Тема: Действия над комплексными числами.
Задание для самостоятельной работы студентов:
Составить 8 примеров на все действия с комплексными числами и решить их.
Методические указания.
- Повторить конспект темы «Действия над комплексными числами», обратив особое внимание на решённые примеры.
- Составить по 2 примера на:
- сложение (вычитание) комплексных чисел;
- умножение комплексных чисел, заданных в алгебраической форме;
- деление комплексных чисел, заданных в алгебраической форме;
- возведение комплексных чисел в степень.
- Решить составленные примеры.
- Рекомендуемая литература:
- Башмаков М.И. Математика (базовый уровень, 10 -11 кл.). – М., 2005.
- Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика (СПО). – М., 2005.
- Полезные Интернет – сайты:
- https://www.dsplib.ru/content/complex/complex.html
- https://www.mathematics.ru/courses/algebra/content/chapter1/section4/paragraph1/theory.html
- https://das-it-super.ucoz.ru/publ/7-1-0-1
- https://mat.1september.ru/2001/10/no10_1.htm
- https://thepoem.narod.ru/1mathimatika.htm
- Примеры действий над комплексными числами:
- Найти сумму комплексных чисел
Решение:
- Найти произведение комплексных чисел
Решение:
Внеаудиторная работа № 3
Тема: Корни натуральной степени из числа и их свойства.
Задание для самостоятельной работы студентов:
Ответить на вопросы.
Методические указания.
- Ответить на вопросы:
- Как получить квадрат, равновеликий данному прямоугольнику?
- Как связано имя древнегреческого математика Менехма с изучаемой темой?
- По какой формуле арифметический корень может быть разложен в бесконечный ряд?
- Что называется циклом натуральных корней?
- Что называется эманацией натурального корня?
- Полезные Интернет – сайты:
- https://www.grandars.ru/student/vysshaya-matematika/stepen.html
- https://ru.math.wikia.com/wiki/Арифметический_корень
- https://saversky.ru/books/matem/matem.htm
- https://math-prosto.ru/?page=pages/stepeni/stepeni3.php
Внеаудиторная работа № 4
Тема: Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.
Задания для самостоятельной работы студентов:
- Выписать 4-5 высказываний знаменитых людей прошлого о геометрии.
- Подготовить историческую справку «Старые и современные обозначения и символы в геометрии».
Методические указания.
- Высказывания знаменитых людей прошлого о геометрииможно найти в Интернете или учебной литературе.
- Полезные Интернет – сайты:
- https://blog-geometry.blogspot.com/p/blog-page_25.html
- https://www.5dollarov.ru/subjects/o-geometrii/
- https://www.zaitseva-irina.ru/html/f1129470577.html
- https://free-math.ru/publ/vyskazyvanija_o_matematike/vyskazyvanija_o_matematike/19-1-0-36
- https://aphorism-citation.ru/index/0-52
- Найти в Интернете или учебной литературе материал о старых и современных обозначениях и символах в геометрии.
- План составления исторической справки:
- Знаки и обозначения для геометрических фигур, введённые в средние века и в эпоху возрождения.
- Какие обозначения ввёл Гильберт в своей работе «Основания геометрии» для обозначения точек, прямых, плоскостей и углов.
- Математические символы, разработанные в конце XIX – начале XX в в теории множеств и в математической логике.
- Историческую справку выполнить в виде таблицы.
Ф.И. учёного | Дата | Введённый символ или обозначение |
Р.Рекорд | 1557 г. | Знак равенства = |
- Полезные Интернет – сайты:
- https://49l.ru/a/istoriya_matematicheskih_oboznacheniy
- https://refak.ru/referat/875/
Внеаудиторная работа № 5
Тема: Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Задание для самостоятельной работы студентов:
Написать сказку «Приключения прямой и плоскости в пространстве».
Методические указания.
- Повторить конспект темы «Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью».
- Составить план сказки и написать её. При написании сказки обязательно использовать изученные определения, теоремы и аксиомы стереометрии. Объем работы зависит от собранного материала.
- Рекомендуемая литература:
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни, 10-11 кл.). – М., 2005.
- Башмаков М. И. Математика (базовый уровень, 10 кл.) – М., 2009.
- Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика (СПО). – М., 2005.
- Полезные Интернет – сайты:
- https://www.ege-study.ru/ege-materials/geometry/lpangle.html
- https://oldskola1.narod.ru/RybkinS/RybkinS01.htm
- https://www.uchportal.ru/load/24-1-0-22202
- https://webmath.exponenta.ru/s/c/stereometry/content/chapter1/section/paragraph1/theory.html
- https://www.apxu.ru/article/geoforma/cme/
- https://www.temnoskazka.ru/archives/760
- https://www.proza.ru/2010/04/07/320