Инструкция: обвести кружком правильный ответ.
1. Научное исследование – это:
а) сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и систематизация объективных знаний о действительности;
б) систематическое и планомерное изучение объектов, в которых используются методы науки;
в) деятельность, направленная на достижение знаний;
Г) исходное положение научных теорий, учений.
2. Концепция:
а) система основных подходов и способов исследования;
б) система закономерностей, категорий и понятий;
в) система исходных теоретических положений, которая является базой исследования;
Г) способы познания явлений, объектов, процессов.
3. Методологическая культура педагога – исследователя:
а) умение увидеть проблему и соотнести с ней фактический материал;
б) умения определять педагогические условия внедрения современных технологий;
в) умения выявлять и обосновывать условия организации педагогического процесса в группе ДОУ;
Г) управлять образовательным процессом в группе ДОУ.
4. Показатель актуальности исследования:
а) осознание недостаточности уровня знаний для проведения исследования;
б) социальные причины, которые побудили выбрать проблему для своего исследования;
в) соответствие темы исследовательским возможностям автора исследования;
Г) неизвестное в науке, требующие поиски новых знаний.
5. Эмпирический метод исследования:
а) сравнительно исторический анализ;
б) проективный метод;
в) метод прогнозирования;
Г) метод моделирования.
6. Вид наблюдения по объему охвата объекта:
а) частичное;
б) непосредственное;
в) постоянное;
Г) однократное.
7.Очный вид опроса:
а) беседа;
б) дискуссия;
в) интервью;
Г) спор.
8. Анкетный опрос по содержанию:
а) статистический опрос;
б) хронометражный опрос;
в)закрытый опрос;
Г)событийный опрос.
9. Критерий передового опыта:
а) положительный результат работы при максимальной затрате сил, времени всех участников педагогического процесса;
б) устойчивый положительный эффект в целостном педагогическом процессе;
в) высокие результаты в обучении, игнорируя возрастные особенности детей;
Г) высокий положительный эффект при условии отказа от решения каких-либо других важных задач.
10. Проективный метод исследования:
а) метод психолого-педагогической диагностики, использующий стандартизированные задания;
б) педагогическое наблюдение;
в) сопоставление объектов по принятым параметрам;
Г) научное исследование, состоящее в мысленном разложении целого на составные части.
11. Аннотация:
а) краткая запись содержания научного текста;
б) краткая характеристика научного издания;
в) цепь логически связанных утверждений без оснований, доказательств и пояснений;
Г) сокращенная запись содержания прочитанного текста.
12. Тезис:
а) материал, отражающий основные положения текста;
б) сокращенная запись информации;
в)положения, утверждения, требующие доказательства;
Г) материал, свидетельствующий об умении анализировать текст.
13. Нормативный документ, утверждающий статус ДОУ:
а) образовательная программа ДОУ;
б)дневник воспитательно-образовательной работы;
в)годовой план работы ДОУ;
Г) типовое положение о ДОУ.
14. Локальные образовательные программы ДОУ:
а) «Золотой ключик»;
б) «Я – человек»;
в) «Детский сад – дом радости»;
Г) «Развитие».
15. Содержание методической деятельности воспитателя:
а)планирование воспитательно-образовательной работы с детьми;
б)экскурсия с детьми в лес;
в) оформление выставки детских работ;
Г) беседа с родителями.
16. Педагогический опыт:
а)активное усвоение педагогом законов и принципов педагогики и использование их в практической образовательной деятельности;
б) результативность работы за счет оптимальной организации педагогического процесса;
в) новые подходы в педагогической практике;
Г) оригинальные приемы в работе с воспитанниками.
17. Нормативно-правовая база методической деятельности педагога:
а) учебные пособия по организации разных видов детской деятельности;
б)справочник образовательных учреждений;
в) Конвенция о правах ребенка;
Г) материалы по обобщению опыта работы.
18. Содержание планово-прогностической функции управления старшего воспитателя ДОУ:
а) формирует банк данных о профессиональных качеств воспитателя;
б) пропагандирует передовой педагогический опыт;
в) совместно с заведующей составляет программу развития ДОУ;