ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока литературного чтения с использованием ДОТ,
Проведенного 21.04.2030 г. в 4 «Г» классе,
Обучающейся 31 группы
Тимошенко Евгенией Сергеевной
Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка
Учитель _________________ / Клемешова Н.С./
Методист __________________/ Кирина О. В./
Оценка _____________
Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.
Цель: создать условия для формирования представлений о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена и особенностях его произведений; для развия способности выделять особенности волшебной авторской сказки; способствовать совершенствованию навыков чтения; развитию речи, внимания, мышления; способствовать воспитанию любови к чтению.
Задачи:
- познакомить учащихся с произведением Г.Х. Андерсена «Русалочка»;
- развивать умение анализировать, делать выводы, находить главное в тексте, определять идею произведения;
- воспитывать чувства сострадания, отзывчивости; введение детей через литературу в мир человеческих отношений.
Планируемые результаты:
Предметны:
- смогут совершенствовать навык правильного, осознанного чтения; сформируют представление о значимости чтения для личного развития; научатся осознанно воспринимать содержание текста авторской сказки; анализировать текст.
Метапредметные:
Регулятивные:
- сформируют способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; смогут ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения;
Познавательные:
- смогут актуализировать свои знания об авторе Г. Х. Андерсене и познакомиться с произведением Г.Х. Андерсен «Русалочка»;
Коммуникативные:
- научатся активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностны:
- сформируют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Материально-техническое обеспечение: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, 4 класс, 2 часть;компьютер, презентация,интернет-ресурсы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемый материал |
I. Мотивационная часть | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Сергеевна. Сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я. - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебники, рабочие тетради и письменные принадлежности. - Давайте начнем наш урок. -Я желаю вам сегодня учебных успехов. | Настраиваются на работу; проверяют готовность к уроку. | Презентация, видеоролик, ссылки на сайт, WhatsApp, Viber, электронная почта |
II. Инструктивная часть | - Урок пройдет не в обычной форме, а в дистанционном режиме. -Вам необходимо внимательно читать задания и выполнять самостоятельно, взаимодействуя со мной. -Если вдруг в течение работы у вас возникнут какие-то вопросы, вы можете обраться ко мне по телефону 89040836133, так же через WhatsApp или Viber или на электронную почту reedjane4@gmail.com | Читают, готовятся к уроку. | |
III. Информационная часть | -Внимательно посмотрите на презентацию, перед вами отрывки различных призведений. -Ваша задача прочитать данные отрывки и определить, какая это сказка и кто её автор. (2-3 слайд) -Проверьте себя. (слайд 4) -Вы правильно заметили, что в задании присутствуют несколько произведений Г.Х. Андерсена. - Ребята, кто может предположить, чем мы будем заниматься на уроке? - Вам необходимо вспомнить информацию о таком авторе как Ганс Христиан Андерсен. Для этого вы должны ознакомиться с основными сведениями в презентации. (слайд 5) -Ребята, что главного мы можем вынести, опираясь на этот текст? - Вспомните, какие произведения Г.Х. Андерсена вы уже изучили? («Принцесса на горошине», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Дети года») (слайд 6) -Разгадайте ребус (слайд 7), назовите сказку, с которой мы сегодня познакомимся. - Вспомните, в каких сказках или мультипликационных фильмах вы встречали русалок? (Слайд 8) - Откройте учебник на странице 167 -Давайте посмотрим, как автор решает судьбу своей героини. - Прочитайте название сказки и ответьте, можно ли по этому названию судить об отношении автора к героине сказки. -Прочитайте текст про себя до слов «Когда вам исполнится пятнадцать лет…» -Вам нужно будет найти словосочетания, с помощью которых автор описывает главную героиню. Запишите и отправьте мне в WhatsApp или Viber по номеру телефона 89040836133 или на электронную почту reedjane4@gmail.com. -Если в прочитанном отрывке встречаться неизвестные для вас слова, выпишите их в тетрадь. - Поработайте со словарями или другими источниками для уточнения вам неизвестных слов. https://ru.wikipedia.org/ Физкультминутка - Отвлекитесь от работы, выполните небольшую физкультминутку для глаз. -Посмотрите на схему. (слайд 9) -Что вы сначала должны сделать? (посмотеть по сторонам) -Верно, цифрами обозначена последовательность, которой вы должны следовать, выполняя это упражнение. -Какое упражнение делаем следущее? (вверх и вниз) -Какое упражнение дальше? (Круговые вращения по часовой и против часовой стрелки) -И последнее упражнение? (рисуем восьмерку) -А теперь встатьне из-за своих рабочих мест и сдеайте небольшую разминку. https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs - По мотивам этой сказки был создан мультипликационный фильм. -По желанию можете посмотреть его после уроков, используя интернет-ресурсы. | Читают и выполняют задания учителя. Отвечают устно на вопросы. Читают про себя сказку, выписывают неизвестные слова. Выполняют физкультминутку. | |
IV. Контрольная часть | -Ребята, найдите словосочетания, с помощью которых автор описывает главную героиню. Запишите. - Сфотографируйте и отправьте мне фотографию в WhatsApp или Viber 89040836133 или на электронную почту reedjane4@gmail.com -На следующем уроке мы подробнее разберем характер главных героев - Домашняя работа (слайд 10) 1. - Выразительное чтение произведения, до слов «Дворец был из светло-жёлтого блестящего камня…», стр.171-174. 2. Составить и записать в тетрадь по чтению 2-3 вопроса по содержанию прочитанного произведения для того чтобы в дальнейшем задать их друг другу. | Присылают выполненную работу WhatsApp или Viber. | |
V. Рефлексивная часть | - Подведите итоги своей работы. - Я вам предлагаю оценить вашу работу с помощью таких движений, палец вверх-у вас все получилось, палец вниз – у вас ничего не получилось, вы не довольны. | Подводят итоги |