Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине
Far-2 3214 «фармакология - 2», специальность 5В130100 «Общая медицина» для студентов курса IIІ на 2014 - 2015 учебный год
Наименование темы | Краткое содержание | Форма проведения | Форма контроля | Объем в часах | |
Модуль «Дыхательная система» | |||||
Антибактериальные препараты, применяемые при патологии ДС. Особенности дозирования у детей. | Антибактериальная терапия патологии дыхательной системы. Антибактериальные препараты 1 ряда и 2 ряда в лечении внебольничной пневмонии. Сравнительная характеристика антибиотиков. Особенности применения и дозирования в детском возрасте. | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Средства, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проходимости. Особенности их применения у детей. | Бронхолитические средства. Различия в механизме действия бронхолитических средств из групп адреномиметиков, М-холиноблокаторов и спазмолитиков миотропного действия. Комбинированные бронхолитики. Механизм действия диметилксантинов. Препараты теофиллина. Применение противоаллергических и противовоспалительных средств при бронхиальной астме. Препараты, влияющие на лейкотриеновую систему. Блокаторы лейкотриеновых рецепторов. Особенности действия и применения. Комбинированные препараты. Показания к применению и пути введения средств, используемых при бронхиальной астме. Побочные эффекты. | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Средства, применяемые при дыхательной недостаточности. Особенности их применения у детей. | Принципы фармакотерапии отека легких (особенности применения наркотических анальгетиков, ганглиоблокирующих средств, миотропных смазмолитиков, мочегонных средств, этилового спирта, альфа-адреноблокаторов, глюкокортикоидов, сердечных гликозидов). Препараты стимуляторы сурфактанта (кольфосцерил пальмита, альвеофакт). Особенности назначения. | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Итого | 6 часов | ||||
Модуль «Сердечно-сосудистая система» | |||||
Классификация и характеристика лекарственных препаратов, используемых при патологии ССС. | Классификация и характеристика лекарственных препаратов, используемых при патологии сердечно-сосудистой системы (кардиотонические, антиангинальные, антигипертензивные, противоаритмические, гипертензивные средства). | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Антиангинальные средства. Механизм действия, показания, противопоказания и побочные действия. Особенности их применения у детей. | Антиангинальные средства. Классификация. Характеристика основных групп препаратов (механизм действия, показания, противопоказания, побочные действия, сравнительная характеристика). Принципы фармакотерапии острого инфаркта миокарда | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Антигипертензивные препараты, характеристика основных 4 групп (ингибиторы АПФ, тиазидные диуретики, блокаторы кальциевых каналов, b-блокаторы). | Антигипертензивные средства. Классификация. Механизм действия, фармакологические эффекты, побочное действие, показания и противопоказания основных 4 групп (ингибиторы АПФ, тиазидные диуретики, блокаторы кальциевых каналов, b-блокаторы). Комбинированное применение антигипертензивных средств. | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Лекарственные препараты, используемые при хронической сердечной недостаточности. 1. Петлевые диуретики; 2. Современные метаболики: триметазидина дихлоргидрат (предуктал), 3-(2,2,2-триметилгидразиний) пропионата дигидрат (милдронат), фосфокреатин (неотон) и др. 3. Препараты калия и магния. | Сердечные гликозиды (строфантин, корглюкон, дигоксин, целанид, дигитоксин). Фармакодинамика СГ: влияние на силу сокращений, проводимость, возбудимость, автоматизм, обмен веществ в миокарде, гемодинамику. Механизм кардиотонического действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания и тактика назначения СГ. Негликозидные кардиотонические средства. Особенности использования. Современные препараты метаболического действия. триметазидина дихлоргидрат (предуктал), 3-(2,2,2-триметилгидразиний) пропионата дигидрат (милдронат), фосфокреатин (неотон) и др. Препараты калия и магния. Особенности применения. | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Итого | 9 час | ||||
Модуль «Опорно-двигательная система» | |||||
Противовоспалительные средства, применяемые при суставных синдромах. Особенности течения у детей. | Противовоспалительные средства. Классификация. НПВС. Классификация. Механизм действия. Общие свойства. Побочные эффекты. Применение при суставном синдроме. Особенности назначения в детском возрасте. Стероидные противовоспалительные средства. Классификация. Механизм противовоспалительного и иммунодепрессивного действия глюкокорти-коидов. Побочные эффекты терапии глюкокортикоидами. Режимы дозирования и терапии ГК. Медленнодействующие противревматоидные средства. Особенности действия, применения, назначения. | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Препараты, влияющие на формирование скелета и регулирующие кальций-фосфорный обмен. Особенности у детей. | Препараты, влияющие на формирование скелета и регулирующие кальций-фосфорный обмен (препараты кальция, фосфатов, паратгоромона, кальцитонина, витамина Д, бисфосфонаты, ралоксифнен). Особенности действия и применения. Лечения нарушений кальций-фосфорного обмена в детском возрасте. | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Итого | 3 часа | ||||
Модуль «Эндокринная система» | |||||
Классификация гормональных препаратов. Принципы гормональной терапии. Гормональные препараты, применяемые при синдромах гипо- и гипертиреозе. | Классификация гормональных препаратов. Принципы гормональной терапии. Гормональные препараты, применяемые при синдромах гипо- и гипертиреоза (препараты гормонов щитовидной железы и антитиреоидные средства).Особенности действия и применения. | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Гормональные средства, применяемые при гипергликемии и гипогликемии. | Препараты инсулина. Классификация. Фармакологические эффекты и механизм действия. Принципы дозирования и применения препаратов инсулина. Побочные эффекты инслинотерапии. Пероральные антидиабетические средства. Классификация. Механизм действия. Побочные эффекты. Показания и противопоказания. Сравнительная характеристика. | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Гормональные препараты, применяемые при синдромах гипо- и гиперкортицизма. | Препараты гормонов коры надпочечников (минералкортикоиды и глюкокориткоиды). Особенности действия и применения при гипокортицизме. Средства, применяемые при синдроме гиперкортицизма (бромокриптин). Особенности действия и применения препаратов. | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Итого | 5 часа | ||||
Модуль «Нервная система» | |||||
Фармакологическая стратегия нейропротекции. Терапия, направленная на улучшение регенераторно-репаративных процессов. Лечение ишемического и геморрагического инсультов. | Лечение ишемического и геморрагического инсультов. Базисная и дифференцированная терапия. Основные методы реперфузии: средства, препятствующие тромбообразованию (антикоагулянты, антиагреганты, фибринолитики). Принцип действия. Особенности использования при ишемическом инсульте. Дифференцированная терапия (нейропротекция «ишемической полутени»). Церебропротекторы. Классификация. Механизм действия. Принцип действия. Побочные эффекты. Показания и противопоказания. Особенности использования при нарушении мозгового кровообращения. | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Принципы лечения судорожного синдрома (эпилепсия). | Противосудорожные (противоэпилептические) средства. Классификация. Принцип действия. Особенности применения. | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Патогенетическое и симптоматическое лечение нейроинфекции (менингиты). | Антибактериальные препараты применяемые при нейроинфекции. Прохождение антибактериальных препаратов через ГЭБ. Препараты выбора и альтернативные в лечении менингитов. | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Итого | 5 часа | ||||
Модуль: «Пищеварительная система» | |||||
Фармакотерапия язвенной болезни | Принципы фармакотерапии язвенной болезни. Антисекреторные средства. Классификация. Механизм действия. Побочные эффекты, показания и противопоказания к применению Сравнительная характеристика препаратов. Антихеликобактерная терапия. Особенности назначения препаратов для эррадикации H.pylori | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Лекарственные средства применяемые при желудочной и кишечной диспепсии | Средства, регулирующие моторику ЖКТ. Прокинетики. Особенности назначения. Спазмолитики миотропного действия. Слабительные средства. Классификация. Особенности назначения. Антидиарейные средства. Особенности применения. | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Средства, применяемые при внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы, при заболеваниях печени и желчевыводящих путей | Ферментные препараты применяемые при внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы. Особенности применения. Фармакотерапия острого панкреатита. Гепатопротекторы. Классификация. Особенности применения. Желчегонные средства растительного происхождения (кукурузные рыльца, бессмертник, зверобой). Классификация. Показания и противопоказания. Побочные эффекты. Особенности применения у детей. | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Итого | 6 час | ||||
Модуль: «Мочеполовая система» | |||||
Антимикробная терапия воспалительных заболеваний мочевыделительной системы. | Особенности назначения антибактериальных препаратов при воспалительных заболеваниях мочевыделительной системы. Антибиотики выбора и альтернативные препараты в лечении мочеполовых инфекции. Особенности назначения. | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Принципы фармакотерапии различных форм гломерулонефритов. | Фармакотерапия различных форм гломерулонефрита. Иммунодепрессивная терапия (тактика лечения глюкокоортикоидами, иммунодепресантами, антикоагулянтами). Пульс-терапия. Трех- и четырех компонентные схемы лечения. Симптоматическое лечение. Характеристика, показания и противопоказания, побочные эффекты назначаемых препаратов. Особенности применения у детей. | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Фармакотерапия синдрома хронической почечной недостаточности. Особенности фармакотерапии ХПН у детей. | Средства, применяемые при хронической почечной недостаточности. Показания и противопоказания. Побочные эффекты. Особенности применения у детей. | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Итого | 8 часов | ||||
Модуль «Кроветворная система» | |||||
Принципы лекарственной терапии анемического, геморрагического и миело- и лимфопролиферативного синдромов. | Препараты железа для лечения гипохромной анемии. Механизм всасывания железа, принцип действия. Побочные эффекты. | Работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете; | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
Итого | 3 часа | ||||
Всего | 45 часов |
Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Жаугашева С.К.
02.09.2014 г.