Маркированный текст – неважный, подлежащий сокращению.




Исходный текст состоит из 224-х слов, пяти абзацев.

Нам надо сделать три абзаца, возможен вариант с четырьмя абзацами.

Вот варианты членения.

 

 

Живопись сродни музыке и литературе Живопись сродни музыке и литературе. Сходство живописи с музыкой Живопись сродни музыке и литературе
Сходство живописи с музыкой Сходство живописи с музыкой и с литературой.
Сходство живописи с литературой Сходство живописи с литературой
Отличие живописи от музыки и литературы Отличие живописи от музыки и литературы Отличие живописи от музыки и литературы

 

 

Возьму за основу третий вариант абзацного членения.

Маркированный текст – неважный, подлежащий сокращению.

 

Живопись сродни музыке и литературе Материал музыки — это звуки. Материал, из которого писатель слагает произведения, — слово. Краски — материал живописи, материал художника.
Сходство живописи с музыкой и с литературой. Как и звуки, краски могут быть и радостными, и печальными. Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, и палитра вспыхивает всеми цветами радуги. Тут и лазурные тона весенней листвы, и нежно-розовый тон заката и глубокие краски вечерних сумерек, краски огненные, как само солнце, и спокойные, иссиня-чёрные, как ночное море. Палитра художника — вот настоящий праздник красок. «При одном виде своей палитры, — говорил французский живописец Делакруа, — как воин при виде своего оружия, художник сразу обретает уверенность и мужество». Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создает образы героев, изображает действия, пишет картины природы. Ведь художник не бросает краски на холст беспорядочными пятнами. Он кладёт тёмный мазок, рядом другой, посветлее. Постепенно из десятков мазков на холсте вырисовывается человеческое лицо, появляются предметы, обстановка действия, пейзаж. Картина наполняется содержанием. Нас волнует настроение, которое вложил в свою работу художник, и мы переживаем события, изображённые на картине. В этом искусство живописца сродни работе писателя.
Отличие живописи от музыки и литературы В одном только живопись не похожа ни на музыку, ни на книгу. Мелодия в музыке течет и изменяется непрерывно, событие в книге следует одно за другим. А картина изображает только одно мгновение. Словно зорким глазом наблюдал художник события жизни, наблюдал долго, настойчиво и вдруг приказал времени: «Мгновение, остановись!» И красками на холсте запечатлел всё, что увидел в этом неповторимом мгновении.

 

 

· Заменяем однородные ряды обобщающими конструкциями

· Делаем из сложных предложений простые с причастными \ деепричастными оборотами

· Исключаем цитаты

· Исключаем незначащие местоимения, частицы.

Промежуточный вариант

Живопись сродни музыке и литературе Материал музыки — звуки. Материал писателя — слово. Краски — материал художника. Выбросили местоимение это. Выбросили придаточное предложение из которого писатель слагает произведения. Из двух однородных рядов материал живописи, материал художника сделали один.
Сходство живописи с музыкой и с литературой. Как и звуки, краски могут быть и радостными, и печальными. Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, и палитра вспыхивает всеми цветами радуги, передавая самые разные оттенки чувств. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни. Живописец не бросает краски на холст беспорядочно. Он кладёт тёмный мазок, рядом другой, посветлее. Постепенно картина наполняется содержанием. Нас волнует настроение, вложенное художником в работу, мы переживаем события, изображённые на картине. В этом искусство живописца сродни работе писателя. Выбросили однородный ряд, тут и лазурные тона весенней листвы, и нежно-розовый тон заката и глубокие краски вечерних сумерек, краски огненные, как само солнце, и спокойные, иссиня-чёрные, как ночное море заменив его деепричастным оборотом «передавая самые разные оттенки чувств».   Выбросили однородный ряд создает образы героев, изображает действия, пишет картины природы.   Заменили «художника» на «живописца» во избежание тавтологии. «Беспорядочными пятнами» - на «беспорядочно».   Выбросили однородный ряд из десятков мазков на холсте вырисовывается человеческое лицо, появляются предметы, обстановка действия, пейзаж, оставив обобщающую конструкцию «картина наполняется содержанием».   Придаточное предложение которое вложил в свою работу художник заменили на причастный оборот «вложенное художником в работу».
Отличие живописи от музыки и литературы В одном живопись не похожа на музыку, на книгу. Мелодия в музыке течет непрерывно, события в книге следуют одно за другим. А картина изображает только одно мгновение. Словно наблюдавший жизнь художник вдруг приказал времени: «Мгновение, остановись!» И красками запечатлел всё, что увидел в этом неповторимом мгновении. Вместо «ни на, ни на» сделали «на, на» (убрали два слова).

 

Материал музыки — звуки. Материал писателя — слово. Краски — материал художника.

Как и звуки, краски могут быть и радостными, и печальными. Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, и палитра вспыхивает всеми цветами радуги, передавая самые разные оттенки чувств. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни. Живописец не бросает краски на холст беспорядочно. Он кладёт тёмный мазок, рядом другой, посветлее. Постепенно картина наполняется содержанием. Нас волнует настроение, вложенное художником в работу, мы переживаем события, изображённые на картине. В этом искусство живописца сродни работе писателя.

В одном живопись не похожа на музыку, на книгу. Мелодия в музыке течет непрерывно, события в книге следуют одно за другим. А картина изображает только одно мгновение. Словно наблюдавший жизнь художник вдруг приказал времени: «Мгновение, остановись!» И красками запечатлел всё, что увидел в этом неповторимом мгновении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: