КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Печатные пособия:

1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М.: Просвещение, 2011.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014.

3. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. организаций: в 2 ч. / В. П. Канакина. – М.: Просвещение, 2015.

4. Канакина, В. П. Русский язык. 1–2 классы [Текст]: сборник диктантов и творческих работ: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щеголёва. – М.: Просвещение, 2014.

Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 2 класс» (CD).

Наглядные пособия:

• Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

• Наборы предметных (сюжетных) картинок.

• Словари по русскому языку: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологизмов.

Материально-технические средства:

• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

• Компьютерная техника.

• Интерактивная доска.

• Видеопроектор.

• Экспозиционный экран.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Дата Тема, тип урока Решаемые проблемы, цели деятельности учителя Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
понятия предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные результаты
               
Наша речь (4 ч)
    Знакомство с учебником «Рус-ский язык». Наша речь (постановочный) Проблема.О ком можно сказать тсловами: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают? Что такое речь? Кто обладает даром речи? Цели: познакомить с учебником, его структурой; дать первоначальное представление о речи, её значении в жизни людей; ввести в лексику определения понятий «уст-ная речь», «письменная речь», «внутренняя речь»; развивать умения списывать Устная речь, письменная речь, внутренняя речь Знания: познакомятся с элементами учебной книги, условными знаками и их ролью при работе с учебником. Умения: научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке. Навыки: приобретут умение правильно, грамотно списывать предложение, соблюдая каллиграфические требования, орфографические и пунктуационные нормы письменной речи Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения. Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических задач. Коммуникативные: отвечать на вопросы полно и аргументированно, формулировать вопросы для уточнения инофрмации, выяснения каких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам, к справочной литературе Смыслообразование: высказыватьсяо значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, проявлять уважение к языкам других народов

Продолжение табл.

               
    Человек и его речь (постановка учебной задачи, поиск ее реше- ния) Проблема.Какой должна быть речь? Что можно узнать о человеке по его речи? Цели: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова Иностранные языки. Слова-приветствия Знания: познакомятся с особенностями и различиями устной и письменной речи. Умения:научатся анализировать в процессе совместного обсуждения сферы употребления в России русского языка и национальных языков. Навыки: приобретут умения читать, писать понимать прочитанное на государственном языке РФ Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, основанные на анализе и обобщении информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Нравственно-этическая ориентация: проявлять эстетические потребности, ценности и чувства
    Диалог и монолог (решение частных задач) Проблема.Как отличить диалогическую речь от монологической? Цели:познакомить со значением терминов диалог и монолог; формировать умения составлять диалог и монолог в устной речи (в том числе и по иллюстрациям), оформлять диалог в письменной речи Реплика. Этимологический словарь. Словарное слово: прощай Знания: познакомятся с правилами отличия диалога от монолога в устной речи. Умения:научатся распознавать диалог и монолог в уст-ной речи, соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Навыки:составлять по рисункам диалог и монолог; наблюдать над этимологией и употреблением этих слов Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания Осознавать(на основе текста) нрав-ственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь

Продолжение табл.

               
    Наша речь. Проверка знаний (обобщение и систематизация знаний) Проблема.Как отличить текст от других записей по его признакам? Цели:проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь» Текст, признаки текста, речь, признаки речи, предложение Знания:познакомятся с признаками текста. Умения:научатся использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение. Навыки:приобретут умения оценивать результаты выполненного задания по учебнику/ электронному приложению к учебнику и работать над ошибками самостоятельно Регулятивные: прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач; обобщать пройденный материал. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения при работе над ошибками Самоопределение: готовность принять образ «хорошего ученика» и следовать этому образу в собственной жизненной практике
Текст (5 ч)
    Текст (освоение нового материала) Проблема.Любую ли речь, любое ли речевое высказывание мы будем называть текстом? Почему? Что мы назовём текстом? Цели:повторить из-вестные признаки текста, познакомить с новыми; помочь учащим- Текст, предложение, слово, тема текста Знания: познакомятся с признаками текста: целостность, связность, законченность. Умения: научатся выделять предложения из устной и письменной речи, правильно оформлять их на письме, определять тему текста. Навыки:вырабатывать навык запоминания и правиль- Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; ис-пользовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка). Нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства: доброжелательность, эмпатию и эмоциональ-

Продолжение табл.

               
      ся научиться определять тему текста, различать слово, словосочетание и предложение   ного написания словарных слов; приобретут умение оформлять предложения в письменной речи Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме но-нравственную от-зывчивость
    Тема и главная мысль текста (решение частных задач) Проблема.Как в устной речи выделяются предложения и как оформляются предложения в письменной речи? Цели:научить определять тему и главную мысль текста; сформировать умения различать предложение, словосочетание, слово, выделять предложения в устной речи; создать оптимальные условия для овладения практическим действием оформления предложения в письменной речи Тема текста, главная мысль текста. Словарное слово: сентябрь Знания: познакомятся с офор-млением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений, диалога. Умения: научатся наблюдать за особенностями собственной речи в повседневной речевой практике, за постановкой тире в диалогической речи, выразительно читать текст по ролям; будут уметь соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Навыки: употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки (самооценки) и учёта допущенных ошибок. Познавательные: находить ин-формацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; сравнивать схемы предложений, соотносить составленную схему предложения и предложение. Коммуникативные: проявлять активность и тактичность во взаимодействии с партнерами для решения коммуникативных и познавательных задач; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога Смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Продолжение табл.

               
    Части текста (решение частных задач) Проблема.Что нужно знать, чтобы правильно составить предложение? Что нужно знать, чтобы правильно составить текст? Цель: научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку, сравнивать схемы предложений Части текста: вступление (начало), ос-новная часть, заключение (концовка) Знания: познакомятся с деформированными предложениями и текстами. Умения: научатся анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения, составлять из слов и сочетаний слов предложения. Навыки: сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, понятное для собеседника; учитывать мнение партнера по общению и считаться с ним Нравственно-этическая ориентация: применять навыки конструктивного сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов
    Диктант (контроль знаний) Проблема.Почему написание гласных букв после шипящих надо запомнить? Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение на письме, писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу Орфограмма, орфографические правила, слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу Знания: должны знать изученные орфографические правила. Умения:научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания. Навыки:находить и исправлять ошибки, выполнять работу над допущенными ошибками Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывать мнение партнера в совместной деятельности Смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
    Работа над ошибками Проблема.Какое правило вы выбрали при написании этих слов? Цели:учить исправ- Орфограмма, орфографические пра- Знания: знают, как самостоятельно анализировать слово и выбирать вариант его написания. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного Самоопределение: готовность принять образ

Продолжение табл.

               
    (рефлексия деятельности) лять ошибки, применять правило, соответствующее допущенной ошибке, подбирать проверочные слова; развивать орфографическую зоркость вила, орфографическая зоркость, слова с сочетаниями жи– ши, ча– ща, чу– щу Умения:научатся писать предложения под диктовку, отмечать в словах орфограммы, осуществлять самопроверку и самооценку. Навыки:приобретают умения видеть и находить трудные в написании места, допущенные в диктанте ошибки, выполнять работу над ошибками, намечать учебно-практические действия (маршрут) по корректированию своих знаний и умений результата, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников «хорошего ученика», сохранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного от-ношения к школе
Предложение (12 ч)
    Предложение (постановка учебной задачи, поиск ее решения) Проблема.Как отличить предложение от группы слов, не составляющих предложение? Цели: создать оптимальные условия для повторения признаков предложения и правил постановки знаков препинания в конце предложения; по- Словарное слово: родина Знания: познакомятся с офор-млением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений. Умения: научатся наблюдать за особенностями собственной речи, соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи,соблюдать в устной речи интонацию конца предложения Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат. Познавательные: характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста, предложения. Коммуникативные: определять цели совместной деятельности, функции участников образова- Нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства: доброжелательность, эмпатию и эмоционально-нравст-

Продолжение табл.

               
      мочь соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение их в речи собеседника   Навыки: приобретают умения употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, писать слова в предложении раздельно тельного процесса, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности венную от-зывчивость
      Составление предложений из слов (открытие нового способа дейст- вия) Проблема.Как определить границы предложений? Цель: учить составлять предложение, находить главное по смыслу слово в предложени, иустанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении Ветерок играет Знания: познакомятся с офор-млением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений. Умения:научатся наблюдать за особенностями собственной речи, соблюдать в уст-ной речи интонацию конца предложения. Навыки: приобретут умения употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, писать слова в предложении раздельно Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; аргументированно отвечать на вопросы, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания Самоопределение: готовы принять образ «хорошего ученика», сохра-нять внутреннюю позицию школьника на основе положительного от-ношения к школе
    Контрольное списывание (контроль и проверка зна- Проблема.Как составить из слов предложение? Цели:проверить умение грамотно списыват предложенный текст, навык грамотного каллиграфического Словарное слово: ветер. Понятие: логическое ударение Знания:познакомятся с правилами гигиенического письма, с культурой и правилами оформления рабочей тетради. Умения: научатсясписывать текст, проговаривая его по словам, осуществлять самоконтроль действий. Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-практической задачи; определять общую цель учебной деятельности и пути её достижения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учеб-

Продолжение табл.

               
    аний, умений и навыков) письма, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении   Навыки:приобретутумения анализировать, делать выводы, сравнивать, оценивать правильность выполнения учебной задачи и ее результат Коммуникативные: соблюдать нормы речевого взаимодействия в процессе общения; анализировать последовательность и нормированность собственных дей-ствий ной деятель- ности
    Главные члены предложения (решение частных задач) Проблема.Как определить основу предложения? Цели:дать общее представление о главных и второстепенных членах предложения; учить выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор предложения (по членам предложения), выделять основу в предложении Главные члены предложения, основа предложения, второстепенные члены предложения Знания:узнают, что такое главные и второстепенные члены предложения; познакомятся с основой предложения. Умения: научатся находить основу и второстепенные члены предложения. Навыки:приобретут умениянаходить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, объ-яснять, что такое основа, аргументированно доказывать выход на основу предложения Регулятивные: предвосхищать результаты; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения Смыслообразование: проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя)
      Второстепенные члены предложе- Проблема.Как различать и выделять главные и второстепенные члены предложения? Словарные слова: рисунок, рисовать Знания:познакомятся с ролью второстепенных членов в предложении. Умения:научатся находить второстепенные члены Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. Самоопределение: готовность принять образ «хорошего

Продолжение табл.

               
    ния (решение частных задач) Цели: познакомить с понятием «второстепенные члены предложения»; учить находить второстепенные члены предложения   предложения, дополнять основу второстепенными членами. Навыки:приобретут умениясоставлять из предложений текст, записывать под диктовку и с комментированием слова и предложения Коммуникативные: строить монологическое высказывание, доступное и понятное для всех участников образовательного процесса ученика», со-хранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного от-ношения к школе
    Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (решение частных задач) Проблема.Как найти в предложении подлежащее и сказуемое? Цели: познакомить с терминами «подлежащее», «сказуемое»; учить находить подлежащее и сказуемое в предложении, составлять и записывать предложения, разные по цели высказывания и интонации Подлежащее, сказуемое Знания: узнают о связи слов в предложении по смыслу, по форме и интонации. Умения:научатся находить и различать в тексте главные члены (основу) предложения – подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения. Навыки:приобретут уменияаргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Самообразование: развивать и со-хранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного от-ношения к школе
      Распространённые и нераспростра- Проблема.Как различать распространённое и нераспространённое предложения? Цели: познакомить с Распространённое предложение и нераспрост- Знания:познакомятся с различием главных и второстепенных членов предложения. Умения: научатся различать и находить в тексте главные Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать учебные и познава- Нравственно-этическая ориентация: самостоятельность

Продолжение табл.

               
    нённые предложения (решение частных задач) понятиями «распространённое предложе-ние» и «нераспространённое предложение»; учить находить в предложении подлежащее и сказуемое ранённое предложение члены предложения, второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения. Навыки:приобретут умения дополнять предложения второстепенными членами, чтобы они стали распространёнными тельные проблемы; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема); Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач и личная от-ветственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
      Установление связи слов в предложении (решение частных задач) Проблема.Как установить связь между членами предложения? Цели:учить задавать вопросы к словам в предложении; способствовать овладению учебным действием установления связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении Пары слов. Смысловое единство слов в предложении Знания: познакомятся со способом установления связи в предложении (по вопросам). Умения:научатся устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения, выделять пары слов, связанных по смылсу, ставить вопрос от главного слова к зависимому. Навыки: приобретут умения составлять предложения из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу), воспроизводить изученные синтаксические понятия и пользоваться ими в практической деятельности при выполнении учебных задач Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять рефлексию способов и условий дей-ствий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: находить предложение среди других предложений по заданной схеме (модели) предложения. Коммуникативные: вести уст- ный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника Смыслообразование: проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя)

Продолжение табл.

               
    Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Ос- троухова «Золотая осень» (реше- ние част- ных задач) Проблема.Как правильно построить предложение? Цели: учить рассматривать картину, составлять описательный текст по вопросам учителя и данному началу, записывать предложения из составленного текста, соотносить собственный текст с назначением, задачами, условиями общения   Знания:узнают об особенностях использования типа речи текста-описания. Умения:научатся строить предложения, излагая свои мысли, определять особенности текста-описания. Навыки: приобретут уменияаргументированно отвечать, доказывать своё мнение, анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением по картине и соотносить их с разработанным алгоритмом Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: вести уст-ный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника и учитывать его мнение Смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учеб- ной деятельности
    Анализ сочинений (решение частных задач) Проблема.Как правильно исправлять ошибки? Цели:помочь выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение»   Знания:узнают, как находить ошибки, анализировать и ис-правлять их. Умения:научатся составлять рассказ по репродукции картины, используя данное начало и опорные слова. Навыки:приобретут умение находить в тексте разные виды предложений, работать с деформированным текстом, оформлять предложения на письме Регулятивные: предвосхищать результаты. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, формулировать выводы, обобщения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество Демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях, учатся не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Продолжение табл.

               
    Контрольный диктант (контроль знаний) Проблема.Что нужно знать, чтобы правильно записать слово? Цели:проверить умение писать слова с орфограммами; научить правильно и эстетично оформлять работу   Знания:научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Умения: научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками. Навыки: приобретут умения анализировать, делать выводы, сравнивать Регулятивные: предвосхищать результаты. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения Самоопределение: принятие образа «хорошего ученика»
    Работа над ошибками (рефлексия деятельности) Проблема.Как классифицировать ошибки? Цель:научить видеть, классифицировать и исправлять ошибки   Знания: узнают, как классифицировать и исправлять ошибки. Умения: научатся использовать алгоритм анализа ошибок. Навыки: приобретут умение соблюдать последовательность в графическом объяснении правописания слов при работе над ошибками Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество партнерам Нравственно-этическая ориентация: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Продолжение табл.

               
Слова, слова, слова... (22 ч)
    Лексическое значение слова (постановка учебной задачи, поиск ее решения) Проблема.Как определить значение слова? Цели:формировать общее представление о лексическом значении слова; показать ёмкость и выразительность поэтического слова; учить задумываться над значением слова; познакомить с толковым словарём Лексическое значение слова берёза. Толковый словарь Знания:узнают, как определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Умения:научатся определять слово по его значению, лексическое значение слов, аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать. Навыки:классифицировать слова по тематическим группам, строить сообщения в устной и письменной форме Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Нравственно-этическая ориентация: проявляют сотрудничество в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из трудной ситуации
    Лексическое значение слова (от-крытие нового способа дейст- вия) Проблема.Как объяснить лексическое значение слова? Цели:закрепить полученные знания по теме; научить выявлять слова, значение которых требует уточнения Лексическое значение слова. Словарные слова: лопата, ягода, шоссе Знания:узнают, как объяснить лексическое значение слова. Умения:научатся определять лексическое значение слова, классифицировать слова по тематическим группам. Навыки:приобретут умения составлять предложения с заданным словом, пользоваться толковым и орфографическим словарями Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; ус-танавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: извлекать необходимую информацию из словарей, передавать информацию ус-тным и письменным способами. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения Нравственно-этическая ориентация: проявляют уважительное отношение к иному мнению

Продолжение табл.

               
    Однозначные и многозначные слова (решение частных задач) Проблема.Как распознать многозначное слово? Цели: уточнить представление об однозначных и многозначных словах; учить различать эти слова в речи; развивать умения правильно писать словарные слова, воспроизводить их значение Многозначные слова: иглы, шляпка, звезда, язык, дорога, ручка, молния Знания: узнают определение многозначных и однозначных слов. Умения:научатся определять многозначные и однозначные слова в тексте, объяснять значение любого многозначного слова. Навыки: приобретут умения использовать однозначные и многозначные слова в речи, составлять предложения с этими словами Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: анализировать, сравнивать информацию. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Самоопределение: проявляют положительное отношение к школе
      Прямое и переносное значение многозначных слов (решение частных задач) Проблема.Как распознать слова в прямом и переносном значении? Цели:обогащать и уточнять словарный состав речи учащихся; дать представление о многозначных словах, употреблённых в прямом и переносном значениях; учить находить такие слова и Плывут корабли. Плывут облака. Прямое и переносное значение слов Знания:узнают, как распознавать, в прямом или переносном значении употреблено многозначное слово. Умения:научатся находить в предложениях многозначные слова, употреблённые в прямом и переносном значении. Навыки: приоб


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: