Организация учебного кабинета.




При организации кабинета биологии в общеобразовательной школе сначала выбирают помещение и составляют проект его рациональной планировки соответственно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2. №178-02). В соответствии с настоящими требованиями осуществляют комплектование кабинета средствами обучения, приобретают специализированную мебель, оснащают техническими средствами и создают условия для их эффективного использования; а также создают систему хранения и размещения учебного оборудования и функционально-значимый интерьер учебного кабинета. В требованиях отмечены предметы постоянной экспозиции для кабинета биологии.


 

Наименование объектов и средств Материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
Основная школа Старшая школа
Базов. Проф.
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)        
1. Стандарт основного общего образования по биологии Д      
2. Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень)   Д    
3. Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (профильный уровень)     Д  
4. Примерная программа основного общего образования по биологии Д      
5. Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологи   Д    
6. Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по биологии     Д  
7. Авторские рабочие программы по разделам биологии Д Д Д  
8. Общая методика преподавания биологии Д Д Д  
9. Книги для чтения по всем разделам курса биологии П      
10. Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) Д Д Д  
11. Определитель водных беспозвоночных     Д  
12. Определитель насекомых П П П  
13. Определитель паукообразных     П  
14. Определитель птиц П П П  
15. Определитель растений П П П  
16. Рабочие тетради для учащихся по всем разделам курса Р Р Р  
17. Учебники по всем разделам (баз.) Р Р Р  
18. Учебники по профилям     Р  
19. Энциклопедия «Животные» Д Д Д  
20. Энциклопедия «Растения» Д Д Д  
2.ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ        
Таблицы        
1.Анатомия, физиология и гигиена человека Д Д Д  
2. Биотехнология     Д  
3. Генетика Д Д Д  
4. Единицы измерений, используемых в биологии     Д Постоянная экспозиция
5. Основы экологии Д Д Д  
6. Портреты ученых биологов Д Д Д Постоянная экспозиция
7. Правила поведения в учебном кабинете Д Д   То же
8. Правила поведения на экскурсии Д Д   То же
9. Правила работы с цифровым микроскопом     Д То же
10. Развитие животного и растительного мира Д Д Д То же
11. Систематика животных Д Д Д  
12. Систематика растений Д Д Д  
13. Строение, размножение и разнообразие животных Д Д Д  
14. Строение, размножение и разнообразие растений Д Д Д  
15. Схема строения клеток живых организмов Д Д Д Постоянная экспозиция
16. Уровни организации живой природы Д Д Д  
Карты        
1. Биосферные заповедники и национальные парки мира     Д  
2. Заповедники и заказники России Д Д Д  
3. Зоогеографическая карта мира Д Д Д  
4. Зоогеографическая карта России Д Д Д  
5. Население и урбанизация мира     Д  
6. Природные зоны России Д Д Д  
7. Центры происхождения культурных растений и домашних животных Д Д Д  
Атласы        
1. Анатомия человека Д Д П  
2. Беспозвоночные животные Д Д П  
3. Позвоночные животные Д Д П  
4. Растения. Грибы. Лишайники Д Д П  
3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА        
1. Мультимедийные обучающие программы (обучающие, треннинговые, контролирующие) по всем разделам курса биологии Д\П Д\П Д\П Для учителя, учащихся и домашнего пользования
2. Электронные библиотеки по всем разделам курса биологии Д\П Д\П Д\П Для учителя, учащихся и домашнего пользования
3. Электронные базы данных по всем разделам курса биологии Д Д Д То же    
         
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ(могут быть в цифровом и компьютерном виде)       Могут быть в цифровом и компьютерном видах
Видеофильмы        
1. Фрагментарный видеофильм о сельскохозяйственных живо животных Д Д    
2.Фрагментарный видеофильм о строении, размножении и среде обитания растений основных отделов Д Д Д  
3. Фрагментарный видеофильм о беспозвоночных животных Д Д Д  
4. Фрагментарный видеофильм по обмену веществ у растений и животных Д Д Д  
5. Фрагментарный видеофильм по генетике Д Д Д  
6. Фрагментарный видеофильм по эволюции живых организмов Д Д Д  
7. Фрагментарный видеофильм о позвоночных животных (по отрядам) Д Д Д  
8. Фрагментарный видеофильм об охране природы в России Д Д Д  
9. Фрагментарный видеофильм по анатомии и физиологии человека Д Д Д  
10. Фрагментарный видеофильм по гигиене человека Д Д Д  
11. Фрагментарный видеофильм по оказанию первой помощи Д Д Д  
12. Фрагментарный видеофильм по основным экологическим проблемам Д Д Д  
13. Фрагментарный видеофильм по селекции живых организмов Д Д Д  
14. Фрагментарный видеофильм происхождение и развитие жизни на Земле Д Д Д  
Слайды-диапозитивы        
1. Методы и приемы работы в микробиологии     Д  
2. Многообразие бактерий, грибов     Д  
3. Многообразие беспозвоночных животных Д Д Д  
Многообразие позвоночных животных Д Д Д  
4. Многообразие растений Д Д Д  
Транспаранты        
1. Цитогенетические процессы и их использование человеком (биосинтез белка, деление клетки, гаметогенез, клонирование иммунитет человека, фотосинтез и др.) Д Д Д Используют метод наложения
2. Набор по основам экологии Д Д Д То же
3. Рефлекторные дуги рефлексов Д Д Д То же
4. Систематика беспозвоночных животных Д Д Д То же
5. Систематика покрытосеменных Д Д Д То же
6. Систематика бактерий     Д То же
7. Систематика водорослей Д Д Д То же
8. Систематика грибов     Д То же
9. Систематика позвоночных животных Д Д Д То же
10. Строение беспозвоночных животных Д Д   То же
11. Строение и размножение вирусов     Д То же
12. Строение позвоночных животных Д Д   Прием наложения
13. Строение цветков различных семейств растений Д Д   То же
14. Структура органоидов клетки     Д То же
Таблицы-фолии        
Комплекты по тематике необходимых разделов биологии функционально заменяют демонстрационные таблицы на печатной основе, которые используют эпизодически.     Д Используют при повторении материала и углубленно-профильном изучении объектов, явлений и процессов
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ        
1. Видеокамера на штативе   Д Д  
2. Видеомагнитофон (или видеоплейер) Д Д Д  
3. Графопроектор (оверхедпроектор) Д Д Д  
4. Компьютер мультимедийный Д Д П С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных), с возможностью подключения к Интернету: имеет аудио- и видео входы и выходы и универсальные порты, приводами для чтения и записи компакт-дисков: оснащен акустическими колонками, магнитофоном и наушниками
5. Копировальный аппарат Д Д Д Должен входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
6. Диапроектор (слайд-проектор) Д Д Д    
7. Мультимедийный проектор   Д Д Должен входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
8. Набор датчиков к компьютеру Д П П Датчики содержания кислорода, частоты сердечных сокращений, дыхания, освещенности, температуры, влажности
9. Телевизор Д Д Д С диагональю экрана не менее 72 см
10. Цифровая фотокамера   Д Д  
11. Эпипроектор Д Д Д  
12. Экран проекционный Д Д Д Размер не мене 1200 см
6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ        
Приборы, приспособления        
1. Барометр Д Д Д  
2. Весы аналитические     Д  
3. Весы учебные с разновесами Д Д Р  
4. Гигрометр Д Д Д  
5. Комплект для экологических исследований     Д  
6. Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ Р Р Р Включает посуду, препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др.
7. Комплект оборудования для комнатных растений Д Д Д  
8. Комплект оборудования для содержания животных Д Д Д  
9. Лупа бинокулярная     Р  
10. Лупа ручная Р Р Р  
11. Лупа штативная     Р  
12. Микроскоп школьный ув.300-500 Р Р    
13. Микроскоп лабораторный     Р  
14. Термометр наружный Д Д Д  
15. Термометр почвенный     Д  
16. Термостат     Д  
17. Тонометр Д Д Д  
18. Цифровой микроскоп или микрофотонасадка     Д Микроскоп подключается к компьютеру
19. Эргометр     Д    
Реактивы и материалы        
1. Комплект реактивов для базового уровня Д Д Д  
2. Комплект реактивов для профильного уровня     Д  
         
7. МОДЕЛИ        
Модели объемные        
1. Модели цветков различных семейств Д Д Д  
2. Набор «Происхождение человека» Д Д Д  
3. Набор моделей органов человека Р Р Р  
4. Торс человека Д Д Д  
5. Тренажер для оказания первой помощи     Д Используется совместно с курсом ОБЖ
Модели остеологические        
1. Скелет человека разборный Д Д Д  
2. Скелеты позвоночных животных Р Р    
3. Череп человека расчлененный     Д  
Модели рельефные        
1. Дезоксирибонуклеиновая кислота Д Д Д  
2. Набор моделей по строению беспозвоночных животных Д Д Д  
3. Набор моделей по анатомии растений Д Д    
4. Набор моделей по строению органов человека Д Д Д  
5. Набор моделей по строению позвоночных животных Д Д Д  
Модели-аппликации (для работы на магнитной доске)        
1. Генетика человека     Д  
2. Круговорот биогенных элементов     Д  
3. Митоз и мейоз клетки Д Д Д  
4. Основные генетические законы Д Д Д  
5. Размножение различных групп растений (набор) Д Д Д  
6. Строение клеток растений и животных Д Д Д  
7. Типичные биоценозы Д Д Д  
8. Циклы развития паразитических червей (набор) Д Д Д  
9. Эволюция растений и животных Д Д Д  
Муляжи        
1. Плодовые тела шляпочных грибов Р Р    
2. Позвоночные животные (набор) Р Р    
3. Результаты искусственного отбора на примере плодов культурных растений Р Р Р  
8. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ        
Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений, экологические особенности разных групп Р Р Р Используют как раздаточный материал
Влажные препараты        
1. Внутреннее строение позвоночных животных (по классам) Р Р    
2. Строение глаза млекопитающего Р Р    
Микропрепараты        
1. Набор микропрепаратов по ботанике (проф.)     Р  
2. Набор микропрепаратов по зоологии (проф.)     Р  
3. Набор микропрепаратов по общей биологии (базовый) Р Р Р  
4. Набор микропрепаратов по общей биологии (проф.)     Р  
5. Набор микропрепаратов по разделу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый) Р Р Р  
6. Набор микропрепаратов по разделу «Человек» (базовый) Р Р Р  
7. Набор микропрепаратов по разделу »Животные» (базовый) Р Р Р  
Коллекции        
1. Вредители сельскохозяйственных культур Р Р    
2. Ископаемые растения и животные     Р  
3. Морфо-экологические адаптации организмов к среде обитания (форма, окраска и пр.)        
Живые объекты        
Комнатные растения по экологическим группам        
Тропические влажные леса        
Влажные субтропики Сухие субтропики        
Пустыни и полупустыни        
Водные растения        
Беспозвоночные животные        
Простейшие        
Черви        
Насекомые        
Моллюски        
Позвоночные животные (содержатся при соблюдении санитарно-гигиенических норм)        
Млекопитающие (хомячки, морские свинки)        
Рыбы местных водоемов        
Аквариумные рыбы        
Мелкие певчие птицы, волнистые попугаи        
9. ИГРЫ        
1. Настольные развивающие игры по экологии П      
2. Биологические конструкторы     П  
10.Экскурсионное оборудование        
Экскурсионное оборудование используется на группу учащихся        
1. Бинокль Д Д П  
2. Морилка для насекомых П П П  
3. Папка гербарная П П П  
4. Пресс гербарный П П П  
5. Рулетка Д Д Д  
6. Сачок водный П П П  
7. Сачок энтомологический П П П  
8. Совок для выкапывания растений П П П  
11. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ        
1. Доска аудиторная с магнитной поверхностью и с приспособлениями для крепления таблиц, карт        
2. Стол демонстрационный        
3. Стол письменный для учителя (в лаборантской)        
4. Стол препараторский (в лаборантской)        
5. Столы двухместные лабораторные ученические в комплекте со стульями        
6. Стул для учителя        
7. Стол компьютерный        
8. Подставка для ТСО        
9. Шкафы секционные для оборудования        
10. Раковина – мойка        
11. Сушилка для посуды        
12. Стенды экспозиционные        

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: