ПМ. 02. Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях




иметь практический опыт:

- анализа планов проведения уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях;

- планирования уроков музыки и составления сценариев внеурочных мероприятий;

- организации и проведения уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий;

- исполнения на уроках и внеурочных мероприятиях произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков музыки и досуговых мероприятий, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации;

уметь:

- находить и использовать методическую и музыкальную литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям и разработки сценариев музыкальных мероприятий;

- отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность обучающихся;

- использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков и досуговых мероприятий, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся;

- организовывать и проводить репетиции при подготовке к праздникам;

- проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках и досуговых мероприятиях;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам музыкального образования в ОУ;

- использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

- выявлять музыкально одаренных детей;

- оценивать процесс и результаты музыкальной деятельности обучающихся;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков и мероприятий;

- анализировать подготовку и проведение уроков, досуговых мероприятий, корректировать и совершенствовать их;

знать:

- психолого-педагогические основы музыкального образования школьников:

- педагогические условия формирования музыкальной культуры школьника, характеристику музыкальных способностей школьника и условия их развития, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе

- музыкального образования, механизмы развития мотивации музыкальной деятельности;

- содержание современных программ музыкального образования детей в общеобразовательных организациях;

- школьный музыкальный репертуар, эстетические, психологические, педагогические основания отбора и систематизации музыкального репертуара;

- требования к охране и гигиене исполнительского аппарата;

- характеристику форм организации музыкальной деятельности школьников;

- методику организации и проведения уроков музыки и музыкального досуга, методы и приемы организации музыкально-исполнительской деятельности школьников (певческой, музыкально-ритмической, музыкально-инструментальной);

- формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

- особенности воспитания музыкальной культуры и развития музыкальных способностей школьников в семье

 

Содержание преддипломной практики (в качестве учителя музыки в общеобразовательной организации)

Виды деятельности Содержание Кол-во часов
Организационные вопросы практики в дистанционном формате Установочная конференция в режиме ДО. Инструктаж по ТБ. Ознакомление студентов-практикантов с условиями обеспечения образовательного процесса в условиях удаленного режима, целями и задачами практики, её организацией и программой, системой использования в обучении дистанционных образовательных технологий, особенностями контроля знаний при дистанционном обучении, с ведением эдектронной документации (дневник студента-практиканта адаптированный к прохождению практики в дистанционном формате), методическими материалами к нему)  
Знакомство с базой практики в онлайн-режиме Создание электронной информации руководителя и наставника практики (с указанием обратной связи). Распределение и закрепление студентов-практикантов за классами (группами). Составление студентами индивидуального плана работы на практике с учетом удаленных условий её прохождения.  
Преподавание музыки в общеобразовательных организациях с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) Анализ планов проведения уроков музыки в общеобразовательных учреждениях.   Планирование, организация и проведение уроков музыки в дистанционном формате с опорой на средства новых информационных технологий: электронное обучение, использование мультимедия, анимации, видео-роликов, виртуальных экскурсий, и др. ресурсов Интернет. Анализ и самоанализ уроков музыки с применением ДОТ, разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию и коррекции. Ведение электронной документации по практике.  
Организация и проведение в дистанционном режиме внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях   Составление разработок сценариев, планов-конспектов и проведение внеурочных музыкальных мероприятий с применением дистанционных форм обучения. Анализ планов дистанционного проведения внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях. Использование на внеурочных мероприятиях произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров. Анализ и самоанализ досуговых мероприятий, обсуждение их с, руководителем педагогической практики в онлайн-режиме, учителем, разработка предложений по совершенствованию и коррекции. Ведение электронной документации по практике.  
Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность в онлайн-формате Исполнение произведений педагогического репертуара инструментального, хорового и вокального жанров на музыкальных занятиях, досуговых мероприятиях. Управление с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом. Аккомпанирование различным детским составам исполнителей (солисту, певцу, инструменталисту) или группе исполнителей (ансамблю, хору), ансамблю (оркестру) детских музыкальных инструментов, различным видам ритмических движений) через мессенджер Viber WhatsApp Nessenger (видео в режиме онлайн),  
Методическое обеспечение дистанционного образовательного процесса Анализ автоматизированных программно-методических комплексов (ПМК) для учебного процесса, учебно-методической литературы – печатного материала, электронно-учебных пособий, аудио- и видео-продукции, Составление электронных заданий, контрольных тестов, учебно-тематических планов на основе примерных учебных программ. Оформление электронного портфолио педагогических достижений.  
Подведение итогов практики в удаленном режиме Самооценка педагогической деятельности на практике. Проведение педагогической онлайн- конференции по итогам практики. Дифференцированный зачет.  
  Всего 144 ч

 

 

 

 


Содержание и виды ежедневных работ по преддипломной практике

Дата Наименование работ Оценка работы Подпись
наставник куратор
Преддипломная практика музыкальных уроков и занятий в общеобразовательных организациях ПМ.02. Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях
         
         
         
         
         
         

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

 

Отчет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: