Карельской республиканской организации Профсоюза работников




ОТКРЫТЫЙ (ПУБЛИЧНЫЙ) ОТЧЁТ

Карельской республиканской организации Профсоюза

Уважаемые члены Профсоюза

Карельской республиканской организации Профсоюза работников

народного образования и науки РФ!

Стало традицией в начале года подводить итоги деятельности Профсоюза и намечать задачи на новый год.

Карельская республиканская организация Профсоюза на 1 января 2019 года объединяет 251 первичных профсоюзных организаций, в которых 11052 члена Профсоюза, в том числе 1 первичная профсоюзная организация обучающихся Петрозаводского Государственного университета, где 5 639 членов Профсоюза – студентов. Охват профсоюзным членством составляет 48,8%, среди:

- работающих в общеобразовательных организациях – 39,4%;

- работающих в дошкольных организациях – 22,2%;

- работающих в организациях высшего образования и филиалах – 56,9%;

- работающих в профессиональных образовательных организациях (СПО) – 16,0%;

- работающих в организациях дополнительного образования детей – 63,4%;

- работающих в дополнительномпрофессиональном образовании - 48,8%;

- студентов – 65,6 %;

- молодежи до 35 лет – 41,2 %;

- педагогических работников – 42,5 %;

- научно - педагогических работников – 72,4 %.

В выборных органах первичных профсоюзных организаций, местных (районных, городских) организаций, их постоянных комиссиях на общественных началах работают 5109 человек, в том числе 251 председателей первичных профсоюзных организаций, 848 человека – члены комитетов первичных профсоюзных организаций, 251 председателей КРК, 453 – членов КРК первичных профсоюзных организаций, 37 председателей профбюро структурных подразделений, 313 профгруппоргов.

В 2018 году Карельская республиканская организация Профсоюза проводила целенаправленную работу по формированию единого образовательного пространства в Профсоюзе. В основу этой деятельности положена работа школ и постоянно действующих семинаров профсоюзного актива, в течение года обучением охвачено 1271 человек.

Эффективной формой работы в 2018 году стали Дни социального партнерства в районах и городах республики, в рамках которых успешно проведены Круглые столы по вопросам социального партнерства совместно с работодателями и администрацией, семинары с профактивом. Дни социального партнерства проведены в 11 муниципальных образованиях: Беломорск, Кондопога, Костомукша, Медвежьегорск, Олонец, Петрозаводск, Питкяранта, Пудож, Сегежа, Сортавала, Суоярви. На Круглых столах, семинарах рассматривались вопросы социального партнёрства, трудового законодательства, оплаты труда, охраны труда, пенсионной реформы, отчётов и выборов во всех структурах Профсоюза, мотивации профсоюзного членства. Вместе с работниками аппарата республиканской организации Профсоюза в Днях социального партнерства принимали участие работники Союза организаций профсоюзов РК.

В структуре Карельской республиканской организации 17 местных организаций Профсоюза.

Республиканский комитет Профсоюза осуществляет свою деятельность в соответствии с решениями VII Съезда Общероссийского Профсоюза образования, планами работы, Программой развития Общероссийского Профсоюза образования и республиканской организации.

За 2018 год проведено 2 Пленума рескома Профсоюза, 8 заседаний расширенных президиумов, где рассмотрены вопросы: о выполнении Соглашения между министерством образования Республики Карелия и Карельской республиканской организацией Профсоюза в 2018 году, о ходе выполнения постановления VII Съезда Общероссийского Профсоюза образования, об итогах Года охраны труда в Профсоюзе, о 100-летии студенческого профсоюзного движения, о работе Совета молодых педагогов Карельской республиканской организации профсоюза, об организации и проведении республиканского конкурса «Лучшая первичная профсоюзная организации по проведению Года охраны труда», об отчислении профвзносов, об утверждении сметы доходов и расходов. Заслушивались местные организации о мотивации профсоюзного членства, первичные профсоюзные организация обучающихся и сотрудников Петрозаводского Государственного университета.

Деятельность Карельской республиканской организации Профсоюза основана на принципах социального партнёрства.

На республиканском уровне социальное партнёрство осуществляется на основе Соглашения между министерством образования РК и Карельской республиканской организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2018 -2020 годы.

На территориальном уровне социальное партнёрство осуществляется на основе территориальных Соглашений между местными (районными, городскими) организациями Профсоюза и органами управления образованием.

На локальном уровне основу социального партнёрства составляют коллективные договоры между первичными профсоюзными организациями и работодателями.

В республиканской организации Профсоюза 17 местных организаций Профсоюза, где 3 освобождённых председателя, остальные работают на общественных началах.

Действует 17 районных (городских) Соглашений, в первичных профсоюзных организациях действует 250 коллективных договора, в организации обучающихся заключено Соглашение с Администрацией Вуза.

Ежемесячно реском Профсоюза проводит мониторинг заработной платы. В 2018 году средняя заработная плата педагогических работников по Республике Карелия составила: для учителей общеобразовательных организаций – 34 218 рублей, для работников дошкольных организаций –

28 106 рублей, для работников дополнительного образования детей – 32 886 рублей, для работников среднего профессионального образования – 33 681 рублей, в организации, реализующей программы высшего образования – Петрозаводский Государственный университет – 66000 рублей. Майские указы Президента РФ выполняются.

В каждой образовательной организации созданы комиссии по распределению стимулирующей части, в составе которых профсоюзные активисты. Распределение происходит с учётом мнения членов комиссии в соответствии с критериями, которые разработаны в коллективе, и объёмом выполненных работ.

2018 год ознаменовался тем, что Карельской республиканской организации совместно с Ассоциацией сельских школ удалось организовать подготовку к проведению Круглого стола по вопросам судьбы сельских образовательных организаций. Круглый стол состоялся в начале 2019 года.

Предложения участников Круглого стола «Вопросы и проблемы развития системы образования в сельской (негородской) местности Республики Карелия», состоявшегося в рамках VII Республиканского Дня сельской школы Республики Карелия 8 февраля 2019 года.

В обсуждении вопросов Круглого стола приняли участие:

- очно – представители Ассоциации СШ РК, профсоюзных организаций, сельских муниципальных образований и сельских образовательных организаций РК, представители Законодательного Собрания РК, Общественной палаты ЗС РК, Министерства образования РК, общественных организаций, СМИ – всего около 70 человек;

- заочно (письменные предложения) – представители Ассоциации СШ РК, профсоюзных организаций и сельских образовательных организаций РК, родители и педагоги – всего более десятка предложений.

На Круглом столе:

- обсуждалась ситуация, сложившаяся в сельских муниципальных образованиях, в ряде сельских поселений и сельских образовательных учреждений в связи с предложениями Министерства образования Республики Карелия мероприятий по реорганизации сети образовательных организаций на территориях муниципальных образований от 04.12.2018 года;

- вносились предложения по вопросам реорганизации сельских образовательных организаций и развития образования в сельской местности Республики Карелия.

1.Общая оценка проекта: Участники Круглого стола, прежде всего представители сельских территорий, оценивают предложения Министерства образования РК как непродуманные, поспешные, не учитывающие реального положения в муниципальных образованиях, в сельских поселениях, в конкретных сельских образовательных учреждениях республики. Реализация предложений будет способствовать усугублению деструктивных явлений, дальнейшему ухудшению и без того сложной социально-экономической, социокультурной и образовательной ситуации во многих территориях региона.

Содержательная оценка проекта – Проект МО РК по реорганизации сети не содержит аналитической части, в которой были бы определены стратегические задачи региональной политики в сфере образования и ограничен предложениями с тремя вариантами решений: ликвидация образовательной организации, подвоз обучающихся, проживание обучающихся в интернатах. Педагогические эффекты такой оптимизации негативные: качество условий образования большинства сельских детей из оптимизируемых школ и детских садов ухудшится. Социальные эффекты, как показала реакция жителей многих сельских поселений, также отрицательные.

Ожидаемые экономические эффекты оптимизации сомнительны, так как:

1) механизм расчётов неполный, он затрагивает только внешние «поверхностные» показатели (ставки педагогов, соотношение «учитель-ученик», содержание зданий, приобретение транспорта);

2) не учтены дополнительные расходы и потенциальные потери, обусловленные потребностями и следствиями реорганизации сети (дороги, транспорт, эксплуатация освобождаемых помещений и др.);

3) не предусмотрены затраты на реорганизационные мероприятия тех образовательных организаций, которые организуют подвоз, пришкольный интернат и новые для них функции по созданию организационно-педагогических условий.

Организационная оценка проекта – Отсутствие вариативности предлагаемых реорганизационных мероприятий, жёсткие ограниченные 1-2 годами сроки их выполнения не предусматривают необходимого минимального задела времени для обеспечения реализации законных прав граждан РФ, прописанных ФЗ «Об образовании» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данный проект не предусматривает широкого общественного обсуждения, учёта мнений самих сельских жителей, проведения объективной экспертизы и оценки последствий. Проект включает предложения, противоречащие ранее принятым решениям правительства РК.

В предложенном варианте проявляется межведомственная разобщенность и несогласованность действий. Например, в поселках, где предложено ликвидировать школы возводятся ФАПы, или предлагается закрыть школы, в которые за последние годы вложены серьезные средства регионального бюджета.

Участники Круглого стола понимают и поддерживают саму идею необходимости преобразований системы образования в сельской местности, рассматривают реорганизационные процессы как закономерные при определённых условиях:

- реорганизация не ухудшает условия получения образования конкретным ребёнком;

- реорганизация способствует развитию сельской образовательной организации (школы) и улучшению социокультурной образовательной ситуации сельского поселения.

Предложения общего порядка:

1) Объявить мораторий на мероприятия по реорганизации сети образовательных организаций на территориях муниципальных образований РК, предложенные Министерством образования Республики Карелия 04.12.2018 года не менее чем на год (за исключением мероприятий уже согласованных с местным сообществом).

2) Провести комплексный анализ образовательной ситуации на уровнях региона, муниципальных образований, сельских поселений, конкретной сельской образовательной организации:

– на основе уже принятых региональных программ и решений: программ социально- экономического развития РК и муниципальных районов, решения VIII съезда карел, плана мероприятий по совершенствованию демографической ситуации в РК, стратегии государственной национальной политики РК, плана мероприятий по исполнению Указа Президента РФ «Об объявлении десятилетия детства», федеральной целевой программы по подготовке и проведению 100-летия РК и др.;

– на основе межведомственного взаимодействия, интеграции и распределения ресурсов разных ведомств, производств, социальных институтов, общественных движений, действующих и влияющих на ситуацию соответствующего уровня (регион, муниципалитет, поселение). Вопросы межведомственного взаимодействия и государственно-общественного управления в сфере образования (и в иных сферах) поставить на контроль Правительства РК.

3) Организовать обучение управленческих кадров образования регионального, муниципального, локального уровней по вопросам организации и управления реорганизационными процессами, привлечения и включения в эти процессы широкой общественности.

В частности, относительно развития образования средствами реорганизации в сельской (негородской) местности актуальным является обучение по таким вопросам:

- стратегия и тактика планирования, проектирования и моделирования образовательных систем (системы и её элементов);

- вариативность муниципальных систем образования и современных сельских образовательных организаций, форм и способов организации образования;

- нормативно-правовые основы процессов реорганизации образования;

- методика организации, управления и сопровождения процессов реорганизации, обеспечения участия в них широкой общественности.

 

Предложения по отдельным аспектам реорганизации образования в сельской (негородской) местности Республики Карелия:

1) Ликвидация малочисленных школ и присоединение (филиализация) сельских школ к более крупным, находящимся в поселках городского типа, приведет к потере общего объема субвенции, предоставляемой районам. При этом сохраняются контингент обучающихся и все затраты, связанные с образовательным процессом. Потери могут составлять несколько миллионов рублей.

Предложение: Внести соответствующие изменения в региональные нормативные акты, определяющие методику расчета субвенции на общее образование, а именно, допускающие возможность осуществлять применение норматива на одного обучающегося не по принадлежности к образовательной организации, а по месту проживания. В этом случае крупные школы будут заинтересованы в филиализации соседних малочисленных школ и/или в сетевом взаимодействии, а муниципалитеты – в оптимизации сети. В ином случае уменьшится средний норматив на одного обучающегося в муниципалитете, что ухудшит положение детей.

2) Большая часть учреждений, подлежащих «оптимизации», реализуют программы не только общего, но и дошкольного образования. Есть риск, что с «исходом» учеников из малых школ исчезнут и дошкольные группы при них.

Встанет вопрос оказания услуг по дошкольному образованию, даже если в селе остается всего 5-6 детей. Возникнут проблемы:

– в случае полной ликвидации учреждения – подвоз дошкольников потребует дополнительного оборудования автобусов и увеличение штата сопровождающих, что в совокупности составит расходы, не меньшие, чем содержание воспитателя на месте;

– в случае филиализации дошкольной группы – определение ответственности за реализацию образовательной программы и за содержание здания, необходимости лицензирования программ дошкольного образования более крупными образовательными организациями (школами).

Предложение: Разработать отдельный норматив на финансирование дошкольных малочисленных групп или групп присмотра, чтобы сохранить возможность предоставления услуг по дошкольному образованию детям в месте их проживания. Предусмотреть отдельные субсидии для НКО, готовых оказывать соответствующие услуги. Предложить муниципалитетам субсидии на приобретение или ремонт помещений, в которых можно было бы осуществлять присмотр и уход за детьми в группах численностью 3-5 детей. Предусмотреть через службы занятости меры поддержки для безработных, желающих осуществлять присмотр и уход за детьми или вести образовательную деятельность по программе дошкольного образования в семейных группах.

3) При предложенной программе оптимизации значительно увеличивается подвоз (численность подвозимых детей, количество единиц транспорта, протяженность школьных маршрутов).

Предложение: Разработка плана мероприятий или региональной программы, предполагающих не только ремонт дорог регионального значения, но и оборудование остановочных комплексов, железнодорожных переездов, обустройство разворотных колец для автобусов большей вместимости в малых населенных пунктах. Возможно приобретение в школу не только автобусов, но и легковых автомобилей (такси). Нередки ситуации, когда автобус ПАЗ вынужден осуществлять рейсы для подвоза 1-2 детей из отдаленных населенных пунктов.

Главное, необходимо принять региональный нормативный акт, регламентирующий порядок осуществления подвоза школьников, т.к. такой документ отсутствует, а федеральные требования ориентированы на некую идеальную усредненную модель.

4) Школьный парк автобусов состоит в основном из автобусов ПАЗ и ГАЗ. Автобусы ПАЗ очень неудобны: часто выходят из строя; неэкономичны по расходу топлива; корпус поддается коррозии через 3-4 года при нормативном сроке службы 10 лет; оборудование, ограничивающее скорость движения, не позволяет автобусу преодолевать подъемы на дорогах и др.

Предложение: отказаться от приобретения автобусов этой марки.

5) Дети, проживающие в отдаленных населенных пунктах и попадающие к месту учебы и обратно на школьных автобусах, практически исключены из системы воспитательной работы школы и дополнительного образования. При этом их рабочий день порой длится более 9-10 часов в сутки, не считая времени на выполнение домашних заданий. Иногда время утреннего рейса начинается в 7 утра, а время прибытия из школы домой – 16.30. Чтобы единственный автобус мог успеть в нескольких направлениях, он делает два-три рейса, поэтому дети, прибывшие первым рейсом, вынуждены в течение 40-50 минут ожидать начала занятий. Дети страдают от хронического недосыпания.

Предложение: Исключить из Закона об образовании РК в части определения понятия «малокомплектная школа» пункта «время в пути до ближайшей образовательной организации не более 30 минут». Эта формальность привела к исключению из перечня малокомплектных школ сразу нескольких учреждений республики. А сокращение их финансирования привело к сокращению ставок педагогов, работающих, в том числе и с теми детьми, для которых даже при небольшом расстоянии время в пути растягивается до часа и дольше.

Предусмотреть повышающий коэффициент к нормативу на каждого подвозимого обучающегося, чтобы принимающая школа имела средства на социально-педагогическое сопровождение детей, вынужденных ожидать в первой половине дня начала занятий, а после уроков – отправления школьного автобуса.

6) Сельскую школу упрекают в низком качестве образования из-за отсутствия квалифицированных кадров, особенно тех, кто может обеспечить реализацию федерального стандарта старшей школы в части профилизации. В качестве решения этой проблемы перспективны варианты «Мобильный учитель» и «Дистанционное обучение». Однако ни одна из них не имеет юридической проработки и финансовых механизмов реализации.

Предложение: Начать разработку программы «Мобильный учитель», включая решение таких вопросов, как условия предоставления транспорта и компенсации расходов на его содержание; соблюдение трудовых прав педагога, работающего в нескольких школах; ответственность за повышение квалификации; страхование от рисков, связанных с интенсивным передвижением; нормирование труда с учетом переездов и пр.

Для осуществления варианта дистанционного обучения также необходимы шаги по технической оснащенности не только школ, но в целом сельских поселений; юридические и финансовые основы для оформления трудовых отношений с педагогом-тьютором; упрощение процедуры ведения школьной документации и др.

7) Дефицит кадров в сельских школах также связан также с постепенным «размыванием» льгот для педагогов, работающих в сельской местности. В 2009 году, при переходе на новую систему оплаты труда и отмене единой тарифной сетки, был отменен и 30% надтарифный фонд для сельских школ, позволявший сельскому учителю иметь более высокую заработную плату. Но остались преференции в виде льгот на коммунальные услуги.

В настоящее время уровень заработной платы педагогам определяется в соответствии с майскими Указами Президента РФ. В расчете показателя заработной платы учитывается весь доход педагога, в том числе и суммы выплат на компенсацию расходов по коммунальным платежам. Показатель, которого необходимо придерживаться, общий для городских и для сельских педагогов. Если из показателя заработной платы сельских учителей изъять суммы расходов на коммунальные платежи, то их реальная заработная плата будет меньше, чем у коллег-горожан. Таким образом, фактически сельские педагоги не имеют привилегии.

Предложение: При мониторинге показателя «заработная плата» в соответствии с Указами Президента РФ учитывать только реальную заработную плату, без сумм на коммунальные платежи, и финансово обеспечить достижение установленного показателя без фальсификаций и его искусственного подтягивания за счет коммунальных льгот.

8) В муниципалитетах практически разрушены методические службы. Если они и сохранились в отдельных районах, то методисты перегружены несвойственной их функционалу работой, вменяемой со стороны муниципальных органов управления образованием, тоже малочисленных. Районные методические кабинеты не занимаются наставничеством, сопровождением молодых педагогов. Среди методистов почти нет опытных, высококвалифицированных педагогов, т.к. они не относятся к «указным» категориям, и их заработная плата значительно ниже обычной учительской.

Предложение: Провести анализ состояния районных методических служб. Восстановить муниципальные методические службы, предусмотрев отдельную региональную программу, предполагающую для них грантовую поддержку на приобретение современного оборудования и программного обеспечения, на реализацию инновационных образовательных проектов, на поощрение лучших педагогических практик. Изыскать возможность для дифференциации заработной платы педагогов и методистов в соответствии с уровнем квалификации и профессиональной компетентностью.

Предложения были направлены в адрес Правительства РК, Законодательного Собрания РК, Министерства образования РК, отделов образования администраций муниципальных районов РК, сельских образовательных организаций РК, в СМИ.

В соответствии со ст. 17 Закона Республики Карелия «Об образовании»

педагогическим работникам сельской местности сохранено право 100% льготы по коммунальным платежам.

Республиканская организация Профсоюза особое внимание и заботу проявляет к молодым специалистам. В целях материальной поддержки молодых специалистов, в соответствии с Соглашением Министерства образования РК и Республиканской организацией профсоюза установлены и действуют ежегодные выплаты в следующем размере по окончании:

- первого года работы в сельском поселении – 20 000 рублей;

С сентября по декабрь 2018 года Совет молодых педагогов Карелии при КРО Профсоюза образования реализовал проект «Комплексная программа повышения профессионального уровня молодых педагогов «Karjalan Nuorus», ставшего победителем конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, достигших наилучших результатов, на предоставление из бюджета Республики Карелия грантов в

форме субсидий на реализацию мероприятий по развитию образования в 2018 году.

Общее количество участников комплексной программы повышения профессионального уровня молодых педагогов «Karjalan Nuorus» не менее 1000 человек, т.к. только вебинар по аттестации посмотрели боле 1000 человек, а общее количество участников мероприятий превышает 1000, почти 600 человек приняли участие в очных мероприятиях Совета.

Информационное сопровождение проекта осуществлялось посредствам групп Совета молодых педагогов Карелии и Общероссийского Совета молодых педагогов в социальной сети «Вконтакте», официальных сайтов Союза организаций Профсоюзов Карелии, Министерства образования Республики Карелия, на страницах «Учительской газеты», Медиацентр ПетрГУ, сайта ОНФ, образовательных организаций, а также на «Столица на Онего».

Настоящая программа объединила мероприятия в области повышения профессионального уровня молодых педагогов Республики Карелия и Ленинградской области.

В рамках программы с сентября 2018 г. по декабрь 2018 года прошли ряд образовательных мероприятий с трансляцией в сети Интернет, семинары, образовательный квест, деловая игра, мастер-классы (более 40 мастер-классов), круглый стол по проблемам молодых педагогов, 2 выездных семинара (для молодых педагогов Приладожья и северных районов Карелии), в т.ч. с участием председателя Совета молодых педагогов Калининградской области, деловая игра с последующей рефлексией, запущена горячая линии правовой поддержки молодых педагогов, несколько авторских рубрик для молодых педагогов.

Завершением проекта стал семинар для молодых педагогов «Пришла пора менять педагогические стереотипы» от команды экспертов из Санкт-Петербурга. В семинаре приняла участие молодая педагогическая общественность из 10 муниципальных образований Карелии всех видов и типов образовательных учреждений, а также г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Все мероприятия Проекта можно найти в сети «Вконтакте» по хештегам #смп10 #проектKarjalanNuorus

В составе Карельской республиканской организации успешно работает первичная профорганизация сотрудников высшей школы - Петрозаводского Государственного университета, которая объединяет 957 членов профсоюза работающих, что составляет 56,9%.

На базе Петрозаводского государственного университета удалось успешно провести XXXI Cъезд ЕАПОУ в сентябре 2018 года. Проведение XXXI Съезда ЕАПОУ было приурочено к празднованию 100-летия профсоюзного движения Республики Карелия.

Делегаты Съезда, председатели первичных профсоюзных организаций, которые представляли опыт более 60 Вузов страны и зарубежья, были участниками торжественных юбилейных мероприятий профсоюзного движения Республики Карелия с участием представителей Центрального Совета профсоюза, ФНПР и Правительства Республики Карелия.

Председатель первичной профсоюзной организации работников Т.Ю. Кучко прошла обучение в Москве и является внештатным правовым инспектором.

В структуре выборных коллегиальных органов первичной профсоюзной организации работников организована работа постоянных комиссий профкома, формирование которых состоялось на первом заседании профкома после отчетно-выборной конференции в декабре 2014 года и оформлено протоколом заседания:

1. По организационной и информационной работе.

2. По социально-трудовым вопросам.

3. По культурно-массовой работе.

4. По спортивно-оздоровительной работе.

В структуре первичной профсоюзной организации работников, помимо выборных коллегиальных органов - профкома и президиума, сформирован и осуществляет текущую работу с работниками и ветеранами вуза Совет председателей профбюро профсоюзных организаций структурных подразделений. В состав Совета входят председатели профбюро от каждого структурного подразделения вуза – всего 26 человек. Этот Совет вместе с членами профкома принимает участие в заседаниях профкома по основным текущим вопросам, а также осуществляет представительскую и организационную деятельность в профсоюзных организациях структурных подразделениях. На расширенных заседаниях профкома с участием Совета председателей профбюро структурных подразделений рассматриваются и утверждаются планы работы на год, программы обучения профактива, смета доходов и расходов профсоюзного бюджета, а также итоги исполнения сметы доход и расходов (ежегодно) и другие вопросы по основным направлениям деятельности первичной профсоюзной организации.

В составе Карельской республиканской организации Профсоюза находится одна первичная профсоюзная организация обучающихся Петрозаводского Государственного университета. Это крупная организация, которая объединяет 5 639 членов Профсоюза, что составляет 84% обучающихся Петр-Гу.

Студенты занимают активную позицию. Проводят большую работу по обеспечению прав в области стипендиального обеспечения, по условиям проживания в студенческих общежитиях,

Профком обучающихся ежегодно организует школы правовой грамотности профоргов, школы студенческого актива.

Здесь проводятся конкурсы профессионального мастерства: «Профорг года», «Студенческий лидер», «Тандем». Участвуют в окружных и всероссийских школах профсоюзного актива.

Высокие результаты по мотивации профсоюзного членства дала программа профсоюзного тьютерства, работает Программа «Профком – дисконт».

Профком обучающихся работает в тесном сотрудничестве со спортивным клубом и творческими коллективами. Особое внимание воспитательной работе, профком проводит мероприятия на выявление толерантной молодёжи среди студентов для организации волонтёрских бригад. В течение года организует встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, с видными политиками, руководителями производств, депутатами разного уровня.

2019 год объявлен ЦС Общероссийского Профсоюза «Годом 100-летия студенческого профсоюзного движения».

Мы надеемся, что будет уделено ещё больше внимания для активизации и стабильности студенческого профсоюзного движения.

Карельская республиканская организация Профсоюза постоянно проводит работу по осуществлению профсоюзного контроля в образовательных организациях, осуществляет контроль за выполнением мероприятий раздела «Охрана труда» республиканского Соглашения, территориальных Соглашений, коллективных договоров. Эта работа проводится внештатными техническими инспекторами, уполномоченными по охране труда в образовательных организациях, председателями первичных профсоюзных организаций.

В 2018 году провели специальную оценку условий труда на 6716 рабочих местах. Средняя стоимость спецоценки рабочего места составила от 1200 до 1700 рублей.

2018 год был объявлен ЦС Общероссийского Профсоюза Годом охраны труда в Профсоюзе.

В рамках Года охраны труда в Профсоюзе в соответствии с Планом работы ЦС Общероссийского Профсоюза, Планом работы республиканской организации Профсоюза проведена тематическая проверка по обеспечению безопасности при эксплуатации зданий и сооружений в 28 образовательных организациях в семи районах.

К проверке была проведена большая подготовительная работа: проведен расширенный президиум, в работе которого приняли участие большинство председателей районных (городских) организаций Профсоюза.

Мероприятия, проведённые в ходе проверки, способствовали соблюдению работодателями действующего законодательства РФ, обеспечению взаимодействия с профсоюзами в сфере охраны труда, выполнению всех мероприятий, обеспечивающих безопасность работников, выполнению планов по совершенствованию условий труда, приведению в соответствие с законодательством всех локальных актов организации в области охраны труда, получению практических навыков и знаний непосредственно в организации.

В соответствии с письмом ЦС Отраслевого профсоюза от 05.06.2018 № 301 были направлены все материалы (памятка, методическое пособие) в адрес председателей профорганизаций в целях оказания практической помощи внештатным техническим инспекторам труда Профсоюза, уполномоченным по охране труда при проведении общепрофсоюзной тематической проверки по осуществлению контроля за безопасной эксплуатацией зданий и сооружений образовательных организаций (ОТП-2018).

В итоге в семи местных организациях силами внештатных правовых инспекторов, уполномоченных по охране труда в 28 образовательных организациях проведена общепрофсоюзная тематическая проверка по осуществлению контроля за безопасной эксплуатацией зданий и сооружений

образовательных организаций (ОТП-2018). По итогам профпроверки составлялись Протоколы, в адрес руководителей образовательных организаций направлялись Справки и представления об устранении выявленных нарушений.

В 2018 году республиканская организация Профсоюза ставила задачу оказания практической помощи профсоюзному активу местных и первичных профорганизаций, уполномоченным по охране труда по применению механизма возврата 20% сумм страховых взносов из средств ФСС для решения вопросов, связанных с улучшением условий охраны труда и предупреждению травматизма в образовательных организациях, по разъяснению правоприменения Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с Приказом №602 от 27.06.2017 года.

На семинарах и встречах с трудовыми коллективами, где присутствовали руководители ОУ, рассматривались вопросы обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи пострадавшим на производстве, проведения обязательного психиатрического освидетельствования работников образования, вопросы о порядке заключения, форме и содержании Соглашений по охране труда в организациях.

В адрес председателей профсоюзных организаций своевременно направлялись все материалы по охране труда с целью оказания практической помощи профсоюзным комитетам по совершенствованию работы по охране труда:

- Письмо Минобра №12-753 от 08.08.2017 года;

-Сборник «Актуальные вопросы охраны труда и здоровья в сфере образования»;

- Приказ Минобрнауки №602 от 27.06.2017 года и т.д.

На Пленарном заседании республиканского комитета «Об итогах работы Карельской республиканской организации профсоюза по защите прав членов профсоюза на здоровые и безопасные условия труда в 2018 году» 11 декабря 2018 года были подведены итоги выполнения намеченных на 2018 год планов работы по охране труда и определены задачи на перспективу.

Председатели районных и городских комитетов и уполномоченные профсоюзных комитетов принимали участие в комиссиях по приемке образовательных организаций к новому учебному году.

В Карелии нет зданий, которые находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и требуют капитального ремонта.

В 2018 году на Севере Республики Карелия в п. Ледмозеро завершено строительство новой школы, которая введена в эксплуатацию с 01 сентября 2018 года.

С надворными туалетами зданий нет. Имеется только два здания, это в п. Кедрозеро Кондопожского района и в пос. Амбарный Лоухского района с печным отоплением.

Ежегодно в апреле месяце практически во всех местных организациях проводятся месячники охраны труда. В рамках месячника проводятся смотры – конкурсы среди уполномоченных по охране труда.

В рамках Всемирного дня охраны труда проводятся проверки состояния условий и охраны труда, круглые столы, тематические собрания по вопросам безопасности образовательного процесса. Общие итоги «Всемирного Дня охраны труда» подводятся на совместных совещаниях с руководителями различных уровней управления образованием. По окончании мероприятий местные организации предоставляют отчеты о проведении Дней охраны труда в республиканский комитет Профсоюза.

Обеспечение гарантий безопасности работников в процессе трудовой деятельности – важнейшая функция профсоюза.

Рассматривая и анализируя положение дел по улучшению условий охраны труда и по повышению эффективности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: