по МДК.03.04. Теория и методика математического развития




1. Предмет учебного курса, значение математического развития дошкольников.

2. Цели, задачи и условия математического развития детей дошкольного возраста.

 

 

1. Связь методики математического развития с другими науками.

2. Возникновение методики математики и развитие ее как науки.

 

 

1. Основные математические понятия (множество, счет, числовой ряд, величина, форма).

2. Возникновения нумерации, виды нумераций.

 

1. Возникновение древних счетных приборов, современные вычислительные машины.

2. Понятие метода, классификация ФЭМП. Приемы ФЭМП.

 

1. Формы организации обучения детей элементам математики.

2. Основные дидактические методы и приемы обучения детей математике.

 

 

1. Понятие «средства обучения», классификация, основные функции средств обучения.

2. Роль наглядности в обучении детей математике.

 

 

1. Общие дидактические принципы обучения детей элементам математики.

2. Содержание методики математического развития.

 

1. Анализ основной программы «От рождения до школы» под редакцией Е. Вераксы.

2. Роль раздаточного материала в обучении детей математике.

 

 

1. Особенности развития количественных представлений у дошкольников.

2. Методика развития количественных представлений у дошкольников в период дочисловой деятельности (3-4 года).

 

 

1. Виды арифметических задач.

2. Этапы и методические приемы в обучении решению арифметических задач.

 

 

1. Правила счета. Этапы обучения счету.

2. Отношения между смежными числами, счет группами, перегруппирование, ознакомление детей с составом числа из двух меньших чисел.

 

1. Сопоставление численностей множеств, воспринимаемых различными анализаторами.

2. Методика развития количественных представлений дошкольников в период вычислительной деятельности (с 6 – го года жизни).

 

 

1. Особенности развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении.

2. Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении.

 

1. Основные понятия, значение ознакомления дошкольников с величиной. Свойства величины. Правила и приемы знакомства младших дошкольников с величиной.

2. Виды измерений. Правила измерения. Ошибки при измерении.

 

 

1. Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах.

2. Методика развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах.

1. Этапы восприятия свойств геометрических фигур.

2. Методические рекомендации знакомства с формой в мл. группе.

1. Значение развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах.

2. Этапы восприятия геометрических фигур.

 

 

1. Значение развития пространственных представлений дошкольников.

2. Система работы по формированию ориентировки в пространстве.

 

 

1. Методика формирования ориентировки в пространстве в младшем дошкольном возрасте.

2. Методика формирования ориентировки в пространстве в среднем дошкольном возрасте.

 

 

1. Методика формирования ориентировки в пространстве в старшем дошкольном возрасте.

2. Дидактические игры на ориентировку в пространстве (3 возрастные группы).

 

1. Методика формирования временных представлений в старшем дошкольном возрасте.

2. Дидактические игры на ориентировку во времени (3 возрастные группы).

 

1. Методика ознакомления с прямоугольником в средней группе.

2. Методика ознакомления с шаром, кубом, цилиндром в средней группе.

 

1. Дидактические игры на закрепление формы предметов.

2. Значение развития временных представлений у дошкольников.

 

1. Ориентировка во времени в младшем и среднем дошкольном возрасте.

2. Ознакомление с временными понятиями в старшем и подготовительном возрасте.

 

 

1. Дидактические игры и упражнения на ориентировку во времени (3 возрастные группы).

2. Методика развития временных представлений у дошкольников.

 

1. Совместная работа ДОУ и семьи по математическому развитию дошкольников.

2. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по обучению детей математике.

 

1. Методика ознакомления с формой в старшей группе.

2. Дидактические игры и упражнения на ознакомление с формой предмета.

 

1. Методика ознакомления с формой в подготовительной группе.

2. Дидактические игры на закрепление количество и счета (3 возрастные группы).

 

1. Преемственность детского сада и школы в математическом развитии детей.

2. Показатели готовности детей к изучению математики в первом классе.

 

1. Планирование работы по математике в ДОУ.

2. Формы организации преемственности в работе школы и детского сада по обучению математике.

 

1. Методика формирования пространственных представлений у детей среднего возраста.

2. Дидактические игры на закрепление понятий о величине (3 возрастные группы).

 

 

1. Методическое руководство работой по развитию математических представлений у детей в дошкольных учреждениях.

2. Наглядные пособия для ознакомления детей со временем в старшей группе.

 

1. Организация, создание и использование развивающей математической среды в дошкольном образовательном учреждении.

2. Моделирование в ознакомлении детей с понятием «сутки».

 

1. Проблемы преемственности в развивающем обучении математике дошкольников и младших школьников.

2. Уровни готовности детей к изучению математики в первом классе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: