РАУНД « Капитаны. Помощь неотложная»




Брейн- ринг.

Внеклассное мероприятие, итоговое занятие в 8 классе по программе «Биология. 8 КЛАСС

Цель: 1.Обобщение и углубление биологических и экологических знаний по теме «Биология человека», полученных на предыдущих этапах обучения.

2. Развитие разносторонних интеллектуальных и творческих способностей.

3. Воспитание ответственного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья.

Оборудование: презентация, чёрный ящик, шприц, луковица, носовой платок, полотенце, музыкальные файлы игры «Брейн –ринг».

Вступительное слово учителя.

«Человек - он ведь тоже природа

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нем времени года

И особый в нем музыки ход.

И особое таинство цвета,

То с жестоким, то с добрым огнем.

Человек - он зима. Или лето.

Или осень. С грозой и дождем.

Все вместил в себя версты и время.

И от атомных бурь он ослеп.

Человек - он и почва, и семя.

И сорняк среди поля. И хлеб.

И какая в нем брезжит погода?

Сколько в нем одиночеств и встреч?

Человек - он ведь тоже природа...

Так давайте природу беречь.» С. Островой.

Добрый день! Я приветствую знатоков человеческой природы на итоговом и обобщающем занятии нашего элективного курса «Биология и медицина». В течении нескольких месяцев мы изучали с вами особенности организма человека, его анатомию и физиологию, болезни, которые возникают у людей, способы их диагностики и меры их профилактики. Значит теперь пришло время проверить полученные вами знания! Ведь человеческий организм так интересен и самое увлекательное путешествие, это путешествие внутри себя. Сегодня мы совершим его, а мудрое и справедливое жюри будет оценивать ваши знания и заносить их в оценочный лист. Итак,

1 РАУНД « Из истории медицины»

1.Этот врач- основатель научной анатомии. Своим трудом «О строении человеческого тела», изданным в 1543 году он положил начало современной анатомии. Достаточно сказать, что он вскрыл 200 медицинских ошибок Галена, выдающегося римского мыслителя и врача, чем нанёс смертельный удар по его учению. Однажды он вскрывал труп, чтобы установить причины смерти человека. Каков же был его ужас и всех присутствующих, когда после вскрытия грудной клетки трупа они увидели слабо сокращающееся сердце.

Вопрос Как звали врача, и почему сердце мёртвого человека продолжало сокращаться?

2.Этот английский врач работал в одной из лондонских больниц и проводил эксперименты с бактериальными культурами. В один прекрасный момент он заметил, что плесень, попавшая в чашку Петри, как бы растворила культуру микробов. В результате проведения серии опытов ученый выяснил, что плесневые грибы действительно убивают многие микроорганизмы, выделяя при этом специфическое вещество. Это вещество он назвал………. (от лат. penicillium – плесень).

Вопрос Как имя врача, и почему он сделал для победы больше, чем 25 дивизий солдат?

2 РАУНД «Анализируй это!»

Объясните смысл предложения «В темноте все кошки серы»

(Совсем точно поговорка звучит так: ночью все кошки серы. Первоначальный, непереносный смысл поговорки тот, что при недостаточном освещении глаз наш перестает различать окраску – каждая поверхность кажется серой, а происходит это потому, что зрительные рецепторы сумеречного зрения палочки различают только черныё и белые цвета)

Почему при насморке плохо различают вкус пищи? (Потому что рецепторы вкуса находятся не только на языке, но и на задней стенке глотки, нёба и даже на миндалинах)

РАУНД «Капитаны. Помощь неотложная»

После травмы у пострадавшего медленно из раны вытекает тёмная кровь. Определите тип кровотечения, окажите первую помощь. (Венозное кровотечение, накладываем на место повреждения бинтовую салфетку и повязку).

На пляже вы увидели ребёнка с непокрытой головой, который вдруг потерял сознание. Что случилось, ваши действия? (Пострадавшего отнести в тень, посадить полулежа, привести в чувство (если есть – дать понюхать ватку смоченную нашатырём), при потере сознания на голову приложить смоченную холодной водой салфетку, дать попить воды, обратиться ко врачу.

4 РАУНД «Дальше, дальше….»

1. Сосуды, несущие кровь к сердцу (вены)

2. Рецепторы, отвечающие за цветное зрение (колбочки)

3. Учёный эпохи Возрождения, сделавший около 800 точных рисунков костей, мышц сердца и других органов, создавший атлас тела человека.) Леонардо да Винчи)

4. Органоиды клетки, функция которых – синтез молекулы АТФ, накопление энергии. (митохондрии)

5. Сколько основных типов тканей различают у человека? (4)

6. Как называется часть тела, имеющая определённую форму и строение и выполняющая определённую функцию? (орган).

7. Сколько у человека зубов? (32, 20 молочных)

8. Назовите парные органы человека (2 уха, 2 глаза, 2 руки, 2ноги, 2 легких, 2 почки, 2 половые железы)

9. Что такое гормоны? (биологически активные вещества)

10. Назовите гормон «стресса» (адреналин)

11. Нервные окончания нейронов называются ….(рецепторы)

12. Учёный, открывший явление фагоцитоза (И.И. Мечников)

13. Назовите отдел головного мозга, который регулирует все жизненно важные центры, укол в этот отдел у кролика вызывал мгновенную смерть. (продолговатый мозг)

14. Передняя часть глаза, содержащая пигмент, определяющий цвет глаз (радужка)

15. Дефект зрения, при котором изображение далеко расположенных предметов расплывается (близорукость)

16. Двояковыпуклая линза глаза, меняющая свою кривизну рефлекторно (хрусталик)

17. Где располагаются слуховые рецепторы? (в улитке внутреннего уха)

18. Назовите самую длинную мышцу нашего тела (портняжная)

19. Как называются подвижные соединения костей? (сустав)

20. Сколько у человека позвонков? (33-34)

21. Предплюсна, плюсна, фаланги пальцев. Кости какого органа я вам перечислила (свободной ниж.конечности)

22. С помощью чего крепятся мышцы к костям (с помощью сухожилий)

23. Самые маленькие косточки нашего тела? (молоточек, наковальня и стремечко).

24. Для увеличения объёма мышц, возрастанию их силы и работоспособности необходимо…(заниматься спортом)

25. Самый крупный кровеносный сосуд тела (аорта)

26. Что необходимо учитывать при переливании крови (группу крови и резус- фактор)

Раунд «Чёрный ящик»

ü В самом начале 12-перстной кишки есть расширение с названием одного известного овоща. Вот уж чего в нашем организме хоть отбавляй, так этих овощей. Их наберется на целую грядку. Есть они в 12-перстной кишке, в аорте, в головном мозге. Что лежит в чёрном ящике?

ü Признанный в начале XIX века общий наркоз из хлороформа или закиси азота с эфиром больные переносили плохо, многие даже умирали от передозировки, недавно открытое обезболивающее средство морфий при приеме через рот почти не всасывалось. И шотландца Александра Вуда осенило: что если попробовать вносить анестезирующее лекарство как-то иначе? Разработка нового метода заняла несколько лет. Что изобрёл Вуд, что лежит в чёрном ящике?

РАУНД

Напишите 3 пословицы о здоровье

Заключительный раунд.

У него двухтысячелетняя история. Первые сведения о его появлении относятся к III веку до нашей эры. Вначале он носил название "сударий". Затем ему на смену приходит слово "орарий". Этим предметом приветствовали знакомых, в более поздние времена императоры давали им знак в цирке – помиловать или осудить на смерть гладиатора, проигравшего схватку. Долгое время он относился к предметам роскоши. "Победное" шествие его началось лишь в ХIХ веке. Возможно, что сегодня этот предмет есть и у вас, хотя он должен быть у всех. Так, что это за предмет? (Носовой платок.)

Эти вещи изготавливали своими руками в домашних условиях. Использовали их кроме прямого назначения в домашнем обиходе, для убранства дома в праздник, в родильных, крестильных, свадебных обрядах. Наши предки считали, что эта вещь, изготовленная в течение одного дня или ночи, обладает способностью предотвращать эпидемические заболевания людей и скота, а также засуху и град (полотенце)

Вот и закончилась наша игра. Поздравляю победителей, желаю всем здоровья, ибо только здоровый человек может обучить и излечить другого. И только здоровый народ и здоровая нация способны на великие свершения.

Подведение итогов, награждение команд – участниц.

 

 

Часто это дерево называют проклятым – по преданию: на нём удавился Иуда. Поостренные из него строения рушатся, придавливая хозяев. Колом из этого дерева можно убить вампира. Но дурная слава им не заслужена. Из древесины этого дерева в старину клали срубы колодцев, делали дранку для покрытия куполов храмов и крыш домов. Листья и, кора и сок используются в народной медицине. В наше время делают спички, фанеру. (Осина).

 

“Какие великолепные грибы!” – восхищённо сказал древнеримский император Клавдий своей супруге Агриппине, угощавшей его домашним обедом. “Почему их не подавали ранее? Отныне пусть подают мне только такие грибы!” Распоряжение императора осталось невыполненным: на следующий день он скончался. Какой гриб подала Агриппина своему мужу? (Бледные поганки).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: