Экономическое обоснование и общественная значимость.




I. Регулирование обращения криптовалюты позволит государству решить проблему выведения, путем использования технологий майнинга, средств для финансирования преступной деятельности, незаконной торговли наркотическими средствами, а также, что имеет международный масштаб, террористической деятельности, что позволяет система анонимного пользования по своей сущностной идее. Осуществление регистрации и идентификации субъектов, участвующих в процессах обращения криптовалюты в национальной финансовой системе, обеспечит максимальную открытость операций для контроля со стороны государства.

II. Путем введения механизма функционирования криптовалюты решится вопрос об обмене средствами с зарубежными контрагентами, невзирая на санкционные преграды в отношении России.

III. Возможность контролировать потоки цифровой валюты позволит обеспечить функционирование механизма налогообложения, что обеспечит возможность существенного пополнения государственного бюджета, бюджетов субъектов РФ, гарантирует окупаемость всех затрат на осуществление такого контроля.

IV. Учреждение санкционных положений относительно субъектов, осуществляющих нелегальное отмывание денежных средств и иных, также позволит произвести обеспечение как самого механизма контроля, так и материальной базы государства за счет денежных поступлений.

V. Возможно устранить пробел в законодательстве и обеспечить переход России на новый уровень в рамках экономической революции.

В соответствии с вышеизложенным, можно вывести рекомендации по осуществлению контроля за майнингом в России. В первую очередь необходимо внедрить в российскую правовую систему процедуру лицензирования деятельности, связанной с осуществлением майнинга субъектами, которые могут выступать как индивидуальные предприниматели или организации, что в общем виде будет оговариваться в разрабатываемом законе о криптовалюте. В качестве безусловного основания к уже вышеизложенным относится пожароопасность, которую создает оборудование при осуществлении процедуры изготовления криптовалюты, что может привести к повреждению имущества и нанесению вреда здоровью окружающих, следовательно, данная деятельность обязательно должна обременяться контрольными механизмами, при реализации которых возможно обеспечение проведения проверок для гарантии безопасности данной деятельности, взимания налоговых платежей и в некоторых случаях, привлечения к ответственности соответствующих субъектов.

Спецификой механизма лицензирования деятельности по выработке криптовалюты является особенность субъектного состава. В области обращения криптовалюты роль разработки законодательной базы регулирования и контроля, а в том числе и лицензирования, отведена Правительству Российской Федерации и Центральному Банку в связи с отнесением операций с криптовалютой к виду валютных операций.

Как представляется, контроль в данной сфере будет возлагаться на Министерство экономического развития и Министерство финансов РФ, которые уже имеют материальную базу по работе с электронными платежными системами, а также выполняют немаловажную роль в повышении уровня финансовой грамотности населения, в том числе и в отношении криптовалюты.

Контроль и надзор на местах за законностью и безопасностью майнинга необходимо реализовать через деятельность органов жилищного управления и эксплуатации, которые в силу специфики своей деятельности способны проводить отслеживание и предоставлять отчеты по имеющимся данным показателей электроприборов о возможном осуществлении в помещениях майнинга.

 

Проверку законности деятельности и реализацию механизмов ответственности, в части, обязаны проводить органы внутренних дел при содействии некоторых иных государственных структур, в том числе и Федеральной налоговой службой.

Итак, образуются предпосылки для введения механизмов ответственности за совершение правонарушений и преступлений в указанной сфере деятельности. Данные механизмы напрямую вытекают из лицензирования майнинга, который обеспечит полную идентификацию субъектов и контроль за операциями по продаже криптовалюты на биржах. В отношении субъектов, осуществляющих майнинг без лицензии, необходимо предусмотреть срок для осуществления регистрации и получения лицензии для ведения данного рода деятельности, после истечения которого последует применение мер ответственности, которые позволят обеспечить государственный контроль, осуществлять эффективное противодействие отмыванию денежных средств на финансирование преступной деятельности, а также, если обращать внимание на позитивный аспект, обеспечить налогообложение данных субъектов и пополнить тем самым федеральный бюджет страны.

В связи со всем вышеописанным, предлагаем ввести Федеральный закон, регулирующий обращение криптовалюты в РФ и представляем свое видение данного закона.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: