Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»




Развитие речи во второй младшей группе.

Тема: «Птицы нашего края»

 

Программное содержание:

· расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

· дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

· развивать зрительное восприятие, координацию движений;

· развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;

· развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

· воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование к занятию: кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста; три блюдца с ягодами рябины, семечками, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».

Предварительная работа:

· наблюдение за птицами во время прогулок;

· рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

· дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

- Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)

- А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь)

- Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)

- Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой?

-Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками.

Отгадаем загадки и увидим птичек:

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).

- Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

- Зачем птицам крылья? (летать)

- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация мягкой игрушки – «птичка клюет зернышки»

- Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

- Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.

- Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем, как веселые и шустрые синички.

 


Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Синички - ребята попрыгали, размялись, и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

- Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

- Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

- Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

- Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками.

- Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Воспитатель: А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб »)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны »).

Воспитатель: Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку, подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: