Порядок проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация - экзамен включает два раздела:
1. Выполнение общих тестовых заданий (соответствует отметке «удовлетворительно»).
Ответы на тестовые задания даются в следующей форме:
Раздел 1
1.(перечисление выбранных вариантов ответа)
2.
3.
2. Выполнение вариативной части (соответствует отметке «хорошо», «отлично»).
Вторая вариативная часть экзаменационной работы выполняется по вариантам соответственно:
1 вариант (учащиеся с фамилией на – «А – Д»)
2вариант (учащиеся с фамилией на – «Е –К»
3 вариант (учащиеся с фамилией на – «Л - П»
4 вариант (учащиеся с фамилией на – «Р - Ф»
5вариант (учащиеся с фамилией на – «Х - Я»
Выполненная экзаменационная работа направляется на проверку по электронной почте преподавателю: Ensti1988@mail.ru. Вложенный файл с экзаменационной работой должен иметь название: Экзамен_Фамилия (например:Экзамен_Иванова)
Экзаменационная работа учащихся по дисциплине «Общая психология»
ФИО учащегося Хужина Айгуль
№ группы 209-072-6-1 Кунашак
Часть 1 Общие тестовые задания
Раздел 1
1.Дайте определение понятию «психология»:
1. Все перечисленные ответы.
2. Это область знаний о душе, сознании, поведении.
3. Это наука, изучающая объективные закономерности, проявлений механизмов психики.
4. Психология – наука, изучающая мир субъективных «явлений», процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых человеком.
2. В рамках какой общественной науки шло становление и развитие психологии:
Философия.
2. Социология.
3. Физиология.
4. Логика.
3.Какая отрасль психологии изучает закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания:
1. Педагогическая психология.
2. Социальная психология.
3. Возрастная психология.
4.Кто и когда впервые ввел термин «психология»:
1. Р. Гоклениус и О. Кассман (1590 г.).
2.Древнегреческий философ Платон (427- 347 г.г. до нашей эры);
3.Арабские мыслителиИбн Сина (Авиценна) иИбн Рушд (Аверроэс) (9-12 в.в.);
5. Какой вклад внес в развитие психологии немецкий философ XVII века Христиан Вольф:
1. Ввел термин «эмпирическая психология»;
2.Основал ассоциативную психологию;
3.Основал физиологическую психологию.
6. Кем была создана первая в мире психологическая лаборатория:
1. Вильгельмом Вундтом;
2.Иваном Михайловичем Сеченовым;
3.Иваном Петровичем Павловым.
7.Определи предмет и основную задачу бихевиористического направления в развитии психологии:
1. Накопление наблюдений над поведением человека, чтобы определить реакцию человека на соответствующую ситуацию;
2.Изучение психики с точки зрения целостных структур;
3.Изучение психики через характеристику конфликта между сознательным и бессознательным.
8. К каким методам психологического исследования относятся тесты:
1.Психодиагностическим методам;
2.Организационным методам;
3.Эмпирическим методам;
Экспериментальным методам.
Раздел 2
1. Назовите психогенные элементы личности:
Способности, темперамент, характер, воля, эмоции и мотивации.
2. Нервная система, система желез, анатомические особенности.
3. Социальные роли, субъективное и отраженное «Я».
2. Способности относятся:
1. К динамическим образованиям.
2. К врожденным анатомо-физиологическим особенностям нервной системы.
К особенностям, отличающих людей друг от друга.
3. К какому типу теорий относится типология характера Эрика Фромма:
1. Социальные теории.
Конституциональные теории.
3. Акцентуальные теории.
4. Назовите волевое качество к которому относится сознательное подчинение своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку:
1. Дисциплинированность.
2. Ответственность.
3. Принципиальность.
4. Обязательность.
Инициативность.
6. Исполнительность.
5. Как называется сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, возникшее в связи с резким и неожиданным изменением актуальных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождающееся выраженными двигательными проявлениями:
Аффект.
2. Чувство.
3. Страсть
4. Депрессия.
6. Какая изпсихологических теорий эмоций исходит из понимания того, что сила и качество возникшей эмоции определяется силой потребности и оценкой способности ее удовлетворения в данной ситуации:
1. Информационная концепция П.В. Симонова.
Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингер.
3. Эволюционная теория Ч.Дарвина.
7. Назовите мотив стремления человека быть в обществе других людей:
Аффилиация.
2. Мотив отвержения.
3. Мотив власти.
4. Альтруизм.
5. Агрессивность.
Раздел 3
1. К органическим ощущениям относятся:
1. Боль.
2. Давление.
3. Прикосновение.
4. Вибрация.
2. Дайте определение понятию «восприятие»:
1. Процесс формирования образов или явлений.
2. Отражение отдельные свойства предметов.
3. Упорядочивание поступающей извне информации в аспекте приоритетности стоящих перед субъектом задач.
3. Эффективность внимания может быть определена;
1. Все варианты.
2. Только уровнем внимания (интенсивность, концентрация).
3. Только объемом (широта, распределение внимания).
4. Только скоростью переключения и устойчивостью.
5. Варианты 2 и 3.
4. Какой вид памяти считается генетически первичным:
Двигательная.
2. Образная.
3. Эмоциональная.
4. Вербальная.
5. С помощью какого вида мышления решаются практические задачи:
1. Наглядно-действенное.
2. Теоретическое понятийное (абстрактное).
3. Образно-теоретическое.
Наглядно-образное.
6. Назовите факторы, определяющие развитие интеллекта:
Все перечисленные.
2. Генетическая обусловленность.
3. Физическое и психическое состояние матери.
4. Хромосомные аномалии.
5. Экологические условия.
7. К среднему интеллекту можно отнести показатель коэффициента интеллектуальности (IQ):
Баллов.
2. 25баллов.
3. 68 баллов.
4. 135 баллов.
Раздел 4
1. Переживание расстройства планов, уничтожения замыслов, крушения надежд, провала и неудачи называется:
1. Фрустрация.
Стресс.
3. Персеверация.
4. Ригидность.
2. Йога – это:
Техника медитации.
2. Отрицательное психическое состояние.
3. Внушающее воздействие врача на пациента.
4. Активное взаимодействие человека с миром.
3. Назовите негативное психическое состояние, вызванное нарушением педагогического такта со стороны педагога:
Дидактогения.
2. Эйфория.
3. Дисфория.
4. Ятрогения.
Раздел 5
1. Дайте определение понятию «общение»:
1. Оба варианта верны.
2. Потребность человека как социального, разумного существа, как носителя сознания.
3. Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты.
2. Перечислите основные аспекты общения:
1. Содержание, цель и средство.
2. Мотив, мотивация, направленность.
3. Коммуникация, перцепция, интерактивность.
3.Кооперация это:
1. Тип взаимодействия, обозначающий координацию единых сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование).
2. Тип взаимодействия, сконцентрированный на столкновении целей, интересов, позиций, мнений субъектов взаимодействия.
3. Оба варианта верны.
4.Казуальная атрибуция это:
1. Явление представляющее собой объяснение субъектом межличностным восприятием причин и методов поведения других людей.
Процесс восприятия одним человеком другого.
3. Способ понимания другого человека уподоблением себя ему.
4. Осознание индивидуумом того, как он воспринимается партнером по общению.
5.Социальная роль то:
1. Выработанная обществом и усвоенная индивидуум система мыслей и чувств, намерений и действий, подобающих в данной ситуации человеку, занимающему определенное социальное положение.
2. Это поведение, которое ожидается от субъекта другим субъектом согласно установившимся между ними отношениям.