Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса




Психологическое сопровождение – это одно из важнейших требований современного общества. Получение образования во все времена было связано с различными испытаниями для знаний, умений и навыков обучающихся. Испытания – это почти всегда стресс. В связи с этим активная работа психологов образования способствует решению данной проблемы.

Принятая Правительством Российской Федерации Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Приоритетной целью модернизации является обеспечение высокого качества российского образования.

В современном представлении понятие «качество образования» сводится не только к обученности, набору знаний и навыков, а связывается с понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность».

В этой связи, сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения уже не может ограничиваться только вопросами преодоления трудностей в обучении, а должна включать в себя еще и задачи обеспечения успешной социализации обучающихся, профессионального самоопределения, сохранения и укрепления здоровья.

Задачами психолого-педагогического сопровождения обучающихся также являются:

• предупреждение возникновения проблем развития;

• помощь в решении актуальных задач обучения, профильной ориентации и профессиональном самоопределении;

• развитие социально-психологической компетентности учащихся, родителей и педагогов;

• психологическое обеспечение образовательных программ;

• профилактика девиантного поведения.

Согласно должностной инструкции п.2.8. (Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению), педагогом-психологом ведутся журналы учета видов работ, которые позволяют отслеживать проводимые мероприятия.

1. Журнал консультаций

2. Журнал групповых работ

3. Журнал диагностики

4. Журнал просветительской работы

1. Количество случаев обращения за психологической помощью с каждым годом увеличивается. При этом возрастает диапазон запросов (студенты, родители, преподаватели): от проблем первой, чаще неразделенной любви – до опасности наркомании, от признаков дизморфоманий – до нежелания ходить в колледж и суицидальные мысли, а также консультирование по итогам диагностики.

За период с 01.04.2016 по 01.04.2017 г.г. обратилось за консультацией – 240 человек, из них 26 родителей и 12 преподавателей. Количество консультаций включает и результаты диагностики по адаптации студентов 1 курса.

2. С 2012года в колледже разработана и внедрена компьютерная диагностика студентов. Диагностика подобрана согласно психолого-педагогическому сопровождению студентов и направлена на выявление:

· Личностные особенности на этапе адаптации

· Мотивация к достижению успеха и учебная мотивация

· Склонность к зависимому поведению

· Склонность к суицидальному риску

· Выявление группового взаимодействия (социометрия)

 

Диагностика проводится согласно плана работы педагога-психолога, плана воспитательной работы колледжа, а так же по запросу классного руководителя и студентов.

В рамках этой диагностики проведен семинар для классных руководителей, где представлены результаты и способы профилактики зависимого поведения, совместно с ЗД по ВР.

3. Согласно «Психологическому сопровождению учебно-воспитательного процесса» педагогом-психологом ежегодно проводится работа по направлениям:

Раздел 1. Адаптация студентов нового набора к учебному процессу

Раздел 2. Развитие психологических умений и навыков студентов с целью повышения их социальной компетентности, Апрель 2016

· На первых курсах практикум «Жизнь без наркотиков»

· На вторых курсах медиадискуссия «Жизнь без наркотиков»

В сентябре 2016 проведены тренинги во всех группах I курса – 10

В декабре 2016 проведены мотивационные тренинги в группах I курса – 10

В ноябре 2016 г. студенты колледжа приняли участие в Краевой олимпиаде по психологии.

В течение этого года в выпускных группах проходили психологические практикумы «6 шагов к трудоустройству»

Заметка в газету колледжа 11.2016 «Осенняя хандра»

4. Просветительская работа

Просветительская работа проводится в виде лекций, семинаров, выступлений на методических объединениях, педагогических советах и родительских собраниях.

Всего проведено 8 мероприятий: из них

3 - родительское собрание на 1 курсах («Наше учебное заведение и семья: «Согласуем цели», после собрания родители получили рекомендации «ваш ребенок первокурсник», «Рынок труда и современные требования к профессии», даны рекомендации)

5 – семинары для педагогического коллектива («Итоги диагностики суицидального риска: пути выхода», «Итоги диагностики зависимого поведения, Профилактика зависимого поведения», тренинг для преподавателе «Мы вместе»)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: