Структура производственной практики ПМ.01 «Преподавание в начальных классах»




Содержание

1. Паспорт программы учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» 1.1. Область применения программы ПМ.01. 1.2. Требования к результатам освоения программы практики ПМ.01.  
2. Структура учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»  
3. Содержание учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»  
4. Условия реализации учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» 4.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению 4.2.Информационное обеспечение обучения 4.3.Общие требования к организации образовательного процесса 4.4. Кадровое обеспечение учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»  
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»  
6. Приложения Обязанности студента-практиканта Требования к ведению дневника Образец дневника Отчетная документация (аттестационный лист студента, отчёт студента по практике, характеристика студента)    

Паспорт программы учебной и производственной практики по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»

Область применения программы практики ПМ.01

Программа учебной и производственной практики по ПМ.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах ».

Программа учебной и производственной практики ПМ.01 является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по освоению основного вида профессиональной деятельности «Преподавание по программам начального общего образования»

Программа практики осуществляется на основе овладения следующими профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования;

а также овладения общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Требования к результатам освоения программы практики ПМ.01.

В результате освоения программы практики ПМ.01 студент должен

Знать:

*теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов; *особенности планирования уроков по разным предметам, преподаваемым в начальных классах;

* особенности современных методик, педагогических технологий, используемых в школах;

* общие характеристики учебных программ начальной школы (УМК);

*педагогические, гигиенические, специальные требования к организации учебного процесса;

* основы организации опытно – экспериментальной работы в школе;

Уметь:

* определять цели и задачи уроков, планировать уроки по разным предметным дисциплинам;

* разрабатывать технологическую карту к урокам по разным предметным дисциплинам, учитывая особенности программы, специфику данного предмета, возраст и возможности учебного помещения;

* проводить уроки в начальных классах;

*организовывать индивидуальную и групповую формы работы детей на уроках; *использовать различные средства обучения для активизации учебного процесса;

* пользоваться методической, научной, художественной литературой и другими средствами информации;

* составлять календарно – тематическое планирование к урокам начальной школы;

* анализировать свои уроки и уроки других студентов;

* с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области преподавания в начальных классах, использовать необходимые методики исследования, обобщать и анализировать результаты исследования;

иметь практический опыт:

* анализа и разработки учебно – методических материалов для обеспечения образовательного процесса;

*изучения и анализа педагогической и методической литературы по программам преподавания в начальной школе;

* оформления портфолио педагогических достижений;

* предъявление своих работ в форме презентации, устных и письменных отчётов, рефератов, выступлений и др.


 

Структура производственной практики ПМ.01 «Преподавание в начальных классах»

№ п/п курс семестр Название модуля Название практики Кол-во часов Время проведения Форма проведения
1.     Преподавание по программам начального общего образования Учебная практика   Сентябрь- январь ленточно
2.     Преподавание по программам начального общего образования Производственная практика (пробные уроки)   Сентябрь- январь ленточно
3.     Преподавание по программам начального общего образования Производственная практика (пробные уроки)   Январь- май ленточно
4.     Преподавание по программам начального общего образования Производственная практика (пробные уроки)   Сентябрь- январь ленточно

Содержание практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования».

Название модуля ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования.
Вид практики УП.01 Учебная
Сроки проведения 36 часов 32 часа
№п\п Количество часов Программное содержание практики
    Цели и задачи практики.
    ФГОС начального общего образования. Анализ документа.
    ФГОС начального общего образования. Анализ документа.
    Изучение Программы формирования УУД (регулятивные результаты): перечень УУД, примеры заданий по разным предметам для оценки достижения планируемых результатов.
    Изучение Программы формирования УУД (регулятивные результаты): перечень УУД, примеры заданий по разным предметам для оценки достижения планируемых результатов.
    Оформление дневника практики. Рефлексия.
    Изучение Программы формирования УУД (познавательные результаты): перечень УУД, примеры заданий по разным предметам для оценки достижения планируемых результатов.
    Изучение Программы формирования УУД (познавательные результаты): перечень УУД, примеры заданий по разным предметам для оценки достижения планируемых результатов.
    Изучение Программы формирования УУД (коммуникативные результаты): перечень УУД, примеры заданий по разным предметам для оценки достижения планируемых результатов.
    Изучение Программы формирования УУД (коммуникативные результаты): перечень УУД, примеры заданий по разным предметам для оценки достижения планируемых результатов.
    Изучение Программы формирования УУД (личностные результаты): перечень УУД, примеры заданий по разным предметам для оценки достижения планируемых результатов.
    Изучение Программы формирования УУД (личностные результаты): перечень УУД, примеры заданий по разным предметам для оценки достижения планируемых результатов.
    Знакомство с базовым ОУ. Встреча с завучем начальной школы. Знакомство с программой начальной школы базового ОУ.
    Знакомство с базовым ОУ. Встреча с завучем начальной школы. Знакомство с программой начальной школы базового ОУ.
    Изучение УМК программы обучения начальной школы базового ОУ. Цели и задачи УМК, отличительные особенности.
    Изучение УМК программы обучения начальной школы базового ОУ. Цели и задачи УМК, отличительные особенности.
    Изучение УМК: комплект учебников и дидактических пособий к ним.
    Изучение УМК: комплект учебников и дидактических пособий к ним.
    Документация учителя в урочной деятельности.
    Технологическая карта урока. Знакомство с различными видами технологических карт урока.
    Технологическая карта урока. Знакомство с различными видами технологических карт урока
    Технологическая карта урока. Анализ различных технологических карт урока.
    Технологическая карта урока. Анализ различных технологических карт урока.
    Встреча с председателем МО учителей начальной школы. Определение круга актуальных педагогических проблем, согласование тем курсовых работ студентов с председателем МО базового ОУ.
    Назначение соруководителя курсовой работы (КР) студента из числа сотрудников базового ОУ.
    Составление совместного плана работы по созданию КР студента.
    Составление совместного плана работы по созданию КР студента.
    Отбор литературы по проблематике КР. Работа в библиотеке.
    Отбор литературы по проблематике КР. Работа в библиотеке.
    Требования к оформлению портфолио студента по итогам педпрактики
    Подготовка к модульному экзамену в рамках педпрактики.
    Подготовка к модульному экзамену в рамках педпрактики.
    Педагогические ситуации различных видов (6), их характеристики
    Педагогические ситуации различных видов (6), их характеристики
    Отбор педагогических ситуаций различных видов по материалам проведенных уроков, их анализ
    Отбор педагогических ситуаций различных видов по материалам проведенных уроков, их анализ
Название модуля ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования».
Вид практики ПП.01 Производственная практика
Сроки проведения 3 курс, 5 семестр,сентябрь - январь
№ п/п Кол-во часов Программное содержание практики
1.   Установочная конференция «Преподавание в начальных классах». Требования к организации практики и написанию технологической карты.
2.   Знакомство со школой. Специфика школы: образовательная программа, педагогический состав, контингент уч-ся, режим работы школы.
3.   Беседа с администрацией школы.
4.   Консультация школьного учителя к пробному уроку
5.   Консультация методиста к пробному уроку
6.   Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету/
7.   Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
8.   Подбор и подготовка необходимых к уроку средств обучения
9.   Проведение пробного урока
10.   Анализ пробного урока в подгруппе
11.   Консультация школьного учителя к пробному уроку
12.   Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Анализ проведённых уроков. Выявление характерных недостатков, определение работы по их устранению. Оформление дневника.
    Отчёт по портфолио. Предъявление результатов работы в ходе практики.
Название модуля ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования»
Вид практики ПП.01 Производственная практика
Сроки проведения 3 курс, 6 семестр,январь - май
№ п/п Кол-во часов Программное содержание практики
    Определение цели и задач педагогической практики на семестр
    Особенности УМК, по которому работает школа
    Школьная библиотека в помощь студенту
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету/
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Подбор и подготовка необходимых к уроку средств обучения
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Анализ проведённых уроков. Выявление характерных недостатков, определение работы по их устранению. Оформление дневника.
    Отчёт по портфолио. Предъявление результатов работы в ходе практики
Название модуля ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования»
Вид практики ПП.01 Производственная практика
Сроки проведения 4 курс, 7 семестр,сентябрь - декабрь
№ п/п Кол-во часов Программное содержание практики
    Определение цели и задач педагогической практики на семестр
    Составление совместного плана работы по созданию ДР студента.
    Составление совместного плана работы по созданию ДР студента.
    Отбор литературы по проблематике ДР. Работа в библиотеке.
    Отбор литературы по проблематике ДР. Работа в библиотеке.
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету/
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Подбор и подготовка необходимых к уроку средств обучения
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
    Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету
    Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку
    Проведение пробного урока
    Анализ пробного урока в подгруппе
    Консультация школьного учителя к пробному уроку
    Консультация методиста к пробному уроку
   


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: