Вечные Путники Знаний... 1 глава




Сергей Гриневич

СЕКРЕТЫ

СЕДОГО ЗНАХАРЯ

 

Сказывают, в давние-давние времена де­лал свой очередной обход Земли нашей Отец Небесный. Нес он большой мешок свой со Щедрыми Дарами для честных и добрых лю­дей. Да так спешил их порадовать, что в спешке зацепился ногой за Карпатские горы, выронивши мешок на Землю,,, Рассыпались Дары божий по всей земле нашей...

Русская Земля... Земля, сердцем которой была территория "треугольника", образо­ванного Киевом, началом реки Роси возле Белой Церкви и городом Родень в месте со­единения Роси с Борисфеном-Данаприем.

Земля, издревле принадлежащая культу Солнца, вере в Свет и в Жизнь. В глубинах сердец-душ наших все более и более властно звучит голос Праотца, голос Деда:

Почитайте Отца своего, почитайте старших.

Любите Мать свою, преклоняйтесь перед Женщиной.

Будьте верны Супружескому Долгу.

Заботьтесь о Детях своих, о тепле Оча­га Дома вашего...

...Седина Знахаря — серебряные ниточки, по которым из Времен прибывает Мудрость наших Предков. Седой Знахарь имеет к нам ПОСЛАНИЕ. Послание, идущее из ВРЕМЕН ВЕЧНЫХ...

"Камень Знания"

Село на Черкащине. Под высоким старым оре­хом, за дубелым столом погрузился в раздумье се­дой старик.

Это Дед Знахарь...

Кто же направляется к столу и садиться напро­тив Деда? — Его ученик, студент.

— Дедушка, у нас сейчас летние каникулы, и я хотел бы немного поучиться у Вас. Меня очень ин­тересует народное целительство.

— Что ж, сынок, раз ты хочешь — значит, есть причина. Видишь, там, возле леса лежит ка­мень. Пойди, и принеси его сюда...

Ученик выполнил просьбу дедушки.

— Это первый урок: самый важный, но понят­ным он станет тебе, думаю, еще не скоро. Теперь садись.

Ученик подошел к ведру с водой, набрал круж­ку, утолил жажду, — ибо устал, таская нелегкий камень, — и оставшуюся в кружке воду выплеснул под растущий рядом куст роз.

— Возьми ведро, вылей воду под дерево и при­неси свежей, если тебя это не затруднит.

Юноша выполнил очередное распоряжение де­душки и сел, готовый к уроку.

— Вот видишь, сынок, — первый урок тобой выполнен, но не понят. Ты пришел получить зна­ния, а знание — вещь особо индивидуальная, и передается не столько словом, сколько действием. Знание требует "платы". За все нужно платить, а за знания — особенно! И плата нужна не учителю, а ученику. Это подтвердил ты сам, когда пол кружки воды вылил под куст, ибо, желая утолить жажду, набрал боды больше, чем тебе было необходимо. А почему? Потому что не ценишь воды, чужого труда — не в пустыне живешь, да и с вед­ром не натрудился. Потому и просил я тебя прине­сти свежей.

— Так значит, Ваша просьба тоже была уроком?

— Да. Что не требовало личного труда — ни­когда не ценится, да еще и развращает, лишает жизненных сил.

— И камень тоже по той же причине?

— Камень стал платой за первый урок, а также испытанием на присутствие у тебя уважения к старшим, или смирения. — Этот экзамен ты вы­держал достойно, а вот с "водой" проявил невни­мательность и неблагодарность.

— Я что-то не пойму. Разве это так значимо?

— Умение благодарить Мир — очень важно для того, кто хочет понять его. Ибо урок знания — это не только слово, но и шум ветра, и простуда, и боль, и улыбка, и любовь, и ненависть... Но за все это мы обязаны платить, и только тогда Урок становится твоей частью, входит в тебя и преобразует тебя.

— Но как же бескорыстие, щедрость?

— О, сынок, это глубокие понятия. Нужно по­мнить, что благодарность за опыт нужна прежде всего тебе самому для твоего же роста, иначе опыт, который дарит жизнь, будет уходить от тебя так же бесполезно, как та вода, которую ты так легко выплеснул на землю. А теперь иди, подумай, и всегда — завтра, послезавтра, всегда, — помни о Благодарности за Опыт... Если сердце твое не пе­редумает учиться — я буду рад снова видеть тебя.

"Обязанность Благодарить"

— Дедушка, когда я прошлый раз вылил оста­ток воды из кружки под растение, Вы меня пожу­рили. Но воду-то я вылил под растение, и этим по­служил ему.

— Это так, но сделал ты это не думая, не осознавая. Если бы ты набрал воды и подлил кус­ты, при этом с самого начала думая о помощи им — ты бы совершил разумное действие. Вчера в ко­рень роз впиталась только вода, но если бы ты это сделал сознательно — вместе с водой роза ощути­ла бы и твое к ней внимание, заботу, и во время цветения своего она обязательно уделила бы вни­мание и тебе — красивым цветком, нежным запа­хом и хорошим здоровьем, сынок...

— А еще, дедушка, я много думал о том, как я могу Вас благодарить за то, что Вы меня учите. И ничего не могу придумать. Как-то неловко мне...

— Эх, сынок, ты обижаешь меня. Видно, ты еще не понял суть благодарности. Думать о "специальной" благодарности не следует — это неискренне, игра. Благодарность миру, и не только за хорошее, но и за болезненные уроки, должна быть в сердце человека постоянно, как стержень его жизни. Тогда он растет. Видишь, ко мне много людей приходит, и я по мере своих сил помогаю им решать вопросы, находить путь к здоровью. Они же — благодарны; кто как может, так и выражает это благородное чувство.

— И что именно они Вам дают, дедушка?

— Кто что имеет, кто что желает, тот то и да­рит за мой труд. Нельзя самому определять это, пусть сам человек оценит мой труд — выбор благодарности всегда должен быть за получившим по­мощь!

— Есть ли разница между деньгами или други­ми вещами, например, яблоком?

— Все, что человеку принадлежит, есть часть его естества, его жизненной силы, при условии, что не украдено, а заработано. И человек взамен моего труда дарит мне часть своего естества, своей души, независимо от предметного выражения, то ли это деньги, то ли яблоко, то ли даже камешек, найденный на дороге. В этом, сынок, большой Сек­рет обретения здоровья и благополучия, ибо от то­го, как я обойдусь с подаренной вещью, зависит дальнейшее здоровье человека.

— Не понимаю, как это может быть связано с Вами, дедушка?

— Если эта вещь не найдет применения — че­ловек не ощутит полной радости, хоть и знать об этом не будет. Если же мы сейчас с аппетитом и благодарностью съедим эти груши, что на столе, то девочке, которая их собрала и принесла, станет еще теплее на душе, и свет будет идти к ней не только от Солнца в этот полдень, но и из глубины сердца: свет, порожденный нашей с тобой благо­дарностью...

—А если их не съесть, и они пропадут?

— Тогда плохо будет мне.

— А девочке?

— Девочке будет легко, хоть и не радостно, ибо она благодарила, я же остался холоден и не­внимателен к ее благодарности.

— Но почему будет плохо Вам? Вы же ничего не делали плохого?

— Ничего не делать — это иногда еще хуже, чем что-либо сделать. Мир через эти груши обратился ко мне. В них, и в руках девочки — голос Бога, произнесенный в просьбе девочки ей помочь. Если я остался глух к призыву Мира — Мир же меня и накажет. Наказание будет столь же сильно, как и сила той возможности помочь человеку, ко­торую я имею. Я обязан, обязан! помочь просяще­му, ровно так же, как обязан сейчас беседовать с тобой, мой юный друг...

— А почему именно "обязаны", дедушка?

— Вот об этом и подумай...

"Следование Традиции"

 

— И все же, дедушка, когда Вы мне начнете рассказывать о том, как Вы лечите людей?

— А разве мы говорим о чем-либо другом?

— Я понимаю, что все является важным, но хотелось бы услышать что-либо поконкретней.

— Что ж, если ты хочешь, слушай: первый вид целительства — оздоровление тела; второй — ис­целение души; третий, самый сложный метод — лечение, вернее даже не лечение, а помощь в об­ретении здорового жизненного духа.

— Это совсем мне непонятно, дедушка! То Вы говорите об обычных вещах, простых и доступных, но, на мой взгляд, далеких от искусства целитель­ства, то вдруг о таких, которые кратки в Вашем изложении, но совершенно непонятны для простого студента мединститута.

— Не торопись, сынок, путь познания сложен; я уже говорил, что учение — это не только слова, но и действия. И прежде, чем понимать других, нужно понять себя и овладеть собой!

— А разве я не владею собой? Делаю, что сам желаю, и стараюсь по Вашему совету контролиро­вать себя. Разве это не есть "овладение собой"?

— Ты думаешь, что можно так быстро на­учиться быть хозяином себя? Это самообман... Че­ловек, даже очень сильный и развитый, всю жизнь борется за то, чтобы владеть собой. А начинается этот путь с наведения порядка и чистоты в своем теле, затем — в одежде и материальном окруже­нии, затем гармонизирует отношения с близкими и друзьями, и только тогда у него появляется опре­деленный порядок, а значит, и власть над своими эмоциями. И лишь после, когда человек обрел со­чувствие, сострадание к другим, он приобретает замечательный дар интуитивного ощущения как других живых существ, так и окружающего мира в целом. Только постоянный самоконтроль даст ему Силу Мысли, Силу Не-деяния...

Может, я рано тебе это говорю. Это долгий, очень долгий путь, и очень мало кто доходит даже до средины... Приятно то, что человек хотя бы стремится к пути помощи другим, хотя бы интере­суется этим путем. Вот как ты, сынок...

Помнишь, вчера у костра в глаз тебе попала соринка, и ты долго не мог нормально смотреть на мир. Одна пылинка — и она обезоружила твое зрение! Вот так и нечистота тела является серьез­ным препятствием любому человеку, не позволяя ему чувствовать Мир во всей его безграничной полноте...

Забота о гигиенической чистоте тела не только очищает наши органы внешнего восприятия, но и дисциплинирует наш дух, крепит волю и приучает к вниманию и умению заботиться не только о себе, но и об окружающих.

— Дедушка, а Вы требуете этого от тех, кто приходит к Вам за помощью?

— Конечно, говорю об этом. Без этого нельзя: здоровье недостижимо, когда нет порядка. Прежде чем наложить лечебную повязку, рану нужно про­мыть!

— А что бы Вы посоветовали мне лично? Как лучше всего, по-Вашему, ухаживать за своим те­лом? Как его очищать?

— Хороший вопрос! Достойный того, кто хочет научиться помогать другим! Ты меня начинаешь радовать, сынок!

Так слушай же внимательно. Прежде всего, когда только открыл глаза после сна, не резко поднимись с постели, выйди на све­жий воздух й подыши им: пусть выйдет из тебя "старый дух". После хорошенько умойся свежей водой, а еще лучше — прими душ. Этим ты ожи­вишь свое тело и подготовишь его к деятельности. Вечером, после трудов, перед тем, как отойти ко сну — не поленись помыться, расслабить в теплом душе мышцы, дать им "вынести" из себя все шлаки дневной работы, и этим подготовить себя к путе­шествию в мир снов.

Утреннее и вечернее омовение — это своеоб­разная исповедь. Главное, постарайся ощутить ту разницу, которая несомненно существует между телом чистым и грязным!.. Это тебе очередное за­дание.

— Обязательно ли этому следовать всегда?

— Нет, не обязательно. Но это требуется вна­чале. Когда строят дом, начинают с фундамента. Фундамент не доходит до крыши — он всего лишь фундамент, но все же — основа того, что будет следовать выше, что будет стоять уже над ним.

— Значит, позже уже не надо будет постоянно мыться?

— Нет, мыться и быть чистым надо постоянно, да вот время, способ и частота этого процесса бу­дут зависеть уже от ситуаций и живой необходи­мости.

— Почему тогда сейчас Вы мне советуете де­лать именно так, а не иначе?

— Можешь делать как угодно. Я не советую, а отвечаю на твой вопрос. Но целесообразно это по двум важным причинам. То, что я посоветовал, хо­роший фундамент, и если ему последовать, то жизнь, в благодарность за проявленную дисципли­ну, позже сама подскажет, что и как делать в этом плане. Вначале же необходима дисциплина. Без нее ты дальше не пойдешь в деле обучения знани­ям, как, впрочем, и в любом другом деле...

— А вторая причина?

— Вторая — еще более тонкая... Понять ее тебе будет пока сложно... Ты, наверняка, смотрел фильмы об Учителях восточных единоборств. Там есть такая традиция — преемственность Оружия. Слово, Знание — это тоже Оружие, и его тоже можно передавать как Силу, от Учителя к Ученику, и тогда Ученик несет в себе Силу Своего Учи­теля, а вместе с ней — Традицию — Силу длинной цепи Духовной Преемственности... Ладно, мы об этом еще будем говорить, пока это тебе не нужно. Что еще тебя интересует?

— А если я немного изменю Ваши советы? Например, буду мыться три раза в день или же всего лишь один раз?

— По первой причине это особого значения не имеет; имеет значение то, что ты должен быть чист всегда. Как ты этого будешь достигать — это твое дело, но Распорядок вначале — вещь необходимая и обязательная, подобно тому фундаменту, о кото­ром мы говорили. Без дисциплины далеко не уедешь...

— А как по второй причине?

— По второй причине ты должен строго следо­вать наставлениям Учителя.

— Какая тогда разница между следованием урокам и небольшим их изменением? „

— Разница огромная.

— В чем она проявляется?

— Когда человек следует только своим прихо­тям — он развивается сам по себе, не имея под­держки во внешнем мире. Когда же человек следу­ет традиции, — он обретает коллективную силу. Он сильнее индивидуалиста в плане Силы, и спо­собен достичь больших высот в Обществе, или своем виде Искусства. Живущий сам по себе — слабее силой, но в определенной мере свободнее. Эта свобода двояка: она либо уничтожает человека, либо дает ему неограниченные возможности... И то, и другое — достойно внимания. Путь же чело­века Гармонии — это следование обоим путям. Мы еще много будем говорить об этом в дальнейшем...

— Спасибо, дедушка! Я устал, хочу подумать обо всем этом.

— Хорошо, сынок, я буду рад тебя снова ви­деть — ты оживляешь мою подкрадывающуюся старость, и я тебе за это очень благодарен.

"Целительная Сила Сердца"

 

— Дедушка, я видел, как сегодня к Вам при­езжала женщина с ребенком. Вы же, только взгля­нув на малыша, о чем-то рассказывали его маме. Это было так непродолжительно, но она улыбнулась, поблагодарила и ушла. Вы что, не сможете помочь ребенку?

— Похоже, ты стал внимательней. К тому же твой вопрос подсказывает нам тему сегодняшней беседы. Я рассказывал матери маленького мальчика о том, каким образом она сама способна помочь своему "чаду" спокойно спать по ночам.

— Разве человек без особой подготовки может лечить?

— А почему нет? У этой молодой мамы очень горячее и доброе сердце.

— А знания? Разве одной теплоты сердца дос­таточно?

— Для того, чтобы помочь своему ребенку — достаточно.

— Что же Вы ей посоветовали?

— Всего-навсего правильно стирать и сушить одежки малыша.

— И этого может быть достаточно для лече­ния?

— Если правильно распорядиться своей любо­вью, — то вполне достаточно. Любящая мать спо­собна так исцелять, как не способен ни один из целителей.

— И даже лучше Вас, дедушка?

— И даже лучше меня.

— Ну а если заболеет муж этой женщины или ее мама? Способна ли она их исцелить?

— Если их любит, — то да, способна.

— А если не любит?

— Если нет любви или хоть немного сочув­ствия — никакого эффекта не будет.

— По-вашему, можно иметь доброе сердце, ни­чего не знать и лечить?

— Доброе Сердце — это уже Великое Знание! Знание — исходящее из глубин человеческой ду­ши, и оно не требует объяснений...

— Но почему, тогда и у добрых мам дети все же болеют?

— Это все от живущей в каждом из нас Лени! — Мамы не выполняют разумных правил ухода за своими детками.

— В чем же тогда заключаются эти правила ухода?

— В общем, универсальном смысле, — это осознание всех наших производимых действий, а более конкретно — в приобретении опыта делать работу ради самой работы; и тихонько, легонько проводить по ходу работы тоненькую "серебряную нить" своего благородного замысла. В данном слу­чае машинная стирка одежды должна быть замене­на ручной стиркой с сопровождением этого процес­са состоянием любви к работе и желанием иметь здоровых детей.

— Ох, как это все запутано. Что-то я этого не улавливаю, дедушка!

— Хорошо, скажу немного понятней. Когда ты коснешься языком батарейки, она тебя "ущипнет". Когда в морозную погоду влажной рукой возьмешь­ся за металл — он тебя "привяжет". Вот так же и одежда, когда стирается нашими руками, набирает на себя "заряд" человека — и "записывает" не только его силу, но и его чувства, а также и его мысли... Сила уходит сравнительно быстро, чувства доставляют более глубокий след, а вот мысль... — она остается, видимо, навсегда. Теперь понятнее?

— Начинает "проясняться", дедушка! Это дей­ствительно очень интересно! И так просто, и так непросто одновременно.

— Слушай дальше. Очень важно для тебя ос­мыслить услышанное и найти подобные аналогии в окружающем. Когда стирает машина, она всего лишь очищает одежду. Стирка же руками, как я уже говорил, — оживляет ее. Но и это еще не все. "Далее — способ просушки. Лучшее — это свежий свободный воздух, где есть Ветер, Солнце и Луна. Ветер освежит, "отредактирует" силу, Солнце при­внесет улыбку и оптимизм, а Луна даст внутреннюю, чувственную глубину, романтизм.

И не спеши хвататься за утюг! — иначе раз­рушишь все то полезное, превратишь живое дыха­ние в "стерильность", безжизненность.

— Что, совсем ничего не утюжить?

— Если на то нет особой надобности, то лучше не делать этого. Особенно это относится к нижне­му белью. Его, сынок, просто необходимо стирать только руками! И не утюжить! Забегая наперед, скажу: это правило относится к способам лечения "женских" и "мужских" заболеваний. Полезно всем это знать. Жаль, что это сейчас недопонима­ют...

— Мне не верится, что воспаление мочевого Пузыря можно вылечить всего только с помощью внимательной ручной стирки и правильной просушки. Многие люди этому следуют постоянно, тем не менее не избавляются от страданий.

— Ты забыл, о чем я говорил перед этим...

— Я просто не успеваю все "переварить" в себе, дедушка.

— Ты сказал, что многие следят за собой, и продолжают болеть. Позволь мне с этим не согла­ситься! Много ли людей следят за собой так прилежно? К тому же — а я это уже говорил! — мало только выполнять физически, нужно еще уметь свое физическое действие сопровождать внутрен­ним удовлетворением от стирки, а к этому еще и осознавать, думать, что чистота будет лечить вашу болезнь.

Действие, Чувство и Мысль, слитые воедино — это истинное искусство Жить!..

Жаль, что понимать это мы начинаем только в старости, да и то не все... А кто и понимает, то не имеет возможности высказать, научить этому дру­гих — как мало сейчас уважения к старшим... Впрочем, сами старшие в этом и повинны; надо учиться высказываться так, чтобы было понятно.

— Могу ли я, молодой, соединить эту "троицу"?

— Спрашиваешь, можно ли стать мудрецом в молодости?

— Буду ли я тогда сильным?

— Конечно, можешь; всякое молодое деревце несет в себе зародыш будущего плода. Действие твое будет, несомненно, сильным, чувство — тоже, но импульсивное, непостоянное, и оттого мало кон­структивное. Для силы чувств необходимо посто­янное преодоление препятствий, подобно как ты вчера бегал по лесу, укрепляя сердце и мышцы. Сила мысли? Это, юный мой друг, тема особая... Пока я об этом с тобой говорить не стану — про­летит мимо ушей.

— Вы меня обижаете, дедушка.

— Это тоже препятствие: ты обиделся. А за что? Обижается ли дерево за то, что с него ранним летом не сорвали зеленое яблоко?

Как я понимаю, яблоня за это даже поблагода­рит. Осенью — наоборот: оставишь яблоко гнить на ветке — обижена будет яблонька, а сорвешь и съешь, — и она благодарна будет тебе, да еще и согреется...

— Это подобно тому, как мы с Вами помогали обрести радость девочке, когда смаковали прине­сенными ею грушами?

— Кто еще радовался тогда, догадываешься?

— Вижу-вижу. Конечно же — груша, деревце, что выносило этот плод.

— Теперь не будешь на меня обижаться?

— Нет, дедушка, извините меня за это. Теперь я постараюсь вести себя более разумно.

— "Всему свое время", — говорят люди...

 

"Встречают по Одежке

 

Ко двору подъехал легковой автомобиль. Из него вышел неаккуратно одетый средних лет муж­чина и быстро направился во двор дедушки. Уче­ник наблюдал, и успел заметить не только внешне неопрятный вид, но также и какую-то напыщенность, самодовольство в соединении с рассеянной поспешностью.

Пока ученик над этим раздумывал, — так же быстро, но уже с маской недовольства и кичливос­ти "посетитель" дедушки "вылетел" со двора, вскочил в автомобиль и "улетучился"...

— Дедушка, чем Вы так задели самолюбие се­годняшнего посетителя?

— С каждым, сынок, нужно говорить тем язы­ком, который ему доступен. На его своеобразный ультиматум я ответил таким же стилем

— И как это было? Чего он от Вас требовал?

— Он хотел купить здоровье. Я ему ответил: "Ты пойди попарься в баньке, одень чистую и при­личную одежду — и я тебя выслушаю".

— А не грубо? Мне и не верится, что Вы мо­жете так сказать. Вы же сами говорили, что с людьми всегда нужно быть вежливым.

— Я говорил еще и о том, что прежде всего нужно быть искренним. Этот человек никого не видит кроме себя, и все для него — только вещи, с которыми даже при таком подходе он не умеет об­ращаться, как и со своей одеждой. Я ответил ему так, как отвечает ему мир, которого он, к сожале­нию, не слышит...

— Это его разозлило, как я заметил. Но как же сострадание?

— В его же злости — мое сострадание к нему. Он рассердился, я его задел, а этим — обнажил его болезнь. Прежде чем лечить рану — нужно на нее посмотреть, и очистить. Таким образом, я и приступил к обнажению его самоограниченности и эгоизма. Через мои слова его укусил внешний Мир, и это, хочешь не хочешь, заставит его заду­маться...

— Вы сказали, чтобы он прилично оделся. А может, у него нет денег?

— Если бы у него не было денег, он бы при­ехал ко мне автобусом. Бензин на личный автомо­биль сейчас не дешево стоит!

— Понял.

— Раз уж ты затронул вопрос об этом мужчи­не, то можно продолжить беседу об одежде, ибо прежде всего мне был неприятен его грязный, не­аккуратный облик. Мне неприятны те, кто не забо­тится о своем теле и о своей внешности. Может, где-то это и не мудро, но я всего лишь человек...

— Говорят, — "встречают по одежке".

— Да, встречают "по одежке", и не случайно. Внешний вид создает настроение, дает заряд энер­гии.

— А лечить одежда может?

— Лечить может все, и одежда в этом играет не последнюю роль.

— Есть ли какая закономерность, или систем­ность в одежде?

— Думаю, можно сказать, что есть. Здесь и роль цвета, и стиль, но есть и более общая закономерность, о которой мы можем немного поговорить и сейчас. Пусть эта закономерность прозвучит для Тебя так: одежда — это наш Щит и наш Меч.

— Щит, потому что защищает от климата?

— Не только. Защита от физических проявле­ний внешнего мира — это прямая, основная, естественная функция одежды. Но есть у нее и тайная, скрытая, мистическая функция! Пояс с узором, вышивка на воротнике и рукавах — откуда это — догадываешься?

— Из древности. Это творчество наших пред­ков, старших поколений.

— И в чем, сынок, ты думаешь, суть этих узо­ров?

— Красота, оригинальность, привлекатель­ность...

— И красота, и оригинальность, но главное — это были Обереги! Мать, вышивая ребенку одежду, создает орнамент — символ, который связан с ро­довым космическим символом, и создает защиту. К тому же — в нем — часть души того, кто его со­здает в материи. Невеста, провожая в далекий путь жениха, в узоре "прячет" Любовь, Верность и Па­мять, свою часть души, которая становится связы­вающим звеном между Ею и Им.

Вот где корень второй стороны Медали Одея­ния. С одной стороны — защита от внешнего мира своего тела, с другой — защита от тонкого мира своих чувств, души и психики.

— Я об этом и не задумывался ранее...

— Не только ты, многие об этом не задумыва­лись. Хотя в нас еще где-то сохранились останки этих знаний; даже в той шпильке, которую мама крепит к платью дочери "от сглаза".

— А почему одежда — Меч?

— Потому что служит для привлечения к себе внимания. Оружие "покорения" внешнего окруже­ния.

Видишь, вон на цветке сидит бабочка — как тебе ее наряд? Красив? Вот она и сразила тебя! И меня! В этом — ее Меч.

Признайся, там, в Киеве, редко ли ты "скручиваешь голову" вслед за разодетой красави­цей?

— Ну, дедушка, я же молод!

— Я не обвиняю. Это естественная наша реак­ция на "призыв". Я сказал это для того, чтобы тебе было понятно, насколько сильно оружие одежды.

— А для чего людям использовать одежду как оружие?

— Вопрос сложный, требует долгих разъясне­ний, но вкратце можно сказать так: для многих — это способ энергетического питания. Если человек сам внутри чувствует свою дисгармонию, недоста­ток сил, веры в себя самого, страх — он старается заполучить недостающее из внешнего мира.

— Что-то вроде самоутверждения?

— Да, самоутверждение. И для этого раскла­дывает приманки, одевая себя чопорно, игриво. И чем больше обращать на такого внимание, тем сытнее его душе; — он, сам себя еще не умея под­держать, ищет поддержки у окружающих.

— Вы осуждаете таких, дедушка?

— Нет, не только не осуждаю, но прекрасно понимаю. Можно ли осуждать ребенка за то, что он пытается быть взрослее? Всякий, кто ищет при­знания миром своей индивидуальности — уже дос­тоин уважения. Кто ищет — тот рано или поздно, но все же находит то, что искал. Путем демонстра­ции себя многим удается получить не только под­держку, но и неодобрение, а это, подобно сегод­няшнему случаю с тем "грязнулей", заставляет че­ловека призадуматься! Опыт — вещь необычайно чудесная в плане самопознания!

— Получается, что в самодемонстрации не только польза, но и вред?

— Вред — это та же польза, только не вне­шняя, но идущая изнутри.

— Как это, не понимаю?

— В детстве, когда отец тебя наказывал рем­нем, внешне на твоем "тайном" месте под штанами красовались следы от отцовского урока, а в голове, со временем, происходил "переворот", который демонстрировал тебе закон: не все то позволено, чего хочется лишь тебе одному!

— По-вашему, во всем плохом есть и хорошее?

— По-моему во всем есть и хорошее и плохое. А еще: все взаимосвязано, подчинено строгим и жестким законам, которых мы, к сожалению, и к счастью, не понимаем...

"Аппетит - Советник

 

— Дедушка, я последнее время интересовался тибетской медициной "Жуд-Ши". Там много вни­мания уделяется пище, и даже высказывается мне­ние, что одной только правильно подобранной пи­щей можно лечить разные заболевания. Что Вы об этом думаете?

— Тибет — Тибетом, мы — не тибетцы, но разница между людьми небольшая. Пища и есть лекарство, а лекарство должно быть пищей.

— Значит, все же можно лечить рационом?

— Рационом? Рационом — нельзя. Это то же самое, что дышать формулой кислорода, написан­ной на бумаге.

— Я не так выразился. Я хотел сказать, можно ли ограничиться только едой для того, к примеру, чтобы вылечиться от простуды?

— Пища — основной источник Силы, потому и может очень успешно использоваться в лечении. Только нужно знать, что она дает силу не только организму но и болезни, укрепляя ее позицию.

— Как это понимать?

— Прежде, чем ты наливаешь в банку свежего компота ты выливаешь прокислый, не так ли? Иначе он просто быстро испортит свежий.

— И этим испорченного компота будет еще больше.

— Совершенно верно. И от хорошей еды болезни в организме тоже становится больше, если перед этим ее не ослабить до определенного уровня.

— Получается, что сначала, как Вы уже гово­рили, рану нужно промыть, болезнь вывести, и только потом прикладывать лечебную мазь и кормиться для оздоровления?

— Ты сам себе и ответил.

— А как определить, что болезнь ослабла? Компот виден, а болезнь?

— Когда ты голоден, ты знаешь об этом?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: