Совет Министров и министерства автономных республик.




Всинодальный период(1721—1917)

По упразднении Петром I патриаршего управления Церковью, с 1721 вплоть до августа 1917 года учреждённый им Святейший Правительствующий СинодРоссийской империи, заменявшим собой патриарха в части общецерковных функций и внешних сношений. был высшим государственным органом церковно-административной власти

Согласно Основным Законам Российской империи, Синод определялся как «соборное, обладающее в русской православной церкви всеми видами высшей власти и состоящее в сношениях с заграничными православными церквами правительство, чрез которое действует в церковном управлении верховная самодержавная власть, его учредившая».

В таковом качестве был признан Восточными Патриархами и прочими автокефальными Церквами. Члены Святейшего Синода назначались императором; представителем императора в Святейшем Синоде был Обер-прокурор Святейшего Синода.

Учреждение и функции

16 октября 1700 скончался Патриарх Адриан. Царь Петр I назначил образованного малороссийского митрополита Рязанского Стефана (Яворского) Экзархом1701 был восстановлен упраздненный в 1667 Монастырский приказ, в ведение которого перешло управление всеми церковными вотчинами., то есть Блюстителем Патриаршего престола. Из его компетенции Петр изъял кадровые и административные вопросы. В

25 января 1721 был издан Манифест об учреждении Духовной Коллегии,устав которой получил название Духовный Регламент (составлен Псковским епископом Феофаном Прокоповичем). Президентом Синода стал Стефан Яворский.

14 февраля 1721 Духовная Коллегия, получившая название Святейшего Правительствующего Синода, была официально открыта.

В сентябре 1723 Константинопольский и Антиохийский патриархи особой Грамотой признали Святейший Синод своим «во Христе братом», обладающим равнопатриаршим достоинством.

До 1901 члены Синода и присутствующие в Синоде при вступлении в должность должны были приносить присягу, которая в, частности, гласила:

Исповѣдую же с клятвою крайняго Судію Духовныя сея Коллегіи быти Самаго Всероссійскаго Монарха Государя нашего всемилостивѣйшаго.

До 1 сентября 1742 Синод также был и епархиальной властью для бывшей Патриаршей области, переименованной в Синодальную.

В ведение Синода были переданы Патриаршие приказы: Духовный, Казённый и Дворцовый, переименованные в синодальные, Монастырский приказ, приказ церковных дел, канцелярия раскольнических дел и типографская контора. В Санкт-Петербурге была учреждена тиунская контора (Тиунская Изба); в Москве – духовная дикастерия, канцелярия синодального правления, синодальная контора, приказ инквизиторских дел, канцелярия раскольнических дел.

Все учреждения Синода были закрыты в течение первых двух десятилетий его существования, кроме Синодальной канцелярии, московских Синодальной конторы и типографской конторы, которые просуществовали до 1917.

Обер-прокурор Синода

Обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода – светский чиновник, назначавшийся Российским Императором (в 1917 году назначались Временным правительством) и являвшийся его представителем в Святейшем Синоде.

Состав

Первоначально, по «Духовному регламенту», Святейший Синод состоял из 11-и членов: президента, 2-х вице-президентов, 4-х советников и 4 ассессоров; в его состав входили архиереи, настоятели монастырей и лица белого духовенства.

С 1726 года президент Синода стал называться первенствующим членом, а прочие – членами Святейшего Синода и просто присутствующими.

В позднейшее время номенклатурный состав Святейшего Синода многократно изменялся. В начале XX века член Синода было жалованным званием, удерживавшимся пожизненно даже в случае, если лицо не призывалось никогда для заседания в Синоде.

Последние годы

По смерти первенствующего члена Синода Антония (Вадковского) в 1912 и назначения на Санкт-Петербургскую кафедру митрополита Владимира (Богоявленского) политическая ситуация вокруг Синода значительно обострилась, что было связано с вторжением Г. Распутина в дела церковного управления. В ноябре 1915 Высочайшим рескриптом митрополит Владимир был переведён в Киев, хотя и с сохранением за ним звания первенствующего члена. Перемещение Владимира и назначение митрополита Питирима (Окнова) было болезненно воспринято в церковной иерархии и в обществе, которое рассматривало митрополита Питирима как «распутинца».

После падения монархии, 14 апреля 1917 Временное правительство издало указ, освобождающий всех членов Синодов и о вызове новых членов. Смысл роспуска состоял в удалении из Синода лиц, которые воспринимались тогда обществом как ставленники Распутина: Московского митрополита Макария (Невского) и Санкт-Петербургского Питирима (Окнова). Указ был зачитан Синоду Обер-прокурором В. Н. Львовым 15 апреля (ст. ст.); архиепископ Сергий (Страгородский) согласился войти в новый состав Синода, «хотя обещал братьям-епископам, что в новый состав Св. Синода, образованного Львовым, не пойдёт.»

Основной задачей Синода стала подготовка Всероссийского Поместного Собора.

25 июля 1917 В. Н. Львова на посту Обер-прокурора сменил А. В. Карташёв – последний, кто занимал должность Обер-прокурора Святейшего Синода.

5 августа 1917 было учреждено Министерство вероисповеданий во главе с Карташёвым; обер-прокуратура упразднялась.

 

14.

П олномочия органов государственного управления союзных и автономных республик определены в основном Конституцией СССР, а более подробно – Конституциями самих республик.


1. Совет Министров и министерства союзных республик.


Верховный Совет союзной республики образует Совет Министров – высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти, правительство союзной республики. Оно ответственно перед Верховным Советом республики и подотчётно ему, а в промежутках между сессиями – ответственно перед Президиумом Верховного Совета союзной республики и ему подотчётно.
Совет Министров союзной республики имеет право издавать постановления и распоряжения на основе и во исполнение законов СССР и законов союзной республики, на основе постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и проверять исполнение их.
Совет Министров союзной республики направляет и проверяет работу Советов Министров автономных республик, входящих в состав союзной республики. Он руководит работой Исполнительных Комитетов краевых, областных, районных, городских Советов депутатов трудящихся и проверяет их работу.
Совет Министров союзной республики имеет право приостанавливать постановления и распоряжения Советов
Министров автономных республик, входящих в состав союзной республики, решения и распоряжения краевых и областных Советов и Советов автономных областей, а также право отменять решения и распоряжения Исполнительных Комитетов этих Советов.
В союзных республиках есть свои министерства. Назовём для примера некоторые министерства: внутренних дел, государственной безопасности, просвещения, социального обеспечения, торговли, лёгкой промышленности, сельского хозяйства, финансов.
Министры союзной республики руководят отдельными отраслями народного хозяйства и государственного управления, относящимися к ведению данной республики. Они издают в области своей работы приказы и инструкции на основе и во исполнение законов СССР и законов союзной республики. При этом они руководствуются также постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров союзной республики, приказами и инструкциями соответствующих министров СССР.

 

Совет Министров и министерства автономных республик.


Верховный Совет автономной республики образует Совет Министров – высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти, правительство республики. Оно ответственно перед Верховным Советом республики и подотчётно ему, а в промежутках между сессиями – ответственно перед Президиумом Верховного Совета и ему подотчётно.
Совет Министров автономной республики издаёт постановления и распоряжения, руководствуясь законами СССР, союзной республики и автономной республики, а также постановлениями и распоряжениями правительства СССР и правительства соответствующей союзной республики.
Одной из важнейших задач Совета Министров автономной республики является руководство деятельностью Исполнительных Комитетов районных и городских Советов депутатов трудящихся и проверка их работы. Совет Министров республики имеет право отменять решения и распоряжения окружных, районных, городских Исполнительных Комитетов Советов, а также приостанавливать решения и распоряжения самих Советов.
В автономных республиках есть свои министерства, например, министерство сельского хозяйства, финансов, торговли, внутренних дел, просвещения, здравоохранения, местной промышленности. Министры автономной республики подчиняются её Совету Министров и соответствующим министерствам той союзной республики, в состав которой входит автономная республика.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: