Научно – исследовательские институты




Финансирование правительством и монополиями научных исследований. Создание соответствующих институтов

Научные журналы – публикация научных открытий, итоги научных работ – в краткой форме

Развитие международных связей научного мира

Создание научных центров, с привлечением к работе ученых из всех стран мира

Внедрение научных достижений в промышленность. Разработка новых технологий и внедрение их в производство

 


  • Бюро мер и весов – 1875г.

  • Геодезическая ассоциация – 1896г.

  • Ассоциация академиков – 1900г.

  • Бюро времени – 1912г.

 

Создание крупных международных центров(постоянно действующих)
Наука оказывает влияние на судьбы человечества

Своими открытиями

Их реализацией в производстве

Воздействует

На характер общественного сознания

Влияет

На общественное мировоззрение

Научная картина мира. Атеизм
Области наук

Математика

Ф. Клейн, Н. Лобачевский, К. Гаусс, Б. Риман,

О. Коши, Г. Кантор (Германия) – теория множеств.

Развитие математической логики

Биология и медицина

Ч. Дарвин – эволюционная теория

Г. Мендель – механизм наследственности

Э. Геккель – сформулировал биогенетический закон
Химические науки

Д. Менделеев – периодическая таблица химических элементов

У. Перкин – синтезировал анилиновый краситель (синтетическая химия)

Физические науки

С развитием физики связаны самые драматические события в научном мире. Началась «новейшая революция в естествознании»

Л. Больцман, В. Оствальд, Дж. К. Максвелл – электромагнитная теория

М. Планк – квантовая физика

Дж. Стоней – ввел понятие электрона

В. Рентген – открыл X-лучи (рентгеновские)

Г. Лоренц – электронная теория веществ

А. Эйнштейн – теория относительности

Рис. 19 «Наука и ее области».

Развитие естественно-научных знаний ставило на повестку дня вопрос о реформах в области образования. Требование всеобщего начального обучения стало одним из главных пунктов демократической борьбы. К концу XIX в. в большинстве развитых стран это требование если и не было проведено в жизнь, то, по крайней мере, признано правящими кругами. Введение в капиталистических странах всеобщего начального обучения позволило обеспечить производство квалифицированными рабочими. Выросло количество средних и высших учебных заведений. Уровень грамотности среди мужчин в 1860-е гг. достиг в Западной Европе 75-90%. Увеличилось количество печатных изданий.

С ростом среднего класса – буржуазии, чиновничества, интеллигенции - меняются и нравственные ориентиры общества. Мерой всех вещей становится не человек (как это было в век Просвещения), а богатство, интерес к делу и преуспевание в нем. На смену вольнодумству приходит более уважительное отношение к религии. Но и сама церковь, как католическая, так и протестантская, становится более терпимой.

Города и предместья обрели новый облик. Появляются многоэтажные дома, шире становятся улицы. В планировке и обустройстве городов стали учитываться требования санитарии и гигиены. В градостроительстве шире начали применяться металл, стекло, бетон. С конца 1850-х гг. вошло в употребление газовое освещение, в 1870-е – в домах и на улицах появилось электричество. В архитектуре, мебели, моде на одежду и убранство преобладали стили рококо, классицизм, ампир.

Художественная культура в первой половине XIX в. развивалась под сильным влиянием Великой французской революции, в условиях развития жестокого, корыстного мира индустриальной цивилизации и буржуазного общества. Своеобразной творческой реакцией на них стало появление романтизма – направления в искусстве и духовной культуре, противопоставляющего реальному миру мир поэтической мечты, культ рыцарства, слияние с природой и народной стихией. Идеал романтиков человечен, духовен, сложен и противоречив. В 1830-е гг. на смену романтизму приходит критический реализм, изображавший «язвы» современного ему буржуазного общества.

Величайшими представителями европейского романтизма в литературе стали английский поэт Джордж Байрон (1788-1824 гг.), французский писатель Виктор Гюгю (1802-1885 гг.), немецкий поэт Генрих Гейне (1797-1856 гг.). Нелицеприятная критика законов буржуазного общества содержится в романах французского писателя Оноре де Бальзака (1799-1850 гг.) и английского писателя Чарлза Диккенса (1812-1870 гг.).

Трагизм эпохи глубоко повлиял на творчество испанского живописца Франсиско Гойи (1746-1828 гг.), вызвал интерес к внутреннему миру человека у французских художников Теодора Жерико (1791-1824 гг.) и Эжена Делакруа (1798-1863 гг.). Ноты критического реализма звучат в работах французских художников Оноре Домье (1808-1879 гг.), Гюстава Курбе ( 1819-1877 гг.) и Жана Милле (1813-1875 гг.).

Искусство романтизма несло с собой не только новые темы, но и новые формы. Наиболее показательным в этом смысле стало творчество австрийского композитора Франца Шуберта (1797-1828 гг.), польского композитора Фридерика Шопена (1810-1849 гг.) и итальянского композитора Джузеппе Верди (1813-1901 гг.).

Наибольшее значение для последующего развития философии имели идеи провозвестников экзистенциализма – датчанина С.Кьеркегора и немца Ф.Ницше. Новые пути развития изобразительного искусства определяли французские художники импрессионисты – К. Моне, Э.Мане, О.Ренуар и др.

Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.

В литературе конца XIX в. появляются замечательные художественные произведения представителей психологического и критического направления – Э. Золя, Ги де Мопассана, А.Франса, Дж. Голсуорси, Б. Шоу, Г. Манна, М. Твена, Т. Драйзера, Э. Синклера, Д. Лондона, К. Гамсуна, Б. Пруса, Я. Гашека.

Наиболее влиятельным направлением художественной культуры рубежа веков стал стиль «модерн», подчеркнуто изысканный, совмещающий в себе практичность и удобство с декоративностью. Конец века – это было время кризиса старых ценностей, порожденных веком Просвещения, и перехода к более трагическому мировосприятию – предчувствию грядущих социальных катаклизмов и мировых войн

В конце 80-х годах XIX века возникает постимпрессиони́зм – направление в изобразительном искусстве. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Тулуз-Лотрек, Гастон Ла Туш.

Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: