Общие положения
1.1. Положение о порядке ведения и проверки тетрадей по предметам учебного плана в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Калуга-Соловьевская основная общеобразовательная школа» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, с учетом требований, установленных Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.10.2019 № ВБ-47/04 «Об использовании рабочих тетрадей».
1.2. Настоящее Положение разработано для организации единого орфографического режима в МОУ «К-Соловьевская ООШ» (далее – Школа).
1.3. Тетрадь по предмету (ученическая тетрадь) – изданное типографским способом средство обучения, которое используется в учебном процессе для организации познавательной деятельности на уроках по предметам учебного плана и выполнению домашних заданий обучающимися. Тетради по предметам должны соответствовать требованиям безопасности.
1.4. Рабочая тетрадь – учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета.
Количество и назначение тетрадей по предметам
2.1. Тетради по предметам могут использоваться по всем предметам учебного плана Школы.
2.2. Количество используемых тетрадей по предметам в начальной школе:
1-4 классы | |
Тетради по русскому языку | В 1 классе используются тетради только в узкую косую линейку; во 2 классе и в 3 классе в 1 полугодии - тетради в узкую линейку; в 3 классе во 2 полугодии и в 4 классе – в широкую линейку: - 2 (две) тетради для классных и домашних работ (12 листов); - 1 (одна) тетрадь для контрольных работ (12 листов); - 1 (одна) тетрадь для творческих работ (12 листов). |
Тетради по математике в клетку | - 2 (две) тетради для классных и домашних работ (12 листов); - 1 (одна) тетрадь для контрольных работ (12 листов). |
Тетради по музыке в клетку | - 1 (одна) тетрадь для всех видов работ на весь курс (18 листов) |
Тетради по иностранному языку | - 1 (одна) тетрадь в клетку для всех видов работ (12-18 листов) |
2.3. Использование рабочих тетрадей на печатной основе в начальных классах является неотъемлемой частью образовательного процесса и значительно влияет на эффективность обучения, поскольку выполнение обучающимися письменных работ формирует навык письма и развивает мелкую моторику.
2.4. Количество используемых тетрадей по предметам в основной школе:
5-9 классы | |
Тетради по русскому языку в линейку | - 2 (две) тетради для классных и домашних работ (12-18 листов); - 1 (одна) тетрадь для контрольных работ (12-18 листов); - 1 (одна) тетрадь для творческих работ (48 листов) на весь курс; - 1 (одна) тетрадь для орфограмм (96 листов) на весь курс. |
Тетради по литературе | - 1 (одна) тетрадь в клетку для классных и домашних работ (96 листов) на весь курс; - 1 (одна) тетрадь в линейку для творческих работ (48 листов) на весь курс. |
Тетради по математике в клетку | 2 (две) тетради для классных и домашних работ (12-18 листов); - 1 (одна) тетрадь для контрольных работ (12-18 листов). |
Тетради по алгебре, геометрии в клетку | - по 2 (две) тетради для классных и домашних работ (12-18 листов) по каждому предмету; - 1 (одна) тетрадь для контрольных работ (12-18 листов) по каждому предмету. |
Тетради по ОДНКНР, по родному языку, по родной литературе | - 1 (одна) тетрадь в клетку для всех видов работ (12-18 листов) по каждому предмету |
Тетради по обществознанию, по музыке, по географии, по технологии, ОБЖ, по информатике | - 1 (одна) тетрадь в клетку для всех видов работ на весь курс (48 листов) по каждому предмету |
Тетради по истории, по иностранному языку | - 1(одна) тетрадь в клетку для всех видов работ на весь курс (96 листов). |
Тетради по физике в клетку | - 1(одна) тетрадь для классных и домашних работ (96 листов) на весь курс; - 1 (одна) тетрадь для лабораторных и проверочных работ (12-18 листов). |
Тетради по химии в клетку | - 1(одна) тетрадь в клетку для классных и домашних работ (48 листов); - 1 (одна) тетрадь для практических и проверочных работ (12-18 листов). |
2.5. Учителя-предметники для повышения качества образования и эффективности применения образовательных технологий на уроках могут использовать рабочие тетради на печатной основе.
Порядок ведения обучающимися тетрадей по предметам
3.1. Обучающиеся должны вести записи в тетради аккуратно, разборчиво, с соблюдением требований орфографии и пунктуации. Все записи ведутся шариковыми ручками с синей (фиолетовой) пастой. Подчеркивания и выделения оформляются простым карандашом, допускается использование ручки с зеленой пастой.
3.2. Тетради по предметам, рабочие тетради должны быть подписаны в соответствии с образцом (Прил. 1)
3.3. Особенности ведения тетрадей по русскому языку:
- между работами следует отступать две строки (пишем на третьей), за исключением оформления письменной работы на новой странице: следует писать с самой верхней строки;
- в ходе всей работы не допускается пропуск строк;
- начало упражнения пишется с красной строки; при оформлении красной строки нужно сделать отступ вправо не менее 2 см; оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе; все последующие строки пишутся с отступом от края листа слева не более 5 мм;
- справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы, необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно;
- запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца, например: «21 марта». С 4-го по 9-й классы следует писать имена числительные прописью, например: «Двадцать первое марта ».
- запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение, например:
«Классная работа.» «Домашняя работа.» (в 1-м классе в период обучения грамоте запись названия работы ведется учителем или учащимися в виде: «В классе.»);
- начиная с 5 класса, ведется запись темы урока под строкой с видом работы, например:
«Двадцать первое марта.
Классная работа.
Наречие.»
- начиная со 2 класса, следует обозначать номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях; номер упражнения необходимо оформляется как предложение по центру строки; допускается несколько вариантов записи номера упражнения (краткая или полная форма записи), например: «Упражнение 14.» или «Упр. 14.».
- в 1–9-х классах в тетрадях (листах для контрольных и творческих работ) по русскому языку следует записывать вид работы и строкой ниже – ее название, например:
(вид): Диктант.
Изложение.
Сочинение.
(название): Пушок.
3.4. Особенности ведения тетрадей по математике:
- между работами следует отступать 4 клетки (пишем на пятой), за исключением оформления письменной работы на новой странице: на новом листе следует отступать сверху от края 2 клетки;
- между упражнениями следует делать отступ в 2 клетки; между математическими выражениями (примерами) – в 1 клетку.
- начало выполнения задания пишется с отступом от края листа слева на 2 клетки;
- справа между столбиками математических выражений (примеров) должен быть отступ 3 клетки;
- запись даты написания работы по математике ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца, например: «21 марта». С 4-го по 9-й классы следует записывать дату на полях в формате «чч.мм.гггг» на той же строке, что и наименование вида работы, например: «Классная работа. 21.03.2022 »;
- запись названия работы проводится по центру и оформляется как предложение, например: «Классная работа.» «Домашняя работа.» (в 1-м классе в период обучения грамоте запись названия работы ведется учителем или учащимися в виде: «В классе. »); в 1–4-х классах в тетрадях по математике предложение «Контрольная работа.» не пишется;
- вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись), например: «Вариант 1.» или «В-I.»;
- начиная со 2 класса, следует обозначать номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях:
- номер упражнения во 2 классе оформляется как предложение по центру строки, например: «Задача 4.» или «Примеры 4.»;
- номер упражнения в 3-9 классах пишется по центру сокращенно с использованием знака №, например: «№ 3.». Допускается запись номера с наименованием задания, например: «Решение уравнений № 3.».