Структура презентации
· Первый слайд – «титульный». На нём обозначаются тема проекта, предметная область и информация об исполнителе.
· Второй слайд содержит информацию о цели и задачах проекта.
· Третий слайд – гипотеза проекта.
· Четвёртый слайд содержит план, по которому будет происходить защита проекта. Он может соответствовать плану самого проекта или быть его переработанной версией.
· Следующие слайды создаются в порядке, предусмотренном в плане защиты проекта (третьем слайде). Слайды могут содержать иллюстрации (с подписью), схемы (с подписью), диаграммы и графики (с подписью) и небольшой текст, выражающий основную мысль.
Содержимое слайда должно обязательно соответствовать заголовку слайда.
· Предпоследний слайд – подтверждение или опровержение гипотезы (выводы).
· Последний слайд – список литературы.
Рекомендация при разработке компьютерной презентации: не нагружать слайды сильно текстом. Объём текста такой, чтобы его можно было охватить взглядом в течение 2-3 секунд.
Критерии оценивания проекта
1. Экспертная комиссия оценивает работу на заочном этапе по следующим критериям:
№ | Предварительная экспертиза на заочном этапе | |
Сформулированность проблемы соответствует заявленной теме | 0-2 | |
Актуальность изучаемой проблемы обоснована и | 0-2 | |
аргументирована | ||
Соответствие темы работы её целям и задачам | 0-2 | |
Глубина и научный характер исследования | 0-2 | |
Наличие и аргументированность выводов | 0-2 | |
Самостоятельность выполненного исследования | 0-2 | |
Эстетика оформления и научный аппарат исследования | 0-2 | |
Информация собрана и обработана исследователем (включено | 0-2 | |
описание основных рассматриваемых фактов) | ||
Дана характеристика методов решения проблемы | 0-2 | |
Обо Обоснование выбранного варианта решения проблемы | ||
характеризуется: | ||
- эффективностью; | 1 б | |
- точностью; | 1 б | |
- простотой; | 1 б | |
- наглядностью; | 1 б | |
- практической значимостью. | 1 б | |
Сформулированы выводы и результаты, полученные автором | 0-2 | |
Имеются направления дальнейших исследований и предложения | ||
по возможному практическому использованию результатов | 0-2 | |
исследования | ||
Наличие публикаций, изданий и источников, используемых | 0-2 | |
автором |
Экспертными комиссиями не допускаются к очному этапу работы не соответствующие данному положению и набравшие менее 20 баллов.
Экспертная комиссия имеет право направить работу на рассмотрение на другую секцию, если содержание работы не соответствует заявленной секции.
Работы учащихся, не прошедших в очный этап, не рецензируются.
2. На очном этапе выступление оценивается по следующим критериям:
Очное выступление участников | ||
1. Соответствие доклада теме работы, представленной на дистанционный этап. | 0 - в основном не соответствует или работа представлена повторно без существенного развития; 1 - частично соответствует; 2 - полностью соответствует. | |
2. Качество презентации и доклада. | 0 - чрезвычайно низкий уровень; 1 - презентация неряшливая, хаотичная, доклад непонятен; 2 - презентация хорошая, но доклад частично понятен, требует много дополнительных вопросов; 3 - хорошие презентация и доклад, но чтение с листа; 4 - хорошие презентация и доклад, свободная грамотная речь. | |
3. Качество ответа на вопросы и дискуссии. | 0 - чрезвычайно низкое; 1 - не отвечает правильно на большинство вопросов, слабо владеет терминологией; 2 - правильно отвечает практически на все вопросы, владеет терминологией; 3 - в дополнении к п.2, уверенно ведёт дискуссию. | |
4. Личный вклад участника в выполнение проекта. | 0 - проект выполнен не самостоятельно, участник в нём вообще не ориентируется или работа представлена повторно без существенного развития; 1 - не полностью владеет материалом проекта; 2 - полностью владеет материалом проекта, но его личное участие невелико; 3 - личный вклад участника в выполнение проекта достаточен; 4 - уровень самостоятельности в выполнении проекта весьма высок. | |
5. Достоверность оценки проекта, данная рецензентами на дистанционном этапе. | 0 - оценка существенно завышена или работа представлена повторно без существенного развития; 1 - оценка адекватна; 2 - оценка существенно занижена. |
Приложение 1
Образец оформления титульного листа докладов на школьную и окружную научную конференцию или конкурс учащихся
Научная конференция школьников в 2019 - 2020 учебном году
СЕКЦИЯ «Биология»
(без указания секции работы не будут приниматься)