Теория и методика обучения броску одной рукой от плеча (от головы) в движении (с получением мяча от партнера




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт Кафедра

Физической культуры «Гимнастика и спортивные игры»

И спорта

Направление подготовки 49.03.01 Физическая культура

Профиль подготовки: Спортивная тренировка

Контрольная работа

по дисциплине: «Теория и методика обучения спортивны играм»

на тему: «Теория и методика обучения броску одной рукой от плеча (от головы) в движении (с получением мяча от партнера. Официальные правила баскетбола: Восемь секунд.»

Студент гр.18ЗСФ51___________________________ Веселов П.И.

 

 

Получено:

_________________ Преподаватель: Симаков А.В.

Проверил: профессор кафедры ГиСИ: Нестеровский Д.И.

_________________

 

 

Пенза, 2020 г.

Содержание

1.Теория и методика обучения броску одной рукой от плеча (от головы) в движении (с получением мяча от партнера

2.Обучение броску одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении.

3.Организационно-методические указания.

4.Основные ошибки при выполнении броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении.

Список литературы

 

Теория и методика обучения броску одной рукой от плеча (от головы) в движении (с получением мяча от партнера

Бросок одной рукой сверху в движении — наиболее эффектив­ный прием для завершения атаки корзины с близкого расстояния. Бросок выполняется от плеча или от головы правой рукой справа от корзины, а левой — слева после овладения мячом в движении. Как правило, броску предшествует удобная для ловли передача партнера (рис. 24).

В и. п. игрок находится в движении.

Подготовительная фаза начинается в момент ловли мяча на удлиненном шаге одноименной с бросающей рукой ноги. Она ста-

вится упруго на всю стопу, туловище незначительно подается впе­ред, а руки тянутся к мячу и обхватывают его пальцами.

Последующий (второй) шаг с постановкой ноги перекатом с пятки на всю стопу — стопорящий. Его длина и направление оп­ределяются оставшимся расстоянием до корзины и местораспо­ложением соперников. Игрок стремится максимально приблизиться к щиту и выйти на удобную для завершающего броскового движе­ния позицию, одновременно затрудняющую противодействие. Мяч при этом кратчайшим путем подносится к туловищу.

Активным выпрямлением и отталкиванием разноименной с бросающей рукой ногой и резким выносом вперед-вверх маховой (одноименной), согнутой под прямым углом в коленном суставе, осуществляется выпрыгивание вверх. Направление отталкивания и прыжка может варьироваться. Его мотивацией служит расположе­ние соперников и самого нападающего относительно корзины. Од­новременно с отталкиванием мяч перекладывают на кисть бросаю­щей руки и выносят кратчайшим путем вдоль туловища в положе­ние замаха над плечом (головой). Свободной рукой мяч поддержи­вается сбоку или снизу. Высота поднимания локтя бросающей руки индивидуальна. Неизменным должно быть расположение его под мячом и в одной вертикальной плоскости с одноименной ногой и корзиной. Туловище приводится в вертикальное положение.

Основная фаза — это само бросковое движение, которое начи­нается в высшей точке прыжка выпрямлением бросающей руки вверх для максимального приближения мяча к кольцу и выполня­ется согласно общим положениям о броске одной рукой с места: мяч направляется в кольцо мягкими движениями пальцев и ему придается необходимое вращение.

В завершающей фазе происходит приземление игрока под щи­том на обе согнутые ноги (или толчковую) и восстановление рав­новесия для участия в следующей игровой ситуации.

Изучению броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении должно предшествовать овладение техникой остановки двумя шагами с ловлей мяча, одноименной передачи и дистанци­онного броска мяча с места.

2.Обучение броску одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении.

 

Объяснение и показ.

Выполнение прыжка толчком одной ногой справа и слева от корзины после одного, двух шагов с места — имитация броска без мяча.

То же, но после предшествующего двухтактному ритму рабо­ты ног передвижения ходьбой или бегом.

Имитация броска с выпуском мяча вверх над собой после одного шага с места.

Выполнение броска в корзину после одного шага с места.

То же, но снимая мяч с вытянутой в сторону руки партнера с использованием двухтактного ритма работы ног.

То же, но снимая мяч с руки партнера в движении.

То же, но с ловлей мяча, слегка подброшенного партнером вверх.

Выполнение приема в целом после встречного набрасывания мяча партнером снизу (передача почти из рук в руки).

Выполнение броска в движении поочередно правой и левой рукой (справа и слева от корзины) после встречной передачи парт­нера с отскоком от пола.

То же, но после встречной передачи по навесной и прямой траекториям.

То же, но варьируя скорость движения игрока.

То же, что в упр. 11, но изменяя направления движения игрока на корзину: под углом, прямо по направлению к щиту, параллельно щиту.

Чередование вариантов броска в движении в сочетании с предшествующим обманным движением и уходом от условного защитника.

Броски в движении после поступательной передачи партне­ра («на ход» игроку) или передачи сбоку.

Выполнение вариантов приема в личных и командных со­ревнованиях на результативность.

Выполнение изучаемого способа броска в целом в сочета­нии с другими игровыми приемами (по мере освоения техники игры).

То же, но в условиях активного единоборства с защитником в игровых заданиях и учебных двусторонних играх.

 

3.Организационно-методические указания.

Предварительно изучить передачу и бросок одной рукой от плеча и от головы с места, а также прыжок толчком правой и левой ногами с имитацией броскового движения под щитом.

Контролировать и. п. перед началом передвижения: справа от корзины — стойка нападающего, когда правая нога сзади, слева — левая сзади.

Упражнения выполнять поточно (один за другим) группой занимающихся или серийно по 4 — 5 повторений каждым учащимся с последующей сменой ролей между партнерами.

Чередовать выполнение заданий справа и слева от корзины.

Подводящие упражнения на начальном этапе обучения вы­полнять под углом 30—45° по отношению к щиту, выход на щит осуществлять через второй усик трехсекундной трапеции.

При выполнении приема в целом передавать мяч набегающе­му игроку вначале практически из рук в руки, затем с отскоком от пола, далее по навесной траектории по сигналу набегающего («дай!», «оп!» и т.п.) и, наконец, по прямой траектории.

После освоения основной структуры приема варьировать ско­рость и направление движения на корзину, а также направление предшествующей броску передачи мяча партнером: навстречу на­бегающему игроку, сбоку от него, сзади-сбоку («на ход») и т.п.

Своевременно и точно снабжать мячом атакующего игрока: избегать преждевременных, запоздалых и неудобных для обработ­ки передач.

В соревнованиях на результативность учитывать качество вы­полнения разновидностей приема, варьировать условия состяза­ний: победителя определять по числу попаданий после выполне­ния заданного количества бросков или за определенный отрезок времени; по быстроте достижения указанного результата, по наи­большему количеству заброшенных подряд мячей или по числу многократных попаданий (двойных, тройных, четверных) и т.п.

При выполнении приема:

ловить мяч на удлиненном шаге, вытягивая к нему руки при встречной передаче партнера; останавливая мяч вытяну­той вперед-вверх дальней от направления его полета рукой, мгно­венно подхватывая другой при поступательной передаче и располагая кисти на одном уровне (дальняя рука полностью выпрямлена, ближняя соответственно согнута) при передаче сбоку;

длину второго шага варьировать в зависимости от расстояния до корзины так, чтобы максимально приближаться к ней, но не проходить при этом щит;

на втором шаге подносить мяч к туловищу кратчайшим пу­тем, укрывая его в сторону бросающей руки;

толчок вверх выполнять перекатом с пятки на всю стопу с энергичным взмахом одноименной с бросающей рукой ноги, согну­той в колене до 90°; полностью выпрямлять толчковую; толкаться вертикально или чуть вперед-вверх, приближаясь к корзине;

вынос мяча осуществлять одновременно с отталкиванием; проносить руки с мячом близко к туловищу, перекладывая его на кисть бросающей руки;

кисть бросающей руки максимально сгибать назад; локоть направлять на корзину, удерживая его под мячом (в сторону не отводить); высоту подъема локтя подбирать индивидуально;

поддерживать мяч свободной рукой снизу или сбоку (не сверху), локоть при этом располагать естественно: в сторону вы­соко не поднимать, с рабочей рукой не сближать;

в безопорной фазе сохранять рациональное положение ног: толчковая — прямая, маховая — согнутая; вертикальное располо­жение в одной плоскости головы, туловища и толчковой ноги;

мяч выпускать в высшей точке прыжка после полного вы­прямления бросающей руки, мягко направляя его через указа­тельный палец в точку прицеливания на щите или через перед­

нюю дужку кольца б зависимости от направления движения к нему;

скатывать мяч с конечных фаланг пальцев (указательного, среднего или мизинца), придавая ему соответствующее враще­ние; сопровождать полет мяча расслабленной кистью;

приземляться прямо под кольцом на толчковую или обе ноги, упруго амортизируя;

приходить в устойчивое положение и быть в готовности к подбору отскока при неудачном броске и к последующему доби­ванию мяч

4.Основные ошибки при выполнении броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении.

Снижение скорости передвижения или остановка перед лов­лей мяча; утрированный подбор разбега (неестественное растяги­вание шагов) для ловли мяча под нужную ногу.

Нет удлиненного шага при встрече с мячом, или воспроиз­водятся типичные ошибки, связанные с его ловлей.

Рассогласование работы ног и рук: ловля мяча на шаге разно­именной с бросающей рукой ноги.

Несоответствие направления или длины двухшажного разбега в момент овладения мячом исходному расположению игрока и его расстоянию до корзины: игрок не доходит до щита или проходит его.

Поперечные движения мячом после ловли (из стороны в сто­рону): возрастает вероятность выбивания или вырывания мяча соперником.

Вялое, неэффективное отталкивание; отсутствие махового движения одноименной с бросающей рукой ноги: недостаточно высокий прыжок.

Нерациональное расположение звеньев тела в безопорном положении: сгибание толчковой ноги и разгибание маховой; от­клонение головы или туловища от вертикали; скручивание туло­вища — отведение плеча и локтя бросающей руки в сторону.

Неправильный вынос мяча при замахе:

мяч сильно удален от плеча (головы) вперед или заведен за голову;

локоть бросающей руки отклонен или отведен в сторону;

не «взведена» кисть бросающей руки (излишне закрепощена, нет тыльного сгибания в лучезапястном суставе);

локоть поддерживающей руки сильно поднят, и ее кисть на­кладывается на мяч сверху, а не сбоку или снизу.

Преждевременное или запаздывающее отведение в сторону поддерживающей руки: потеря контроля над мячом в воздухе или выпуск мяча двумя кистями.

Несвоевременный выпуск мяча: до или после достижения игроком высшей точки прыжка; рывковое (чрезмерно резкое) вы­прямление бросающей руки.

Правило 8 секунд

Правило8 секунд

Каждый раз, когда:

• Игрок в тыловой зоне устанавливает контроль над живым мячом, или

• При вбрасывании мяч касается или мяча правильно касается любой из игроков в тыловой зоне и команда игрока, выполнявшего вбрасывание, продолжает контролировать мяч в своей тыловой зоне, эта команда должна перевести мяч в свою передовую зону в течение 8 секунд.

Команда переводит мяч в свою передовую зону каждый раз, когда:

• Мяч, который не контролирует никто из игроков, касается передовой зоны.

• Мяч касается или мяча правильно касается нападающий, который обеими стопами полностью контактирует со своей передовой зоной.

• Мяч касается или мяча правильно касается защитник, который частью своего тела контактирует со своей тыловой зоной.

• Мяч касается судьи, который частью своего тела контактирует с передовой зоной команды, контролирующей мяч.

• Во время ведения из тыловой зоны в передовую мяч и обе стопы игрока, который его ведет, полностью контактируют с передовой зоной.

Отсчет 8 секунд должен продолжаться с любого оставшегося времени на момент остановки, когда той же команде, которая перед этим контролировала мяч, предоставляется вбрасывание в тыловой зоне в результате:

• Выхода мяча в аут.

• Травмы игрока этой же команды.

• Технического фола, совершенного этой командой.

• Ситуации спорного броска.

• Обоюдного фола.

• Компенсации одинаковых наказаний против обеих команд.

 

Список литературы

1. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: Учебное пособие для вузов. 3-е. М.: Академия, 2007.(или любой др. год изд.)

2. Нестеровский Д.И. и методика: учебник студ. высш.. образования. 6-е., перераб. М.: центр «», 2014. 352 с.

3. Официальные правила баскетбола по ссылке:

https://russiabasket.ru/federation/documents/get/10405

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: