III . Вывод. Подведение итогов.




Клубный час

Для учащихся ГПД 1-2 классов

«Волшебница – вода»

 

Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных;

Задачи: повышать познавательную активность детей, прививать основы экологических знаний; познакомить с отрицательным влиянием человека на природу;

воспитывать привычку бережного отношения к природе,

расширять кругозор.

Оборудование: рисунки облака, капелек, самовар, глобус, фотографии рек, озёр, морей, океанов, рисунки учащихся на тему «Портреты воды», звуковой файл (журчание воды), сосуды с водой, лёд в формочках, пластилин, трубочка (для опыта), снежинки, сосульки, облака из фольги, презентация.

 

Ход клубного часа

 

II.Основная часть.

1.Отгадывание загадки. Введение в тему. Проблемный момент.

Я и тучка, и туман.

Я река и океан.

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу (Вода).

- О чём мы будем говорить на нашем классном часе, догадались? (Ответы детей)

- Да, сегодня мы поговорим о волшебной воде. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень – очень разной. (Звучит фонограмма – журчание воды).

Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот она, какая разная!

- Ребята, что это такое? (Демонстрация глобуса)

- Посмотрите на глобус. Такой видят Землю космонавты из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём больше всего. Голубым цветом на нём изображены моря, океаны, реки нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.

2.Чтение стихотворения о воде.

Учитель. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Ученик 1. В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает.

Ученик 2. Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Средь высоких стройных елей.

Рушится потоком селей.

Ученик 3. На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Ученик 4. Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Учитель. Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без воды нам не прожить!

В озере её найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

- Ребята, а вы можете найти воду в природе? Где она бывает? Где путешествует?

4. Отгадывание загадок.

Облака, облака, всё летят куда – то,

Облака, облака, белые, как вата,

Поскорей их разгадать нужно нам, ребята!

- Из чего состоят облака?

- Да, из капелек воды.

- На капельках написаны загадки о воде. Вы, ребята, берёте капельки, читаете загадку и все вместе отгадываете.

1.Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (дождь)

2.Пушистая вата плывёт куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча)

3. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (снег)

4.Я вода, да по воде же и плаваю. (лёд)

5.На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (град)

6.Вечером родится,

Ночь живёт,

Утром умирает. (роса)

7.Растёт она вниз головой.

Растёт не летом, а зимой.

Но солнце её припечёт-

Она заплачет и умрёт. (сосулька)

8.Молоко над речкой плыло

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко. (туман)

5. Значение воды для всего живого.

- Где используют воду?

-А что значит вода для всего живого, для вас?

- Какое бы животное или растение мы не взяли, в него входит вода. Посмотрите на этот слайд, на нём показано содержание воды в организме человека, начиная с первых дней жизни и заканчивая пожилым возрастом.

Вода не только поит, но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. Без воды не замесить тесто, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни конфеты, ни лекарств – ничего не сделать без воды.

6. Сюрпризный момент.

- Ребята, а почему на наш классный час я принесла самовар.

(Открываю крышку самовара, в котором кипела вода)

- Посмотрите – ка сюда:

У меня внутри – вода.

На вопрос вам отвечаю:

Без воды не выпить чаю:

Я – блестящий самовар.

Из – под крышки вьётся пар.

Пар – водичка или нет?

Ну – ка дайте мне ответ?!

- Да, ребята, пар – это тоже вода. При высокой температуре наша волшебница – вода превратилась в пар.

- Всегда ли вода жидкая?

- В каких состояниях вода встречается в природе? (Жидкая, твёрдая, газообразная)

7. Показ опытов.

I. - Вода – это жидкость, она не имеет собственной формы (переливаю воду из одного стакана в другой).

II. Вода растворяет соль и сахар (демонстрирую).

III. - Вы знаете, что некоторые предметы плавают на воде. Если предмет лёгкий, то вода удерживает его на поверхности – на плаву. Огромные айсберги плавают в море, потому что лёд легче воды. Способность предмета плавать определяется его формой и весом. Металлические и стеклянные предметы, в отличие от деревянных, обычно не плавают.

- Я бросаю в воду кусок пластилина. Он утонул.

- А сейчас я пущу на воду лодочку, сделанную из такого же куска.

- Почему она плавает?

- Да потому, что поверхность лодки больше, чем поверхность куска пластилина, и поэтому она может держаться на воде. Предмет будет плавать лучше, если его можно наполнить воздухом.

- Все вы, наверное, видели на воде жука – водомерку. Они свободно бегают по воде. Это происходит потому, что поверхность воды похожа на тонкую, упругую плёнку, достаточно прозрачную, чтобы выдержать вес насекомого. Это явление называется поверхностным натяжением.

8. Знаете ли вы, что…

1.Сколько океанов и морей на нашей планете?

Океанов – 4, а с недавнего времени - 5, морей – 54

2. Самое большое озеро на Земле…Каспийское море.

3. Самое глубокое озеро…Байкал.

4. Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, и её размер равен 9 см.

5. Самый сильный дождь шёл целых 12 месяцев с 1 августа 1860 года по 31 июля 1861 года.

6. Великий снегопад продолжался 24 часа на Серебряном озере в США с 14 – 15 апреля 1921 года.

III. Вывод. Подведение итогов.

Вода – одно из главных богатств на Земле. Без воды жить на Земле невозможно. Человеку, животным, растениям нужна вода. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. В результате деятельности человека в реках Сена, Волга, Дунай и многих других купаться нельзя. В реке Амур столько минеральных удобрений, что тело после купания покрываются сыпью. В организме рыбы происходят мутации (изменения): увеличивается в размере печень, рыбы рождаются с двумя хвостами. Чистой воды становится всё меньше и меньше. От загрязнения воды страдает всё живое.

- Ребята, как нужно охранять воду?

- Почему воду можно назвать волшебницей?

- Вода украшает нашу природу. Берегите её от загрязнения! Экономьте её! Ведь человек – это тоже частичка окружающего мира. Зная это, человек должен понимать, что с природой надо обращаться бережно.

Ученик. В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьётся,

Дождями вернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь…

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница, чудо – вода!

Учитель. В наше время в магазинах представлен огромный выбор всевозможных напитков, в том числе и газированных сладких и минеральных вод, на любой вкус



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: