Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Деятельностная цель: в ходе урока ученики должны научиться использовать формулы для нахождения площадей и попытаться реализовать эти знания.
Содержательная цель: сформировать представления о площади, расширить понятийную базу учеников за счет включения таких новых понятий, как площадь прямоугольника, формула площади.
Задачи:
- образовательные:
- научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.
- воспитательные:
- развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.
- развивающие
- развивать умение сравнивать, делать выводы, развивать внимание, формировать,выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Образовательные результаты:
- личностные:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- предметные:
-формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах
- решение геометрических задач
- метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||
Организационный (2 мин.) | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; | Приветствие учителя | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | |
Актуализация знаний(6 мин) | Вступительное слово учителя. Повторение пройденного на прошлом уроке. Беседа с проблемным вопросом по будущей теме. Прием «согласен- не согласен» | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | |
Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся(5 мин) | Вместе с учениками определяет цель урока. Использует проблемные вопросы, решение которых касается темы, но и также выходит за рамки изучаемого материала. | Определяют цель урока. | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | Целеполагание | Постановка вопросов | |
Первичное усвоение новых знаний(7 мин) | Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод. Подбирает подходящие задачи из учебника. | Делают вывод о формуле нахождения площади прямоугольника. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Планирование, прогнозирование | Умение слушать и вступать в диалог | |
Первичная проверка понимания(6 мин) | Направляет работу учащихся. | Самостоятельно решают задачу. Отвечают на вопрос,работа в парах. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Диалог | |
Первичное закрепление(10 мин) | Выступает в роли помощника для слабых учащихся при выполнении творческого задания. | Учащиеся выполняют в группах творческое задание. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | |
Подведение итогов урока(2 мин) | Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы. Проставляют в карточку самооценки баллы, набранные на уроке | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению(2 мин). | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | Закрепление полученных знаний | |||
Рефлексия.(5мин) | Использует приём «Ресторан» | Оценивают свою работу | формирование позитивной самооценки | Оценка своей деятельности и других людей | ||
Приложения
Прием: «Согласен- не согласен»
Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока.
Формирует:
· умение оценивать ситуацию или факты;
· умение анализировать информацию;
· умение отражать свое мнение.
Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-». Полученные результаты дети не оглашают, учитель только проговаривает «идеальный» вариант ответов и просит соотнести его с тем,что получилось у каждого из учащихся.
Например, при изучении темы площади фигур, учитель может предложить следующие предложения
-площадь измеряется в квадратных сантиметрах,квадратных метрах,квадратных дециметрах;
-площадь комнаты можно измерить, умножив длину одной стены на длину другой.
Прием: «РЕСТОРАН»
Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки
Проведение:
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.
Карточка самооценки
Ф.И.О.:
№ задания | Задания | Оценка |
1. | Решение задач из учебника | |
2. | Творческое задание | |
3. | Итог(ваша оценка за урок) |
-