Влияние компьютерных игр на ребенка




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1. Введение

2. Основная часть

· кто создает компьютерные игры;

· виды компьютерных игр; их вред и польза;

· опрос одноклассников;

· рекомендации.

3. Заключение

4. Список литературы

 

 

I.Введение

От мамы, от бабушки и дедушки я часто слышу, что компьютерные игры бесполезны, отнимают много времени, отвлекают от учебы и вредны для здоровья. Но мне всегда казалось, что это ужасно интересно, развивает память, занимает в свободное время. Я решил изучить этот вопрос.

Цель: выяснить вред и пользу компьютерных игр

Актуальность: на сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения, появляется все больше школьников. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – проблема современности.

Задачи:

-выяснить, кто создает компьютерные игры;

-узнать, какие виды компьютерных игр существуют;

-выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей;

-узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр;

-составить рекомендации для родителей.

Гипотеза: допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.

Методы исследования: изучение литературы; опрос; наблюдение.

 

II.Основная часть

Виды компьютерных игр

Слово «компьютер» означает «вычислитель», то есть устройство для вычислений. Чтобы компьютер работал, ему требуются различные электронные устройства для получения, запоминания и обработки информации. Сам компьютер не умеет думать, поэтому для работы ему нужны инструкции, называемые программами.

Создание компьютерных игр - совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека, а целый коллектив разработчиков. Это - дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит дизайнерам игры. Дизайнер должен очень хорошо разбираться в программировании. Компьютерный художник должен уметь рисовать не на холсте, а на экране. Он должен уметь при этом обходиться 16 цветами. Компьютерный художник работает не кистью, а мышью.

Компьютерные композиторы должны разбираться в различных звуковых платах и уметь использовать поставляемые с ним программы.

Если придешьв магазин, то увидишь огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов и интересов. Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.

Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:

-спортивные игры; самые простые динамические игры;

-головоломки-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками;

-логические игры, в этих играх играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры;

-азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны;

-«стрелялки» - примитивные боевые игры;

-экономические, основной целью игры является зарабатывание денег;

-тренажерные игры, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля;

-военные игры имеют чисто военную тематику, игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне;

-стратегические игры немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго;

-обучающие (педагогические) игры создаются огромным количеством педагогов, психологов, программистов, эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук;

-приключенческие игры очень популярны, играющий в такую игру не может накопить никакого опыта, они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание;

 

-ролевые игры (смесь стратегии и стрелялки), где поочередно приходится думать, воевать, торговать и договариваться.

Итак, в огромном мире компьютерных игр можно найти что угодно.

Влияние компьютерных игр на ребенка

В огромном мире компьютерных игр можно найти что угодно. Плохо действуют на психику детей «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры. Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Если вы любите строить домики и играть в войну, то вам понравятся стратегические игры. Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока.

Подводя итог, все игрушки разделяются: вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки», безвредные – «спортивные» и «гонки» и полезные – «стратежки» и «головоломки», например, шахматы.

Таким образом, можно говорить о пользе компьютерных игр, так как компьютерные игры развивают у ребенка:

-быстроту реакции;

-мелкую моторику рук;

-память и внимание;

-логическое мышление;

-зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

-разделять и обобщать;

-мыслить в необычной ситуации;

-добиваться своей цели;

-развивать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства свободно пользуется компьютером, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать числа.

Хорошая компьютерная игра – это такая игра, к которой хочется возвращаться еще и еще. Она интересна и детям и взрослым.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

 

А какой же тогда вред?

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, нарушения осанки, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

Опрос одноклассников

После того, как я убедился, что не все компьютерные игры для детей полезны, я решил узнать, а что думают мои одноклассники о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Ребятам была предложены вопросы, на которые можно было ответить инкогнито. В опросе участвовало 25 человек. В результате опроса выяснилось:

- все мои одноклассники играют в компьютерные игры;

- игры предпочитают разные (наибольшее предпочтение отдают «стрелялкам», спортивным и военным играм);

-все осознают, что играть в компьютерные игры долго вредно, хотя больше половины учащихся класса находятся за компьютерными играми более трех часов в день;

-все ребята отметили, что агрессивные игры плохо влияют на психику;

- все учащиеся класса видят проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера;

- большая часть моих одноклассников играют в компьютерные игры с разрешения родителей;

-но следует отметить, что лишь небольшая часть родителей знают, в какие компьютерные игры играют их дети.

 

III.Заключение

Вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При правильном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. Таким образом, можно сделать вывод, что наша гипотеза полностью не подтвердилась.

Я предлагаю рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага.

 

Рекомендации для родителей:

1. Предлагайте ребенку только продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.

2. Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.

3. Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.

4. Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.

5. Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю

6. Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.

  1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
  2. Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81.
  3. Зыкина О., Компьютер для детей – М: Эксмо, 2007г., с. 8-9, 88-89.
  4. Днепров А., Защита детей от компьютерных опасностей – М: Питер, 2008г., с. 11-70.
  5. «Игра и дети», апрель 2008г., Родительский обзор компьютерных игр. – с. 34.
  6. Козак Т., Ребенок и компьютер, https://web.unl.udm.ru

 

 

Приложение А

Анкета

 

1. Играете ли вы в компьютерные игры?

2. Какие компьютерные игры вы предпочитаете?

3. Сколько времени ты проводишь за компьютерными играми в день:

а) до 30 минут

б) от 30 минут до 1,5 часов

в) от 1,5 часов до 3 часов

г) более 3 часов

4. Влияют ли компьютерные игры на психику человека:

а) да

б) нет

в) иногда

5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей:

а) да

б) нет

в) иногда

6. Интересуются ли твои родители, в какие компьютерные игры ты играешь:

а) да

б) нет

в) иногда

 

Приложение Б

Результаты анкетирования

1. Играете ли вы в компьютерные игры?

 

 

2. Какие компьютерные игры вы предпочитаете?

3. Сколько времени ты проводишь за компьютерными играми в день:

а) до 30 минут

б) от 30 минут до 1,5 часов

в) от 1,5 часов до 3 часов

г) более 3 часов

 

 

4. Влияют ли компьютерные игры на психику человека:

а) да

б) нет

в) иногда

 

 

5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей:

а) да

б) нет

в) иногда

 

 

 

6. Интересуются ли твои родители, в какие компьютерные игры ты играешь:

а) да

б) нет

в) иногда

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: