ПРАВИЛА
Для полигонной ролевой игры
«Порубежье – 2019.»
Общие положения
· Внимательно прочитайте правила игры. Незнание правил не освобождает от ответственности.
· Организаторы не берут на себя ответственность за травмы, полученные игроками во время игры.
· В случае «заблуждения» игрока, первоначальные спецработы (поиск потерявшегося) проводятся силами его команды. В обязательном порядке уведомляются мастера.
· Лица, замеченные на игре с наркотическими веществами, лишаются права на игру и удаляются с полигона. Кроме этого, на указанных лиц в обязательном порядке составляется соответствующе заявление в органы правопорядка. Команда, в которой будут замечены подобные лица, дисквалифицируется.
· Распивать алкоголь (бухать) категорически запрещается. Игрок, замеченный с оружием в нетрезвом состоянии, теряет право использовать оружие до конца игры (при рецидиве удаляется с игры). Команда, замеченная за пьянкой дисквалифицируется на установленный ГМ срок.
· Все неигровые проблемы решаются в мастерятнике.
· Во время игры запрещается открыто носить и на виду у всех пользоваться мобильными телефонами. Однако в целях безопасности игрокам рекомендуется иметь при себе мобильный телефон – на случай, если человек заблудится и для связи с мастерами.
· За неадекватное поведение игроков (драки и выяснения отношений не по игре, пьянство, реальный поджог палаток, леса и другое подобное неигровое нарушение общественного порядка) ответственны капитаны команд.
· Фонарики – а ночью на полигоне в августе уже темно – использовать разрешается для бытовых нужд.
Место и время проведения игры – полигон под горой Яковлеха с 22 по 25 августа 2019г.
Заезд: - 21 - 22 августа.
Представление команд, серфовка и выдача паспортов: - 22 августа в 14-00 часов
Начало игры: 22 августа в 15-00.
Конец игры: - 25 августа в 14-00.
Выезд с полигона:- по готовности.
Перед выездом команды её лагерь будет проверяться на чистоту.
Заявка, взнос и возраст
Принять участие в игре можно, предварительно сдав игровой взнос и подав заявку мастерской группе. Игровые взносы и заявки от игроков принимаются мастерской командой со дня выхода финальной версии правил.
Заявки могут быть командными и индивидуальными.
Командные: - название команды, легенда, координаты капитана (ФИО, ник, адрес, телефон, ролевой стаж с указанием игр), поимённый список членов команды со ссылками на страницы в контакте.
Индивидуальные: - роль, легенда, координаты игрока (ФИО, ник, адрес, контакты, ролевой стаж с указанием игр).
Сдача заявок мастерам производятся через капитана команды. Он сдаёт мастеру, как и командную заявку, так и полный набор индивидуальных – на каждого члена своей команды. Те игроки, у которых есть особые способности и/или тайные роли, дополнительно отсылают свою особую заявку главному мастеру.
Самостоятельно принимать участие в игре можно с 14 лет. Дети с 10 до 13 лет могут принимать участие в игре, только если они уже принимали участие в играх и только при наличии на полигоне их родителей (участвующих в игре). Игрок с 14 до 15 лет может принимать участие в игре, предоставив главному мастеру и капитану своей команды расписку от своих родителей.
Дети до 10 лет на полигон допускаются только в исключительных случаях и по согласованию с мастерами.
Также не допускается привоз на игровой полигон собак любых пород. Владельцы самовольно привезённых собак или оставленные на присмотре за ними лица также теряют право на участие в игре.
Игровой взнос – 1000 рублей. Собранная сумма идёт на игровой антураж мастерского обеспечения игры, технического оснащения МГ, а также на транспортные нужды. Сданный взнос не возвращается, если команда находилась на полигоне полных двое суток с момента начала игры. Если менее – возвращается 50% взноса.
Капитаны несут личную ответственность за сдачу взносов членами своих команд. Сдача взносов производится через капитанов команд или непосредственно в руки главному мастеру.
Аптечка
Должна быть в каждой команде. Наличие будет проверяться мастерами перед игрой. Команда, у которой не окажется хотя бы минимальной аптечки, к игре допущена не будет. Также аптечка будет в мастерятнике. Допускается замена лекарств их аналогами.
Минимальный состав аптечки:
1. Обезболивающие, противовоспалительные:
· Анальгин – 1 упаковка
· Аспирин – 1 упаковка
2. Средства для остановки кровотечения, обработки и перевязки ран:
· Жгут для остановки кровотечения – 1 штука
· Бинт стерильный 10х5 – 2 штуки
· Лейкопластырь бактерицидный – 1 катушка
· Стрептоцид (порошок для присыпки открытых ран) – 1 банка
· Йод или зелёнка – 1 флакон
· Перекись водорода – 1 флакон
· Фурациллин (для промывания ран) – 1 упаковка
· Бинт эластичный (помощь при растяжениях) – 1 штука
· Вата 50 грамм – 1 упаковка
3. Средство при болях в сердце:
· Валидол в таблетках – 1 упаковка
4. Средство при обмороке:
· Нашатырный спирт – 1 флакон
5. Средство при отравлении:
· Уголь активированный в таблетках – 5 упаковок
6. Остальное:
· Ножницы
· Коробок спичек
Игровая этика
Игровой процесс подразумевает, что человек полностью вживается в образ жителя отыгрываемого мира. То есть ведёт себя так, как вёл бы себя его персонаж. Это касается и его речи (которая должна соответствовать эпохе), и поведения в критических ситуациях.
Упоминание ненормативной лексики, современных реалий, слов, терминов, песен - запрещено и карается мастерами. Постарайтесь быть вежливыми друг к другу и не выходить за рамки игровых отношений. Неэтичное отношение к окружающим вас людям чревато лишение права на игру вплоть до удаления с полигона.
Личный сертификат (игровой паспорт) - является подтверждением того, что человек участвует в игре. Туда заносится его имя, роль и другие сведения, удостоверяет права игрока на особые возможности. Не трофеится. Должен быть всегда при игроке. При потере игрового сертификата игрок считается умершим по неизвестной причине. Предъявляется личный сертификат только в трёх случаях: по требованию мастера, по желанию владельца и по требованию игрока, убитого или заколдованного владельцем сертификата. Необоснованное этими тремя пунктами требование показать сертификат считается противоречащим игровой этике.
Пояснительная записка
-Играем по правилам, а не против правил.
-Чего(или кого)нет в правилах, того нет и в игре.
-Не придумывайте новые племена, народы, расы и религии -играем историчку. Строительство обязательно, никаких стен-конвертов или виртуальных ворот.
-Обязателен внутрилагерный отыгрыш.
-Ровное отношение к религиям. Не надо крушить богов или Кресты, небольшой наклон и красный скотч -вполне достаточно.
-Недопустим отыгрыш сатанинских обрядов под видом языческих. Вообще, вменяемый политеист чтит ВСЕХ богов.
-Недопустимо пародирование. Мульты типа"Алеша Попович"-не эталон, а наоборот. Играем серьезно, а не прикольно.
Допуск к игре.
-Не допускаются
1.Не имеющие костюма из 3х элементов, напр. шапка-рубаха-плащ (свитка, волчовка и т.п.).
2.Игроки,имеющие в костюме явные современные элементы.
3.Пьяные и с великого похмелья.
4.Больные.
5.Те,кому мастера не выдали игровой паспорт. РЕШЕНИЯ ОРГОВ ПО ДОПУСКУ К ИГРЕ НЕ ОСПАРИВАЮТСЯ.
Хитовка.
-Каждый участник имеет ОДИН базовый хит, остальные хиты - ДОСПЕШНЫЕ. -Нормальные доспехи: -стальные -кольчуга до локтя и закрывающая пах (min), пластинчатый(полностью закрытое плечо и ниже пояса, такой же из реал. кожи толщиной 3 и более мм., хороший стеганый,"под кожу"усиленный металлом на51% или более)-+один хит. Стальные доспехи тяжелее перечисленных (кирасы, ламеляры, другие)также добавляют 1 хит. Надевание, скажем, куяка поверх кольчуги добавляет 1 хит. Шлем - стальной, с бармицей или другой защитой, с маской, наносником и т.п., стилизованный под исторический аналог-+1 хит. -Всяка дрянь: -оцинкованная жесть, кольчужные майки и топики, синтетические стегачи,"под кожу" без металла, любой формы не стальной шлем, кольчужное оголовье, колпак(шлем просто каска) лишь в полном комплекте добавляют один хит. Надевание всякой дряни в комплекте с нормальными доспехами хитов не добавляет.
Итого- максимум 3 доспешных хита. Наручи и поножи хитов не добавляют, но их ношение в интересах самих игроков. БОЛЬШЕ НИКОМУ И НИ ЗА ЧТО ХИТЫНЕ ДОБАВЛЯЮТСЯ! ВСЕ ОРУЖИЕ,КРОМЕ КАМНЕЙ И ВАЛУНОВ,СНИМАЕТ ОДИН ХИТ!
Уровни допуска игроков.
Для безопасности, поощрения и наказания игроков вводится их разграничение по уровню допуска.
1. Первый уровень- не носит никакого оружия (и кулуарку),не участвует ни в каких боевых действиях, не охотится; -в боевой ситуации стоит на месте с поднятыми руками, уворачиваясь от сражающихся; -его "убийство"-позор для воина, лишение всех доспешных хитов; -не пытается, говорит только правду, лоялен любой власти; -может быть казнен, отравлен, съеден зверем; -не угоняется в полон; -на шее -медальон с цифрой 1.
2. Второй уровень-без доспехов или всяка дрянь. Участвует в обороне укреплений, охране караванов и др. оборонительных боях; -не имеет права на лук, самострел; -на шее-медальон с цифрой 2.
3.Третий уровень-доспехи всяка дрянь или наполовину всяка дрянь, от 2 уровня отличаются лучшей подготовкой, имеют право на лук, самострел, воюют без ограничений; -на шее-медальон с цифрой 3 или гривна белого металла. 4.Четвертый уровень-нормальные доспехи, ограничений нет, на шее-медальон с цифрой 4 или гривна желтого металла.
5.ПЯТЫЙ уровень-опытные невоюющие персонажи(жрецы, скальды, лекари и т.п.),на шее-медальон с цифрой 5.
Страна мертвых("мертвяк").
ИГРОВАЯ СМЕРТЬ НАСТУПАЕТ В СЛУЧАЕ,ЕСЛИ У ИГРОКА ОСТАЛОСЬ 0 ХИТОВ!
"МЕРТВЫЙ" должен:
-упасть или сесть на землю и сразу повязать на голову белую повязку; -лежать или сидеть до конца боевой ситуации +5 минут;
-"мертвый" по первому требованию отдает игровые деньги и иные игровые ценности; -не отбираются обереги, артефакты религий, шейные гривны;
-"убитый "идет в "мертвяк", ни с кем не разговаривая, записывается в "Свиток Мары"(время, факт, обстоятельства гибели).Срок считается с момента записи; -срок отсидки-3 часа; -"отпели", "справили тризну"-минус час, просидел час молча и относительно неподвижно-минус еще час;
Клиентам "мертвяка" разрешается: -выполнять поручения мастеров; -выходить во временной роли, данной мастером("гибель" срок не добавляет).
Клиентам "мертвяка" запрещается: -уклоняться от поручений мастеров; -жизнерадостно орать, смеяться, петь громче живых.
По истечении срока отсидки, получив новый игровой паспорт, игрок идет в белой повязке в свой лагерь и"оживает", постучав в ворота.
Боевые правила
1.Оружие. Внимание!
Только сектанты от реконструкции считают, будто со сменой века ВСЕ без исключения сразу меняли доспех)))).При хорошем уходе доспехи хранились не одно поколение, т.е. лет 100-150.И вопрос- идти ли на войну с половцами в гермунде, а на гуситов в топфхельме -НИКОГДА НЕ СТОЯЛ. Если нет другого -шли в чем есть- ЭТО ЛУЧШЕ,ЧЕМ НИЧЕГО. Поэтому доспехи и оружие допускается все, кроме анахронизмов.
В игру допускаются гуманизированные имитации оружия(далее -оружие),изготовленные из дюраля, аллюминия, текстолита, резины, пластмассы и более мягких материалов.
Имитации оружия из стали и титана не допускаются.
-Наконечники стрел и копий должны быть изготовлены из мягких материалов и амортизировать при попадании;
-Грани и углы у оружия и щитов должны быть гладкими и закруглены.
-Топорища, ратовища, древки и др. деревянные детали оружия -оструганы и покрашены. –
Чужое метательное оружие нельзя трофеить и намеренно приводить в негодность.
-Максимальная натяжка луков и самострелов-15кг. -Некрашеные луки не будут допущены к игре.
2.Клинковое оружие - меч, сабля, кинжал, скрамасакс, нож и.т.д. -снимают 1 хит рубящим ударом; -мечи с клинком длиннее 120см.не допускаются; -кинжал, скрамасакс, боевой нож-клинок не менее 30см.,менее-кулуарка; -клинковое оружие, не имеющее исторических аналогов, некачественное -будет признано не"стальным",а"бронзовым"или"медным"и будет снимать 1 хит 2мя и 3мя ударами; -кулуарка -игровой нож не длиннее 30см.,в НЕБОЕВОЙ ситуации при проведении режущим движением по незащищенному горлу противника приводит к его мгновенной "смерти", по любой другой части тела поражаемой зоны -снимает 1хит;
-В БОЕВЫХ СИТУАЦИЯХ КУЛУАРКОЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО!
3.Древковое оружие. -копья -струганые, крашеные, длина не более 2,5м.с амортизирующим наконечником; -копья нельзя метать, рогатины – рабочая часть из мягких материалов!
4. Метательное оружие. - Лук – не загнутая хворостина, а выструган и покрашен, если самодел. Натяжение – не более 10 кг. Стрелы гуманизированы, проверяются на владельце.
- Сулицы -длина не более120см.,толщина-не более 15мм.,струганые,крашеные,с амортизирующим наконечником, колоть НЕЛЬЗЯ!
Все метательное оружие снимает ОДИН ХИТ!
5.Прочее оружие. -секиры, топоры, палицы, булавы, кистени -из резины и более мягких материалов, древки оструганы и покрашены, метать