиты прав и законных интересов граждан и организаций.   Решение ситуационных задач Ролевые игры
  ПК-6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства     Способен юридически правильно квалифицировать действия, бездействие и события, выступающие в качестве юридических фактов; оценивать обстоятельства, влияющие на юридическую квалификацию деяния.   Групповые дискуссии Решение ситуационных задач Ролевые игры
  ПК-7 владение навыками подготовки юридических документов   Владеет навыками подготовки обращений граждан в органы публичной власти; ответов на обращения граждан и их организаций в органы публичной власти   Работа с юридическими документами Выполнение индивидуальных заданий Решение ситуационных задач  
  ПК-9 уважение чести и достоинства личности, соблюдение и способность защищать права и свободы человека и гражданина   Уважает честь и достоинство личности. Соблюдает и способен защищать права и свободы человека и гражданина.   Групповые дискуссии Решение ситуационных задач Ролевые игры
  ПК-11 способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению   Способен предпринимать меры предупредительного характера для недопущения нарушений закона   Решение ситуационных задач Ролевые игры
  ПК-12 способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению   Способен оценить действия коррупционного характера и предпринять меры к их пресечению.   Групповые дискуссии Решение ситуационных задач Ролевые игры Подготовка юридических документов
  ПК-14 готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции   Готов к участию в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в проведении антикоррупционной экспертизы.   Работа с нормативными правовыми актами и проектами нормативных правовых актов Подготовка юридических документов Решение ситуационных задач  
  ПК-15 способность толковать различные правовые акты   Владеет навыками толкования правовых актов.   Групповые дискуссии Решение ситуационных задач  
  ПК-16 способность давать квалифицированные юридические консультации в конкретных видах юридической деятельности   Способен проконсультировать граждан по вопросам законности в государственном управлении.   Групповые дискуссии Решение ситуационных задач Ролевые игры Участие в работе юридической клиники
  ПК-19 способность эффективно осуществлять правовое воспитание       Способен объяснять гражданам, в том числе детям и подросткам, цели и содержание административно-правового регулирования в сфере государственного управления, а также его значение для личности, общества и государства.   Решение ситуационных задач Ролевые игры

Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен

знать:

· понятие и виды административных процедур;

· принципы и значение административных процедур в современном правовом государстве;

· стадии, сроки, субъектный состав административных процедур:

· по рассмотрению заявлений и предложений граждан в органах

публичной власти;

· в сфере лицензионно-разрешительной деятельности органов публичной власти;

· предоставления гражданам информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

· по предоставлению государственных услуг;

· по исполнению функции государственного контроля и надзора, муниципального контроля;

· в сфере нормотворческой деятельности органов исполнительной власти;

 

уметь:

· оперировать понятиями и категориями института административных процедур;

· квалифицировать юридические факты и обстоятельства административно-процедурного характера;

· анализировать административно-процедурные правоотношения;

· анализировать, толковать и применять административно-процедурные нормы;

· применять алгоритм подготовки и принятия решений в сфере деятельности органов публичной власти;

· объяснять гражданам их права и обязанности во взаимоотношениях с органами публичной власти;

 

владеть:

· юридической терминологией в сфере административно-процессуальных отношений;

· навыками работы с административными регламентами;

· навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

· навыками определения необходимых мер защиты прав человека и гражданина в административно-процессуальной деятельности органов публичной власти;

· навыками составления процессуальных документов на соответствующих стадиях административно-процедурных производств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: