Занятие 53,54. Моторная и секреторная функции пищеварительного аппарата.




Задача 1. Влияние афферентации от рецепторов полости рта на результативность целенаправленной деятельности.

Задача 2. Оценка моторной деятельности тонкой кишки у человека методом аускультации.

Задача 3. Регуляция моторики пищеварительного тракта.

Домашнее задание

Занятие 55,56. Всасывательная функция пищеварительного аппарата. Системные механизмы голода и насыщения.

Задача 1. Исследование переваривающих свойств желудочного сока.

Задача 2. Роль желчи в пищеварении.

Задача 3. Качественные реакции на основные составные части желчи.

Задача 4. Функциональная система, поддерживающая оптимальное для метаболизма количество питательных веществ в крови.

Домашнее задание

Занятие 57,58. Определение энергетического обмена. Основы рационального питания.

Задача 1. Расчет основного обмена по таблицам Гарриса-Бенедикта.

Задача 2. Определение соответствия основного обмена нормативным данным по гемодинамическим показателям и номограмме Рида.

Задача 3. Определение рабочего обмена при дозированной физической нагрузке.

Задача 4. Расчет энергозатрат по таблицам.

Задача 5. Определение энергетической адекватности питания по формулам.

Задача 6. Анализ энергетической ценности суточного рациона студента.

Задача 7. Составление должного пищевого рациона с учетом принципов рационального питания.

Домашнее задание

Занятие 59,60.Физиология терморегуляции. Итоговое занятие по физиологии систем внешнего дыхания и пищеварения, обмена веществ, и энергии, питания, и терморегуляции.

Задача 1. Анализ температурной чувствительности кожи человека.

Задача 2. Адаптация температурных рецепторов кожи человека к действию высокой и низкой температур.

Задача 3. Функциональная система, поддерживающая оптимальную для метаболизма температуру крови.

Домашнее задание

Коллоквиум и тесты.

 

Тема 10. Физиология системы выделения. Кислотно-основное состояние организма.

Занятие 61,62. Оценка выделительной способности почек.

Задача 1. Ультраструктура и анализ транспортных свойств нефрона

Задача 2. Расчет скорости клубочковой фильтрации

Задача 3. Расчет величины почечного кровотока

Задача 4. Расчет клиренса креатинина

Задача 5. Расчет уровня канальцевой секреции

Задача 6. Другие расчетные задачи

Задача 7. Анализ урограмм

Домашнее задание

Занятие 63,64. Кислотно-основное состояние организма.

Задача 1. Клинические методы исследования и показатели кислотно – основного состояния.

Задача 2. Функциональная система, поддерживающая оптимальную для метаболизма осмоляльность (осмотическое давление) плазмы крови.

Задача 3. Функциональная система, поддерживающая оптимальное для метаболизма кислотно-основное состояние (рН) крови

Домашнее задание

Тема 11. Высшая нервная деятельность.

Занятие 65,66. Условно-рефлекторные реакции у человека.

Задача 1. Условный защитный (мигательный) рефлекс у человека

Задача 2. Условный зрачковый рефлекс у человека

Задача 3. Выработка двигательного стереотипа у человека

Домашнее задание

Занятие 67. Определение особенностей ВНД и психофизиологических особенностей личности и поведения человека. Анализ системных механизмов целенаправленного поведения. Итоговое занятие по физиологии системы выделения, ВНД и барьерных функций.

Задача 1. Определение типа ВНД по показателям силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов

Задача 2. Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (тейпинг-тест)

Задача 3. Определение уровня интро-экстраверсии и нейротизма (тестирование по Айзенку)

Задача 4. Определение коммуникативных и организаторских способностей (Тест КОС-1)

Задача 5. Определение типа работоспособности человека (тест "сова-жаворонок")

Задача 6. Определение уровня тревожности

Задача 7. Определение коэффициента интеллекта (КИ, IQ) по Айзенку.

Задача 8. Функциональная система целенаправленного поведения.

Домашнее задание

Коллоквиум и тесты.

Итоговый зачет.

Тема 7. Физиология системы кровообращения.

 

З А Н Я Т И Е 39,40

Свойства сердечной мышцы. Анализ одиночного сердечного цикла. Изучение возбудимости сердечной мышцы в различные фазы сердечного цикла. Анализ проводящей системы сердца.

Основные вопросы

1.Анатомо-физиологические особенности сердечной мышцы. 2. Фазовый анализ сердечного цикла; состояние клапанного аппарата. 3. Динамика изменения кровяного давления и объема крови в полостях сердца в различные фазы сердечного цикла. 4. Ударный и минутный объемы сердца и другие гемодинамические

 

показатели: систолический резерв, конечно-диастолический объем желудочков. 5. Современные представления о природе автоматизма. Проводящая система сердца. 6. Происхождение медленной диастолической деполяризации (МДД) и потенциала действия сократительных кардиомиоцитов (ПД).

1. Виды регуляции деятельности сердца. 2. Гемодинамическая регуляция (закон Франка – Старлинга, его следствие и функциональное значение). 3. Характеристика влияний парасимпатической и симпатической частей вегетативной нервной системы на деятельность сердца. 4. Тонус центров, регулирующих деятельность сердца. 5. Рефлекторная регуляция сердечной деятельности, виды сердечных рефлексов, их клиническое значение. 6. Внутрисердечные регуляторные механизмы. 7. Характеристика гуморальной регуляции работы сердца.

 

Задача 1. Графическая регистрация сокращений сердца лягушки

О с н а щ е н и е: препаровальный набор, тарелка, препаровальная дощечка, сердечный зажим (серфин), регистрирующий рычажок, укрепленный на универсальном штативе, кимограф, нитки, 0,6% водный раствор хлорида натрия, пипетка, вата, бинт, бумага для записи кимограммы, канцелярские булавки, чернила.

С о д е р ж а н и е р а б о т ы. Обездвижить лягушку, обнажить сердце. Препаровальную дощечку вместе с лягушкой закрепить в универсальном штативе под регистрирующем рычажком. Верхушку сердца в момент ее расслабления захватить серфином с ниткой, при помощи которой серфин присоединяют к рычажку. Перо пишущего рычажка поставить по касательной (почти параллельно) к окружности барабана кимографа. Пустить в ход часовой механизм кимографа. Запись лучше вести на средней или большой скорости движения барабана кимографа. На кардиограмме видны большие и малые зубцы: первые отражают работу желудочка, а вторые - работу предсердий.

О ф о р м л е н и е п р о т о к о л а. Вклеить полученную кимограмму в тетрадь и сделать на ней обозначения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: