Выполните тестовые задания




1. Выберите грамматически правильно построенное предложение.

а) Глядя на эту ветку сирени, мне вспоминалась моя молодость.

б) Живя в монастыре, Мцыри не покидали мечты о свободе.

в) Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду.

г) Взобравшись на крышу сарая, Павка хорошо видел сад Лещинских.

 

2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Познакомившись с новым соседом,

а) я предложил ему зайти ко мне;

б) ему стало сразу веселее;

в) состоялся обмен приветствиями;

г) плотно закрылась дверь.

 

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав это письмо,

а) мне стало обидно за сестру;

б) я была в восторге от сделанного мне предложения;

в) у меня возникло желание навестить друга;

г) со мной произошло чудо.

 

4. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

а) По небу ползли тяжёлые тучи, скрывая собой уже начавшие меркнуть звёзды.

б) Какая-то ночная птица низко пролетела над самой землёй и, заметя нас, вздрогнула, зашуршала крыльями и полетела на ту сторону реки.

в) Устав после занятий, мне не читалось.

 

5. Укажите предложно-падежную форму, в которой допущена ошибка.

а) тосковать по Родине;

б) печалиться о брате;

в) горевать по матери;

г) скучать по вам.

 

6. Укажите предложно-падежную форму, в которой допущена ошибка.

а) по состоянию здоровья;

б) по окончании спектакля;

в) по получению ответа.

 

7. Укажите грамматически правильное предложение.

а) Ознакомившись со списком студентов, сдававшими экзамен.

б) Все, кто работали на заводе, отдыхали в санатории.

в) Хор исполнил «Калинку».

г) Старшеклассники этой школы участвовали и выиграли это

соревнование.

 

8. Предложения по количеству грамматических основ делятся на:

а) восклицательные и невосклицательные;

б) вопросительные и побудительные;

в) простые и сложные;

г) распространённые и нераспространённые.

 

9. Укажите сложное предложение, состоящее из двух односоставных предложений.

а) Ещё держатся по ночам морозы, а в воздухе уже веет весной.

б) Преодолели ещё один перевал, и нашему взору открылся прекрасный вид.

б) Приятно видеть, как тает последний снег.

г) Чуть брезжилось, когда нас разбудили.

 

10. Укажите словосочетание, в котором предложно-падежная форма употреблена верно.

а) рецензия на статью;

б) отзыв на книгу;

в) заведующий кафедры.

 

11. В каком предложении использование предлога «благодаря» является ошибкой?

а) Благодаря разумному графику подготовки студенты успешно сдали экзамен.

б) Благодаря мастерству водителя не произошло катастрофы.

в) Благодаря сильному паводку жизнь в посёлке парализована.

 

12. Синтаксические нормы нарушены в предложении:

а) Альпинисты поднимались на гору, которая была сплошь покрыта снегом.

б) Улицы обсажены акациями, сквозь листья которых просвечивало небо.

в) Изобразить чувство, которое я испытал, очень трудно.

г) Андрей начал кормить белку булкой, которая спустилась с дерева на его плечо.

 

13. Способом примыкания образовано словосочетание:

а) мастер на выдумку;

б) записаться в кружок;

в) послушаться совета;

г) свято верить.

 

14. Найдите правильный вариант.

а) согласно закону;

б) согласно с законом;

в) согласно закона.

 

15. Найдите правильный вариант.

а) роль, сыгранная на театре;

б) отправиться на деревню;

в) продажа билетов на Москву.

 

16. В каком предложении нарушено согласование?

а) Абитуриентами называют людей, поступающими в высшее учебное заведение.

б) В нашем общежитии живут две американские девушки.

в) Электрички до Зеленогорска отправляются каждые полчаса.

 

17. Найдите ошибку в употреблении падежной формы после переходных

глаголов.

а) не теряет времени;

б) нельзя не признать его успех;

в) так и не увидел Эльбруса;

г) не скрывала радости.

 

18. Укажите предложение, в котором нарушено согласование определения

с существительным общего рода.

а) Миша – большая сластёна.

б) Этот мальчик ужасный непоседа.

в) Маша такая задира.

 

19. Укажите словосочетание, в котором нарушено грамматическое

согласование.

а) опытный врач Иванова;

б) знаменитая модельер Коко Шанель;

в) вошедшая в палату врач Петрова.

 

20. Укажите предложно-падежную форму, в которой допущена ошибка.

а) оплатить за проезд;

б) удивиться результатам;

в) упрекать в чёрствости;

г) препятствовать карьере.

 

21. Укажите вариант, в котором при выборе падежной формы управляемого

слова допущена ошибка.

а) В прошлом месяце он не получал никаких писем.

б) Не могу не сообщить вам радостной вести.

в) Она не скрывала своей обиды.

г) Он так и не увидел Эльбрус.

 

22. Укажите вариант, в котором сказуемое согласовано с подлежащим

верно.

а) Три скамейки стояло у двери.

б) Большинство произведений поэта посвящено теме любви.

а) Пять студентов вошло в аудиторию.

 

23. Укажите предложение, в котором допущена ошибка при согласовании сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение.

а) Новое кресло-кровать должно стоять у окна.

б) Плащ-палатка свёрнута и брошена в угол.

в) Женщина-врач дала направление в больницу.

г) «Известия» уже неоднократно поднимала эту проблему.

 

24. Укажите вариант, в котором допущена ошибка при согласовании определения с существительным.

а) Два лучшие друга уехали учиться в другой город.

б) Поступили в продажу две новые модели автомобиля.

в) За последние три месяца в городе побывали многие артисты.

г) Целых два месяца мы готовились к экзамену.

 

25. Укажите предложение, в котором допущена ошибка.

а) Лежащая книга на столе прочитана.

б) Книга, лежащая на столе, прочитана.

в) Лежащая на столе книга прочитана.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: