Технологическая карта урока по математике в 5 классе.




Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Деятельностная цель: в ходе урока ученики должны научиться использовать формулы для нахождения площадей и попытаться реализовать эти знания.

Содержательная цель: сформировать представления о площади, расширить понятийную базу учеников за счет включения таких новых понятий, как площадь прямоугольника, формула площади.

Задачи:

- образовательные:

- научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

- воспитательные:

- развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

- развивающие

- развивать умение сравнивать, делать выводы, развивать внимание, формировать,выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

Образовательные результаты:
- личностные:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- предметные:

-формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах
- решение геометрических задач

- метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

 

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые универсальные учебные действия
Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Организационный (2 мин.) Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания;   Приветствие учителя Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Прогнозирование своей деятельности Умение слушать и вступать в диалог
Актуализация знаний(6 мин) Вступительное слово учителя. Повторение пройденного на прошлом уроке. Беседа с проблемным вопросом по будущей теме. Прием «согласен- не согласен»   Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем   Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации.   Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного.   Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся(5 мин) Вместе с учениками определяет цель урока. Использует проблемные вопросы, решение которых касается темы, но и также выходит за рамки изучаемого материала. Определяют цель урока. Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Целеполагание Постановка вопросов
Первичное усвоение новых знаний(7 мин) Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод. Подбирает подходящие задачи из учебника. Делают вывод о формуле нахождения площади прямоугольника. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений.   Планирование, прогнозирование Умение слушать и вступать в диалог
Первичная проверка понимания(6 мин) Направляет работу учащихся. Самостоятельно решают задачу. Отвечают на вопрос,работа в парах. Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов   Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Умение слушать и вступать в диалог, Диалог
Первичное закрепление(10 мин) Выступает в роли помощника для слабых учащихся при выполнении творческого задания. Учащиеся выполняют в группах творческое задание. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.   Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.  
Подведение итогов урока(2 мин) Подводит итоги работы в классе. Отвечают на поставленные вопросы. Проставляют в карточку самооценки баллы, набранные на уроке   Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов   Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция Планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению(2 мин). Задает дозированное домашнее задание Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока Закрепление полученных знаний    
Рефлексия.(5мин) Использует приём «Ресторан» Оценивают свою работу формирование позитивной самооценки Оценка своей деятельности и других людей  
             

 

Приложения

Прием: «Согласен- не согласен»
Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока.
Формирует:
· умение оценивать ситуацию или факты;
· умение анализировать информацию;
· умение отражать свое мнение.
Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-». Полученные результаты дети не оглашают, учитель только проговаривает «идеальный» вариант ответов и просит соотнести его с тем,что получилось у каждого из учащихся.

Например, при изучении темы площади фигур, учитель может предложить следующие предложения

-площадь измеряется в квадратных сантиметрах,квадратных метрах,квадратных дециметрах;

-площадь комнаты можно измерить, умножив длину одной стены на длину другой.

Прием: «РЕСТОРАН»
Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки
Проведение:
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.

Карточка самооценки

Ф.И.О.:

№ задания Задания Оценка
1. Решение задач из учебника  
2. Творческое задание  
3. Итог(ваша оценка за урок)  

 

-

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: