Согласные звуки и буквы (8 ч)




Класс

1. Восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи.

2. Расширение словарного запаса путем усвоения смысловых эмоциональных оттенков речи.

3. Закрепление навыков звукобуквенного анализа с установлением соотношения между буквами и звуками в слове.

4. Расширение и уточнение словарного запаса как путем накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счет умения активно пользоваться различными способами словообразования.

5. Подготовить к усвоению морфологического состава слова.

6. Развитие навыков построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции, точное формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания.

 

 

 

2. МЕСТО КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с данной рабочей программой коррекционные занятия проводятся 2 раза в неделю. Программа подгрупповых занятий рассчитана на 68 занятий. Продолжительность коррекционных занятий составляет 40 минут (1 урок). При необходимости могут проводиться индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, продолжительностью 15 – 20 минут, 1-3 раза в неделю, в соответствии с индивидуальным планом работы, составленным на каждого обучающегося.

Результативность, динамика обучения детей отслеживается по итогам проведения итоговых диагностических обследований (диктант, списывание, устное изложение).

 

3. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения программы обучающимися.

Предметные результаты:

· сформированность фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов речевой системы;

· сформированность навыков правильного и грамотного чтения и письма;

· актуализация уже имеющихся речеязыковых знаний, умения их использовать в устном общении, при восприятии и создании письменного текста.

Личностные действия обеспечивают целостно-смысловую ориентацию обучающихся.

· Формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю, осознание своей идентичности и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

· Оценить поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:

- общечеловеческих ценностей и российских ценностей, уважения к труду, культуре;

- важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учебы и познания нового;

- важности бережного отношения к здоровью и природе;

- важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном»и отрицания «безобразного»;

- важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.

· Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

Метапредметными результатами обучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- составлять план и определить последовательность действий;

- выделить главное, существенное в учебном материале, наметить пути и средства достижения учебной цели;

– внести необходимые изменения в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

– выделить и осознать учащимся то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценить качество и уровень усвоения;

- осуществлять контроль за ходом своей деятельности;

- работать в определенном темпе (быстро и качественно писать, производить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.)

Коммуникативные УУД:

- внимательно слушать и слышать учителя - логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям и замечаниям (т.е. занять позицию ученика);

- понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;

- свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;

- целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя – логопеда;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;

- отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;

- употреблять усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях;

- обращаться к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением;

- подводить итоги занятия;

- соблюдать речевой этикет при общении (обращение, просьба, диалог).

- строить монологическое высказывание;

- слушать собеседника.

Познавательные УУД (общеучебные):

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- найти и выделить необходимую информацию;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- выбрать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- осуществлять смысловое чтение.

Реализация программы способствует выравниванию в соответствии с возрастными требованиями состояния развития речевой системы (устной и письменной), а также психофизических процессов у детей с нарушениями речи, что необходимо для их всестороннего гармоничного развития, достаточного восстановления коммуникативной функции языка и успеваемости в общеобразовательной школе.

 

Содержание курса

Класс

Согласные звуки и буквы (8 ч)

Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Мягкий знак в конце слова. Мягкий знак в середине слова. Разделительный мягкий знак. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных. Непарные твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Непарные мягкие согласные звуки [ч], [щ], [й]. Оглушение звонких согласных в конце слова. Оглушение звонких согласных в середине слова.

Предложение (5 ч)

Предложение. Главные члены предложения. Интонационная законченность предложения. Повествовательные предложения. Вопросительные предложения. Восклицательные предложения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: