1. Виды и значение административных производств в сфере нормотворческой деятельности органов исполнительной власти.
2. Правовое регулирование административных процедур в сфере принятия правовых актов Правительства Российской Федерации.
Государственные служащие, лица, замещающие государственные должности, и органы государственной власти как субъекты административных процедур в сфере нормотворческой деятельности Правительства Российской Федерации.
Стадии осуществления административных процедур по подготовке и принятию правовых актов Правительства Российской Федерации: подготовка проекта акта Правительства Российской Федерации, его согласование, внесение проекта акта в Правительство Российской Федерации, принятие Правительством Российской Федерации управленческого акта, его опубликование и вступление в силу.
3. Правовое регулирование административных процедур в сфере нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Государственные служащие, лица, замещающие государственные должности, и органы исполнительной власти как субъекты административных процедур в сфере принятия правовых актов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств.
Стадии осуществления административных процедур по подготовке и принятию правовых актов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств: подготовка проекта акта, антикоррупционная экспертиза, согласование проекта акта, принятие управленческого акта, направление его на государственную регистрацию, проведение правовой экспертизы и государственная регистрация акта, опубликование и вступление в силу.
4. Правовое регулирование административных процедур по подготовке и принятию административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Особенности административных процедур по подготовке и принятию отдельных видов правовых актов управления (технические регламенты, национальные стандарты, правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и др.).
5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)
Таблица 3
Тематический план
Для студентов очной формы обучения
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
Лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
Понятие и виды административ-ных процедур | Лекция-дискуссия | |||||
Производство по рассмотрению заявлений и предложений граждан в органах публичной власти | Доклады и сообщения, работа с нормативными правовыми актами, решение задач, подготовка процессуальных документов | |||||
Производство по предоставлению государственных и муниципальных услуг | Лекция-дискуссия, работа с нормативными правовыми актами, решение задач, деловая игра | |||||
Регистрационные производства | Лекция-дискуссия, работа с нормативными правовыми актами, решение задач, доклады и сообщения, подготовка процессуаль-ных документов | |||||
Лицензионно-разрешительные производства | Лекция-дискуссия, работа с нормативными правовыми актами, решение задач, доклады и сообщения, подготовка процессуаль-ных документов | |||||
Административ-ные процедуры в сфере предоставления гражданам информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления | Лекция-дискуссия, работа с нормативными правовыми актами, решение задач, подготовка процессуаль-ных документов | |||||
Производство по исполнению функции государственного контроля и надзора, муниципального контроля | Лекция-дискуссия, работа с нормативными правовыми актами, решение задач, доклады и сообщения, деловая игра | |||||
Административ-ные процедуры в сфере нормотворческой деятельности органов исполнительной власти | Лекция-дискуссия, работа с нормативными правовыми актами, решение задач, доклады и сообщения, подготовка процессуаль-ных документов | |||||
ВСЕГО | ||||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 60% | 40% | 80% |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 60%.
Тематический план