Особенности развития конструктивных способностей в строительных играх ребенка.




Дайте определение "Замысел" по книге А.Н.Давичук.

Замысел-это представление о конечном результате, предмете деятельности и путях его достижения.

Что лежит в основе замысла?

Конструктивный замысел рождается в процессе умственной деятельности ребенка. Постоянное сравнение, анализ, синтез известных из прошлого опыта конструкций лежит в основе замысла.

Что является основой конструктивного замысла?

Основой конструктивного замысла явялется познавательная деятельность детей. Здесь замысел будующей конструкции может быть сформирован прежде всего в процессе чувсвенного познания предмета.

Существуют ли для ребенка трудности в процессе следования по элементарному образцу? Поясните в чем заключаются эти трудности?

Однако процесс следования в работе по элементарному образцу представляют для ребенка значительные трудности, особенно когда в нем имеется большое количество деталей и когда дети не видят хода возведения постройки.Они с трудом определяют способы конструирования на основе только зрительного восприятия предмета. Необходимо специально организовывать познавательную их деятельность.

Для формирования представлений о предмете на основе восприятия образца детской постройки ребенку необходимо произвести целую систему сложных действий. Прежде всего он должен обследовать свойства данного предмета(его формы, пропорции, пространственное положение и др.). Назовите эти свойства, а также перечислите что относится к специфическим свойствам предмета(устойчивость, равновесие, протяженность).

В детском конструировании выделяется конструирование "по условиям". Раскройте характерную особенность для этого вида деятельности.

Характерной особенносться является то, что здесь дети почти не изображают какой-то предмет, а создают его в соответствии с требованиями,которым должна отвечать постройка.Требования же отражают функциональное назначение реального сооружения. В таком конструировании ни содержание, ни способы деятельности по созданию постройки перед детьми не раскрываются.по условиям. данным взрослым, они должны вначале представлять предмет, а затем найти способы его воссоздания.

Обучая детей конструированию по условиям на что педагог направляет внимание своих воспитанников?

Обучая детей конструированию по условиям, педагог все время направляет внимание своих воспитанников на точное следование заданному условию, вырабатывает умение объяснять, обосновывать тот или иной способ выполнения, выбранную последовательность деятельности. В процессе проведения подобных занятий педагог обращает внимание на формирование у ребенка умения рассказывать о том, в какой последовательности он действовал, а также с помощью взрослого намечать этапы предстоящей работы.

Какие методы и приемы применяются педагогом при обучении детей конструированию на занятиях?

Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы:

- наблюдение и обследование натурального объекта;

- показ и анализ образца;

- объяснение последовательности и способов выполнения постройки,

игрушки;

- постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного

решения, т.е. задач проблемного характера;

- анализ и оценка процесса работы;

- анализ и оценка детских работ, качества готовой продукции.

По какой последовательности должно проводится обследование предметов на занятии?

1.Целостное восприятие предмета с общей характеристикой(длинный мост с плавными спусками, здание школы большое у него много окон.)

2. Определение общей формы предмета (форма здания напоминает большой брусок, поставленный вертикально или горизонтально), выделение основных частей, определение их формы и величины.

3.Выяснение пространстввенного размещения частей относительно друг друга(сверху, снизу,выше,ниже,слева,справа)

4.Выделение более мелких частей и определение пространственного расположения их по отношению к основным; определение материала, из которого выполнена каждая часть(уточнение названия деталей строителя, природного материала,его качества)

5. В заключение повторное восприятие предмета в целом с определением его общей характеристики.

Семинар окончен.До свидание.

Подготовка преподавателя к уроку: составление вопросов для проверки знаний у учащихся по данной теме, подбор материала для презинтации.

Литература:

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева.:СПб.:Акцидент, 1997.

2. Детсво:Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова.: СПб.: Детсво-пресс, 2011.

3. Строительные игры в детском саду /В.Г.Нечаева, Е.И.Корзакова.: М., Просвещение, 1966.

4. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду/ З.В.Лиштван.: М., Просвещение, 1971.

5.Конструирование / З.В.Лиштван.: М.,Просвещение,1981.

6. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А.Парамонова.:М., Академия,2002.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: