Глава 3. Исследование торгово-технологического процесса объекта




Под торгово-технологическим процессом понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, а через них - до потребителей.

В основу организации торгово-технологических процессов положены товарные потоки, в отличие от логистики, которая, кроме того, оптимизирует финансовые и информационные потоки и затрагивает несколько звеньев процесса товародвижения.

Под товарным потоком в магазине понимается движение товаров от момента их поступления в магазин до вручения проданного товара покупателю.

Первая схема включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству и продажу. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже и поступающих в таре-оборудовании и поддонах.

Вторая схема торгово-технологического процесса предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал. В этом случае необходимо специальное помещение для хранения товаров.

Третья схема является наиболее сложной и предполагает предварительную подготовку товаров к продаже (фасовку, чистку и т.д.). Эта схема требует наличия помещений для подготовки товаров к продаже.

В супермаркете «ПЕРЕКРЕСТОК» используются все три схемы.

Рационально организованный торгово-технологический процесс в супермаркете предполагает внедрение и расширение прогрессивных методов продажи товаров - самообслуживание; продажа товаров по образцам; по предварительным заказам покупателей, обеспечивающих наилучшие условия выбора товаров, их приобретения, экономию времени покупателей; соответствие торгово-технологического процесса научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов; соблюдение действующих правил торговли.

Кроме того, оснащение рабочих мест современным оборудованием, хорошее освещение, отсутствие раздражающих шумов, чистый воздух, нормальная температура, наличие удобных подсобных и бытовых помещений способствуют рациональной организации труда, создают хорошее настроение у работников супермаркета, а значит, обеспечивается возможность для высокопроизводительной деятельности по обслуживанию покупателей.

В торговом зале находится необходимое торговое оборудование: холодильные витрины, шкафы, камеры, столы, стеллажи, полки, весоизмерительное оборудование (настольные, циферблатные, электронные с принтером), машины автоматического и неавтоматического действия для нарезки продуктов. Все оборудование предприятия находится в рабочем состоянии. Пол в торговом зале и на складе выстлан плиткой, для удобного перемещения людей и тележек с товарами, что позволяет держать его постоянно в чистоте. Освещение в зале смешанное, т.е. удовлетворяет требованиям, строительным нормам и правилам по естественному и искусственному освещению.

Все торговые, бытовые, складские и служебные помещения обеспечены метеорологические условия воздушной среды, отвечающие требованиям санитарных норм проектирования. Помещения, оборудованы механической приточно-вытяжной и естественной вентиляцией.

Для осуществления работы в супермаркете создан рабочий состав, который подразделяется на отделы: администрация (директор, менеджерский состав), отдел службы охраны, служба приемки товаров, продавцы-консультанты и кассиры-консультанты, техническая служба, служба уборки торговых, производственных и офисных помещений. Каждый отдел выполняет определенный комплекс операций и процедур по управлению производством, то есть осуществляет функции управления.

Директор супермаркета осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия, но для обеспечения необходимой компетентности управленческих решений при руководителе созданы функциональные подразделения: отделы, которые возглавляют ведущие специалисты в определенных областях. Специалистами являются менеджерский состав (менеджеры торгового зала и менеджер РКУ), старший техник. Они выступают в качестве помощников руководителя по отдельным функциям управления, но решения принимает руководитель.

Все операции технологического процесса взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы ЗАО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК».

Важнейшими принципами организации торгово-технологического процесса в гипермаркете являются:

- комплексный подход к определению рациональной схемы технологического процесса для конкретного магазина;

- соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта;

- эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающей рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости;

- сокращение применения ручного труда и улучшение использования торгово-технологического оборудования.

Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании.

Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает особые требования как к организации технологического процесса в магазине, так и к его устройству: планировке и компоновке технологических зон, разгрузочных площадок, прочности покрытий пола и другим конструктивным элементам.

Основными направлениями рационализации технологического процесса в супермаркете являются широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем планировки магазинов и их торговых залов, повышение уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения супермаркета максимально подготовленными к продаже товарами, рациональное их размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.

Повышение эффективности технологического процесса супермаркета способствует применение тары-оборудования. Непременным условием при этом является поставка товаров, полностью подготовленных к продаже. В таком случае значительно сокращается число технологических операций с товаром в магазине: из технологического процесса магазина будут исключены самые трудоемкие операции, связанные с вскрытием тары, фасовкой, подготовкой товаров к продаже и т. п., что обеспечит снижение затрат на его осуществление.

Технологический процесс с товарами до предложения их покупателям включает операции по обработке товарных потоков, начиная с разгрузки товаров в супермаркетах и кончая полной подготовкой их к продаже. Эти операции оказывают существенное влияние на уровень обслуживания покупателей.

Контакт между покупателями и персоналом супермаркета возникает на втором этапе технологического процесса. Поэтому очень важно иметь высокопрофессиональных работников в торговом зале, которые бы способствовали увеличению оборота товаров, созданию наиболее благоприятных условий для выбора товаров и осуществления покупок.

Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на создание им удобств – при покупке и потреблении товаров, экономию затрат времени покупателей и повышение культуры потребления (использования) товаров.

Все операции технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы ЗАО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК».

 


 

Заключение

ЗАО "Торговый Дом "ПЕРЕКРЕСТОК" - основной торговый оператор Группы компаний X5 Retail Group (юридическое лицо, входящее в группу лиц Х5 Retail Group N.V.) в форматах «супермаркет» и «гипермаркет».

Основным видом деятельности Закрытого акционерного общества «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК» является розничная и оптовая торговля продуктами питания, а также товарами первой необходимости.

Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.

Отличительными чертами ЗАО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК» являются широкий ассортимент свежих и качественных товаров.

ЗАО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК» - это современные технологии в работе, динамично развивающегося торгового розничного предприятия с высокими стандартами качества и удобством совершения покупок.

Сегодня в его торговых залах представляют свою продукцию более трех тысяч российских и зарубежных фирм; в ассортименте около 100 тысяч разновидностей товара, а в продаже около миллиона единиц товара. В ЗАО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК» действует дисконтная система, которая позволяет постоянным покупателям получить скидку на все товары, а также подарочные сертификаты.

Исходя из выше сказанного, можно заключить, что в супермаркете «ПЕРЕКРЕСТОК» все операции технологического процесса отлажены и укомплектованы необходимым оборудованием. Но технологический прогресс не стоит на месте. В связи с этим необходимо периодически обновлять оборудование, которое морально устарело, внедрять новые технологии, улучшать торговые и складские помещения, проводить профилактические работы с целью исключения непредвиденных поломок.

Важную роль играет так же персонал магазина. Прохождение различных курсов по повышению квалификации, привлечение молодых и активных специалистов, премиальная система и др. безусловно, окажут свое положительное влияние на работу магазина.

 

 

Список литературы

1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий торговли: Учеб. пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009.

2. Баскакова О.В.,Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации): Учебник.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2013.

3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.– М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем. Издательство ЭКМОС, 1998.

4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009.

5. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов / В.Ф.Егоров изд-во «Питер», 2004.

6. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996.

7. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2000.

8. https://www.perekrestok.ru/

9. https://www.x5.ru/

 

 

Приложение 1

Торгово-технологический процесс

 

Приложение 2

Организационная структура ЗАО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: