БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК (СПИСОК ИСТОЧНИКОВ)
оформляется следующим образом:
1. Инициалы указываются после фамилий и не разделяются пробелами между собой. Например: Иванов А.А., Petrov В.В.
2. Названия иноязычных работ приводятся в соответствии с оригиналом (в т.ч. сохраняется расстановка заглавных и строчных букв). При перечислении авторов запятая между фамилией автора и его инициалами не ставится, символ “&”не используется.
3. Год, том, номер журнала и т.п. разделяются между собой и отделяются от соответствующих цифр пробелами. Например: 1992. Т. 29. № 2. С. 213–231.
4. Для обозначения номера как русского, так и иностранного журнала употребляется символ «№», после него ставится пробел и указывается число.
5. При указании города используются общепринятые сокращения: М. (Москва), СПб. (Санкт-Петербург), Ростов н/Д (Ростов-на-Дону), L. (Лондон), N.J. (Нью-Джерси), N.Y. (Нью-Йорк) и др.
6. Перед годом после названия издательства или города (если издательства нет) ставится запятая.
7. Необходимо выбрать один подход в написании издательства в источниках:
7.1. Первый подход: во всех источниках указываем издательство.
7.2. Второй подход: во всех источниках не указываем издательство.
8. Электронные издания, интернет-ресурсы описываются аналогично с указанием адреса и даты обращения к ресурсу: Автор. Название работы. URL: адрес (дата обращения: дд.мм.гггг).
Примеры оформления различных типов библиографических источников согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка.
Общие требования и правила составления»
Указание страниц обязательно!!!
Однотомные издания
1. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии: Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учеб. пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 2002. 416 с.
2. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна Примитив. Ребенок. М.: Педагогика-Пресс, 1993. 224 с.
3. Селигман М. Как научиться оптимизму: Измените взгляд на мир и свою жизнь: Пер. с англ. М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2013. 338 с.
Для произведений четырех авторов и более, сначала указывается название произведения, а в сведениях об ответственности указываются либо все авторы, либо только первый (см. пример), либо другое ответственное лицо (редактор, составитель).
4. Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе: практическое пособие А.И. Козорез [и др.] / Под ред. М.А. Азимовой. М.: АНО Ресурсный класс, 2016. 360 с.
Многотомные издания
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.3. Проблемы развития психики. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
Статья в книге
6. Абульханова К.А. История и перспектива психологии индивидуальности // Психология индивидуальности: новые модели и концепции / Под ред. Е.Б. Старовойтенко и В.Д. Шадрикова. М.: Изд-во МПСИ, 2009. С. 14–63.
7. Гальперин П.Я. Организация умственной деятельности и эффективность учения // Педагогическая психология: хрестоматия: учебное пособие для студентов / Сост. Б.Б. Айсмонтас. М.: МГППУ, 2004. С. 74–79.
Статья в периодическом издании
8. Бурменская Г.В. Возрастно-психологический подход в консультировании родителей по вопросам психического развития и психологического благополучия детей и подростков // Мир психологии. 2017. № 2 (90). С. 231–243.
9. Юркевич В.С. Современные проблемы работы с одаренными детьми // Психологическая наука и образование. psyedu.ru. 2010. №5. С. 118–129. URL: https://psyedu.ru/journal/2013/3/3432.phtml (дата обращения: 18.11.2017).
Диссертационные материалы
10. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды: Теоретические основы и технологии создания: дис. д-ра психол. наук. СПб., 2002. 386 с.
11. Елисеева О.А. Субъективное благополучие подростков в образовательных средах с разным уровнем психологической безопасности: автореферат дис. … канд. психол. наук. М., 2011. 23 с.
Материалы конференций
12. Алехина С.В. Инклюзивная образовательная практика как объект психолого-педагогических исследований // Материалы II международной научно-практической конференции «Инновационный субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования» (г. Ростов-на-Дону, 24–25 ноября 2011 г.). Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. С. 155–163.
13. Колпакова А.Е., Посохова С.Т. Информационная среда как фактор риска девиантного поведения подростков // Ананьевские чтения 2017: преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов: материалы международной научной конференции (г. Санкт-Петербург 24–26 2017 г.) / Отв. ред. Л.А. Головей, А.В. Шаболтас. СПБ.: Айсинг, 2017. С. 390–391.
Электронные ресурсы
14. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды [Электронный ресурс]. М.: Педагогика, 1989. 560 с. // Электронная библиотека МГППУ. URL: https://psychlib.ru/mgppu/eit/EIT-001-.HTM (дата обращения: 10.08.2013).
Документы
15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Министерство образования и науки Российской Федерации. Документы. URL: https://минобрнауки.рф/документы/922 (дата обращения: 12.01.2018).
Оформление источников на иностранном языке
16. Baumann U., Perrez M. (Hrsg.). Klinische Psychologie – Psychotherapie. 2. Aufl. Bern: Huber, 1998. 135 р.
17. Pison G., D'Addato A.V. Frequency of twin births in developed countries // Twin Research and Human Genetics. 2006. Vol. 9(2). Р. 250–259.