Требования к проведению контрольных работ по математике.




В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную контрольную, а в течение недели – не более двух.

При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

Наибольшая работоспособность у учащихся младших классов наблюдается на первом-втором уроках. В эти часы целесообразно проводить контрольные работы.

 

Исключение травмирующих учеников факторов при организации работы:

· работу в присутствии ассистента (проверяющего) проводит учитель, постоянно работающий с детьми, а не посторонний или малознакомый ученикам человек;

· учитель во время проведения работы имеет право свободно общаться с учениками;

· ассистент (проверяющий) фиксирует все случаи обращения детей к учителю, степень помощи, которая оказывается ученикам со стороны учителя, и при подведении итогов работы может учитывать эти наблюдения.

Отсутствие регламентации времени выполнения работы каждым учеником. Если часть школьников не успели закончить работу за отведенное на нее время, им предоставляется возможность продолжить ее выполнение во внеурочное время.

При проведении работы необходимо фиксировать время ее выполнения каждым учеником, как выполнившим ее в пределах отведенного на уроке времени, так и продолжившим ее выполнение после урока.

Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.

 

 

Календарно - тематический план проведения контрольных работ

Дата № урока Тема
I четверть
    Луч.Числовой луч.
    Запись и сравнение двузначных чисел. соотношение между единицами длины
    Итоговая контрольная работа
II четверть
    Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4.
    Простые задачи на умножение и деление
    Табличные случаи умножения и деления на 4,5,6
    Итоговая контрольная работа
III четверть
    Табличные случаи умножения и деления на 6,7, 8, 9.
    Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз.
    Итоговая контрольная работа
IV четверть
    Числовые выражения
    Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника.
    Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,9.
    Итоговая контрольная работа
    Годовая контрольная работа

Примерное календарно - тематическое планирование курса

«МАТЕМАТИКА»2 класс

Дата Программный вопрос Количество часов часов № урока урока в разделе Тема урока Тип урока Основные вопросы Требования к уровню подготовленности учащихся Программное обеспечение Интернет - ресурсы Домашнее задание
  Числа 10, 20, 30…100. Двузначные числа и их запись. 4 ч.   Числа 10, 20, 30 …и т.д. Урок изучения нового материала Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Изображение двузначных чисел с по­мощью цветных палочек   Уметь считать предметы десятками. Читать названия чисел и составлять запись каждого числа      
    Числа 10, 20, 30 …и т.д. Комбинированный
    Двузначные числа и их запись. Урок изучения нового материала Уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Уметь изображать графы соотношений «больше», «меньше», «равно»    
    Двузначные числа и их запись. Комбинированный
      Двузначные числа и их запись. Комбинированный
      Входная диагностическая работа  
  Луч и его обозначение 3 ч.   Луч и его обозначение. Урок изучения нового материала Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с по­мощью указки. Изображение луча с по­мощью линейки и обозначение луча буквами Уметь чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Уметь читать задание и самостоятельно выполнять его      
  8,9 Луч и его обозначение. Комбинированный  
  Числовой луч. 3 ч.   Числовой луч. Урок изучения нового материала Понятие о единичном отрезке на чис­ловом луче. Координата точки на луче. Построение точек с заданными коор­динатами Уметь чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате      
    Числовой луч. Комбинированный  
    Числовой луч.
        Контрольная работа № 1 Тема: Луч. Числовой луч. Урок контроля знаний          
  Метр. Соотношение между единицами длины. 3 ч.   Метр. Соотношение между единицами длины. Урок изучения нового материала Измерение длин и расстояний с по­мощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой ли­нейки, рулетки. Соотношения между единицами длины: метром, децимет­ром и сантиметром Уметь воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см; 1 дм = 10 см; 1 м = 10 дм Тесты    
    Метр. Соотношение между единицами длины. Комбинированный  
    Метр. Соотношение между единицами длины.
        Контрольная работа № 2 Тема: Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины. Контрольный урок Проверка знаний и умений по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Соотношение между единицами длины» Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим      
  Многоугольник и его элементы. 3 ч.   Многоугольник и его элементы. Урок изучения нового материала Введение понятий о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Обо­значение многоугольника буквами   Уметь распознавать и изображать многоугольник, называть многоугольник и различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол      
    Многоугольник и его элементы. Комбинированный  
    Многоугольник и его элементы.
  Сложение и вычитание вида 26 + 3, 65 + 30 2 ч.   Сложение и вычитание вида 26 + 2, 26 + 10. Урок изучения нового материала Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Уметь применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений      
    Сложение и вычитание вида 26 + 2, 26 + 10. Комбинированный
  Запись сложения и вычитания столбиком. 4 ч.   Запись сложения и вычитания столбиком.     Урок изучения нового материала Выполнять письменное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд и когда результат вычислений не превышает 100. Уметь записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком      
    Комбинированный
   
    Уметь записывать и выполнять сложение  
  Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай). 6 ч.   Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Урок изучения нового материала Комбинированный Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд и когда результат вычислений не превышает 100. Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Учиться решать задачи с помощью таблицы      
    Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Комбинированный      
    Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.    
    Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Уметь записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого    
    Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.    
    Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.    
        Итоговая контрольная работа Контрольный урок Проверка знаний и умений Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим      
  Периметр многоугольника. 3 ч.   Периметр многоугольника. Урок изучения нового материала Знать, что такое периметр, вычислять периметр любых многоугольников. Уметь понимать термин «периметр» и вычислять периметр любого многоугольника      
    Периметр многоугольника. Комбинированный  
    Периметр многоугольника.
II четверть
  Окружность, ее центр, радиус. 3 ч.   Окружность, ее центр, радиус. Урок изучения нового материала Строить окружность с помощью циркуля; уметь определять центр и радикс. Уметь чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу      
    Окружность, ее центр, радиус. Комбинированный  
    Окружность, ее центр, радиус.
  Взаимное расположение фигур на плоскости. 2 ч.   Взаимное расположение фигур на плоскости. Урок изучения нового материала Знать о пересекающихся и непересекающихся фигурах на плоскости; уметь решать практические задачи. Уметь находить общую часть пересекающихся фигур      
    Взаимное расположение фигур на плоскости. Комбинированный    
  Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.     Умножение и деление на 2. Половина числа. Урок изучения нового материала Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления      
    Умножение и деление на 2. Половина числа. Комбинированный
    Умножение и деление на 3. Треть числа. Урок изучения нового материала
    Умножение и деление на 3. Треть числа. Комбинированный
    Умножение и деление на 3. Треть числа. Комбинированный
    Умножение и деление на 4. Четверть числа. Урок изучения нового материала    
    Умножение и деление на 4. Четверть числа. Комбинированный  
    Умножение и деление на 4. Четверть числа. Комбинированный
    Контрольная работа Тема: Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4.      
    Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Урок изучения нового материала    
    Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Комбинированный  
    Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
    Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
    Контрольная работа Тема: Простые задачи на умножение и деление.      
    Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Урок изучения нового материала    
    Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Комбинированный    
    Контрольная работа Тема: табличные случаи умножения и деления на 4,5,6.
    Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.
    Итоговая контрольная работа
    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
    Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.
        Умножение и деление на 6. Шестая часть числа            
III четверть
  Площадь фигуры. Единицы площади. 4 ч.   Площадь фигуры. Единицы площади. Урок изучения нового материала Знать понятие площади, вычислять площадь прямоугольника (квадрата) и записывать результаты, используя единицы площади и их обозначение: см2, дм2, м2. Уметь различать периметр и площадь, устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон, вычислять площадь прямоугольника (квадрата)      
    Площадь фигуры. Единицы площади. Комбинированный    
    Площадь фигуры. Единицы площади.  
    Площадь фигуры. Единицы площади.  
  Табличные случаи умножения и деления на 7, 8, 9. 12 ч.   Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа. Урок изучения нового материала Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления      
    Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа. Комбинированный  
    Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа.
    Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа.
    Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа. Урок изучения нового материала    
    Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа. Комбинированный  
    Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа.
    Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа.
    Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа. Урок изучения нового материала    
    Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа. Комбинированный  
    Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа.
    Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа.
        Контрольная работа. Тема: Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9. Контрольный урок Проверка знаний и умений по теме «Таблица умножения однозначных чисел» Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим      
  Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. 8 ч.   Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Урок изучения нового материала Краткое сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел Уметь называть число, большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в»      
    Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Комбинированный    
    Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?  
    Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?  
    Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. Урок изучения нового материала Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на»    
    Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. Комбинированный    
    Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.  
    Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.  
        Контрольная работа. Тема: Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз. Контрольный урок Проверка знаний и умений по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» Уметь работать самостоятельно: читать задание, выполнять задание, записывать, соблюдая орфографический режим      
  Нахождение нескольких долей числа. Нахождение числа по нескольким его долям. 8 ч.   Нахождение нескольких долей числа. Урок изучения нового материала Использование рисунков при нахождении нескольких долей числа Знать что деля числа на 3, получаем три трети, и можем взять одну треть, две трети, три трети, т. е. все число; деля на 4 получаем четыре четверти; на 5 – пять пятых долей и т. д.      
    Нахождение нескольких долей числа. Комбинированный  
    Нахождение нескольких долей числа.
    Нахождение нескольких долей числа.
    Нахождение числа по нескольким его долям Урок изучения нового материала Уметь находить несколько долей числа и число по нескольким его долям, используя действия деления и умножения; уметь решать обратные задачи.  
    Нахождение числа по нескольким его долям Комбинированный  
    Нахождение числа по нескольким его долям
    Нахождение числа по нескольким его долям
        Итоговая контрольная работа Контрольный урок          
        Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.            
  Название чисел в записях действий. Числовые выражения. Составление числовых выражений. 9 ч.   Название чисел в записях действий. Урок изучения нового материала Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления Знать компоненты сложения, вычитания, умножения и деления; понятие о числовом выражении и его значении; уметьсоставлять числовые выражения из чисел и знаков действий; находить значения числовых выражений. Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий.      
    Название чисел в записях действий. Комбинированный  
    Название чисел в записях действий.
    Числовые выражения. Урок изучения нового материала Понятие о числовом выражении и его значении Уметь составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное)    
    Числовые выражения. Комбинированный  
    Числовые выражения.
  IV четверть
    Составление числовых выражений. Урок изучения нового материала Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. Вычисление значений числовых выражений Уметь составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки    
    Составление числовых выражений. Комбинированный  
    Составление числовых выражений.
        Контрольная работа. Тема: Числовые выражения. Контрольный Проверка знаний и умений по теме «Числовые выражения» Уметь работать самостоятельно      
        Работа над ошибками. Повторение и закрепление Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного Уметь находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичный пример      
  Угол. Прямой угол. 2 ч.   Угол. Прямой угол. Урок изучения нового материала Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью: а) модели; б) чертежного угольника Знатьпрямой угол, непрямой угол.Уметь распознавать и изображать угол с помощью модели и чертежного, различать прямые и непрямые углы      
    Угол. Прямой угол. Комбинированный  
        Контрольная работа. Тема: Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,9.            
  Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника 4 ч.   Прямоугольник. Квадрат. Урок изучения нового материала Введение определений прямоугольника и квадрата (как прямоугольника с равными сторонами) Знать понятия прямоугольника и квадрата; свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.Уметь распознавать и изображать прямоугольник (квадрат), воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата)      
    Прямоугольник. Квадрат. Комбинированный  
    Свойства прямоугольника.   Уметь находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали    
    Свойства прямоугольника.
  Площадь прямоугольника 3 ч.   Площадь прямоугольника. Урок изучения нового материала Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач Уметь записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника.Уметьвычислять площадь прямоугольника (квадрата). Понимать термины «длина» и «ширина»      
  119-120 Площадь прямоугольника Комбинированный  
        Контрольная работа. Тема: Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника. Контрольный Проверка знаний и умений по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника» Уметь работать самостоятельно      
  Повторение. 7 ч.   Повторение и обобщение изученного.   Уроки повторения и закрепления   Уметьрешать задачи; находить значение числовых выражений (разные виды); находить площадь и периметр прямоугольника Повторение и обобщение изученного. (квадрата)      
        Повторение и обобщение изученного.              
        Повторение и обобщение изученного.              
        Повторение и обобщение изученного.              
        Повторение и обобщение изученного.              
        Повторение и обобщение изученного.              
        Итоговая контрольная работа. Контрольный урок Проверка знаний и умений Уметь выполнять работу самостоятельно      
        Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторения и закрепления Анализ ошибок, допущенных в работе        
      130 - 136 Повторение. Уроки повторения и закрепления Закрепление пройденного материала        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: