Инструктор следит во время занятий за каждым ребенком.




Обязателен врачебный контроль за занятиями (измерение пульса, дыхания, температуры до и после нагрузки).

Лечебная физкультура должна сочетаться с другими гигиеническими и лечебными мероприятиями.

В режиме дня большое значение следует придавать прогулкам перед сном, которые благоприятно действуют на ЦНС, улучшают сон.

Весь курс ЛФК при бронхиальной астме условно делят на три периода: вводный, основной (тренировочный) и заключительный. В вводный период происходит мобилизация нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В этот период применяются простейшие упражнения с небольшой нагрузкой, дозированная ходьба. Проводят 8-10 занятий. В основном периоде применяют специальные упражнения, направленные на удлинение выдоха, повышение тонуса дыхательных мышц, улучшение дренажной функции бронхов, укрепление вспомогательных дыхательных мышц. Этот период длится с перерывами 6-7 месяцев (80-100 занятий), рассчитан на тренировку организма с использованием дыхательных, общеукрепляющих упражнений, терренкура.

Больным с легко протекающей бронхиальной астмой в межприступный период занятия можно назначать через день или каждый день по 10-15 упражнений в течение 20-30 минут. При средней тяжести количество упражнений уменьшается до 8-10 на протяжении 15-20 минут. При развитии осложнений (эмфизема легких, легочное сердце, пневмосклероз) количество упражнений снижают до 6-8. При тяжелых формах бронхиальной астмы комплекс упражнений подбирается индивидуально. Эти упражнения направлены на укрепление мышц диафрагмы, межреберных, пояса верхних конечностей. Упражнения выполняются в медленном темпе (4-5 раз в 1 минуту). Заключительный период используют для разучивания физических упражнений, рекомендуемых к последующему их применению в домашних условиях. Он рассчитан на 10-12 занятий и длится 20-25 дней.

Важным мероприятием является ходьба. Ее используют в виде прогулок и специальной тренировки. При отсутствии противопоказаний прогулки рекомендуется проводить ежедневно, в утренние и вечерние часы. Место для прогулки должно быть защищено от ветра. Продолжительность, расстояние прогулки, характер местности и общий режим должны устанавливаться врачом в зависимости от стадии заболевания и состояния больного. Больному нужно указать время прогулки, скорость движения, примерное количество остановок для отдыха.

Терренкур является следующим этапом тренировки после прогулки и применяется с целью расширения функционального приспособления организма больного к физической нагрузке (ходьбе). Под терренкуром понимают тренировку, строго дозированную в отношении расстояния и времени, а также строго дозированную ходьбу по пересеченной местности с подъемами. Тренировка в виде ходьбы строится ежедневно (если нет противопоказаний) таким образом, чтобы больной с каждым днем проходил все больше расстояния с последовательным ускорением темпа движения и уменьшением количества остановок по мере адаптации организма больного к движению.

 

 

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ИМИТАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, БОЛЬНЫХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ

1. «Трубач». Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко рту. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.

2. «Каша кипит ». Сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Выпячивая живот и набирая воздух в грудь – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и втягивая живот – выдох. При выдохе громкое произношение звука «ш-ш-ш». Повторить 4-5 раз.

3. «На турнике». Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох с произношением звука «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

4. «Партизаны». Стоя, палка (ружье) в руках. Ходьба: высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох; на 6-8 шагов – выдох с произвольным произношением слова «ти-ш-ш-е». Повторять 1,5 мин.

5. «Семафор». Сидя, ноги сдвинуты вместе, поднимание рук в стороны и медленное их опускание вниз с длинным выдохом и произношением звука «с-с-с-с». Повторить 3-4 раза.

6. «Регулировщик». Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «р-р-р». Повторить 4-5 раз.

7. «Летят мячи». Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед, произнести при выдохе длинное «у-х-х-х». Повторить 5-6 раз.

8. «Лыжник». Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «м-м-м-м». Повторять 1,5-2 мин.

9. «Маятник». Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны, вправо и влево. При наклоне в стороны – выдох с произношением звука «т-у-у-х-х-х». Повторить 3-4 наклона в каждую сторону.

10. «Гуси летят». Медленная ходьба по залу. На вдох – руки поднимать в стороны, на выдох – опускать вниз с произношением длительного звука «г-у-у-у». Повторять 1-2 мин.

Большим успехом у детей дошкольного возраста пользуются так называемые двигательные рассказы: «иду на охоту», «шаловливый зайка», «паровозики».

Примером эмоциональной игры, способствующей постановке правильного дыхания, удлиненного выдоха, может служить игра с перышками (дуть снизу, поддерживая все время в воздухе), с выдуванием воздуха через стеклянные трубочки в сосуд с водой и надувание мыльных пузырей и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: