Индивидуальная и групповая терапия.




Содержание семинаров:

· Лекционно-практический курс - базовые представления, основные понятия и теоретические положения кризисной психологии;

· Практические методы личностного развития и расширения сознания;

· Техники самоактуализации, регуляции психоэмоциональных состояний;

· Интенсивные интегративные психотехнологии.

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ №1. ИНТЕГРАТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ ЛИЧНОСТИ.

Лекционная часть:

1. Интегративная психотерапия. Принципы и задачи кризисной психотерапии.

2. Понятие кризиса и кризисных состояний в интегративной психотерапии.

3. Виды кризисных состояний личности.

4. Методы диагностики кризисных состояний.

5. Этапы кризисного вмешательства. Методы и техники интегративной психотерапии кризисных состояний личности. Схема индивидуальной психотерапии.

Практическая часть:

Отработка методов психотерапевтической помощи людям, находящимся в кризисном состоянии.

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ №2. КРИЗИСНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ БОЛЬНЫМИ И ИХ РОДСТВЕННИКАМИ

Лекционная часть:

1. Распространенность злокачественных новообразований (ЗНО) в России, пути повышения эффективности помощи онкобольным. Подходы к эффективному сопровождению онкобольных разных школ.

2. Психологические особенности онкобольных людей.

3. Оценка потребности онкологического больного в психологической и психосоциальной поддержке.

4. Ремиссия, рецидив, паллиативная стадия: особенности взаимодействия с клиентом; работа с родственниками и медицинским персоналом.

Практическая часть:

1. Способы поддержки онкобольных клиентов, их родственников, медицинского персонала.

2. Интроспекция и проработка собственных переживаний.

 

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ №3. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ И ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В РАБОТЕ С КРИЗИСНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ.

Лекционная часть:

1.Экзистенциальная и гуманистическая школы психотерапии в системе

психотерапевтических направлений.

2. Понятие «кризиса» в экзистенциальной и гуманистической психологии: возрастные, личностные, «экзистенциальные» кризисы и способы их преодоления.

3.Философские и практические ориентиры работы с кризисной личностью в экзистенциально-гуманистической парадигме:

- возможность создания жизненного смысла;

- гибкость и приспособляемость человеческой природы;

- возможности и границы человеческой свободы.

4. Парадоксы человеческой жизни. Философия как руководство к жизни.

5. Жизненный кризис: победа над травмой.

Практическая часть:

Практика экзистенциальной психотерапии: логотерапия В. Франкла как возможность создания личностного смысла жизни.

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ №4. СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С СЕМЕЙНЫМИ КРИЗИСАМИ.

Лекционная часть:

5. Системная семейная психотерапия и другие направления помощи семье. Стадии жизненных циклов, свойства семейной системы, границы, структрура, отношения, эмоции, симптомы.

6. Методы диагностики семейных кризисов.

7. Методы и техники коррекции семейных кризисов (утрата, предразводная ситуация, развод, болезни членов семьи и др.).

Практическая часть:

Применение методов семейной психотерапии в работе кризисами на уровне супружеских, детско-родительских, сиблинговых подсистем и во взаимодействии с расширенной семьей (родственниками).

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ №5. ДЕТСКИЕ И ПОДРОСТКОВЫЕ КРИЗИСНЫЕ СОСТОЯНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С НИМИ.

Лекционная часть:

o Современные представления о кризисных состояниях у детей и подростков, сопряженных с высоким риском суицида.

o Основные диагностические принципы и положения работы психолога с детьми и подростками с высоким риском суицида.

o Специфика психологического состояния суицидента и методы работы психолога.

o Феноменология детского суицида. Особенности и методы работы с детьми – суицидентами.

Практическая часть:

1. Определение степени суицидального риска.

2. Методы оказания психологической помощи при антивитальных настроениях.

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ №4. ПСИХОТЕРАПИЯ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СТРЕССОВЫХ РАССТРОЙСТВ.

Лекционная часть:

1.Стресс и посттравматический стресс (концепция стресса Г. Селье, понятие травматического стресса, диагностические критерии ПТСР, психологические механизмы возникновения посттравматического стресса).

2. Методы работы с ПТСР:

- метод десенсибилизации и переработки движениями глаз (ДПДГ);

- метод ослабления травматического инцидента (ОТИ);

- метод психологического дебрифинга (психологическая помощь вскоре после участия в кризисной ситуации.

3.Состояние горя и утраты: этапы и психологическая помощь.

4. Суицидальное поведение как форма кризисного реагирования.

Практическая часть:

Практика поведенческой психотерапии генерализованной тревоги (Е. Крукович).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: