Печатные пособия:
1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М.: Просвещение, 2011.
2. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014.
3. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. организаций: в 2 ч. / В. П. Канакина. – М.: Просвещение, 2015.
4. Канакина, В. П. Русский язык. 1–2 классы [Текст]: сборник диктантов и творческих работ: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щеголёва. – М.: Просвещение, 2014.
Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 2 класс» (CD).
Наглядные пособия:
• Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
• Наборы предметных (сюжетных) картинок.
• Словари по русскому языку: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологизмов.
Материально-технические средства:
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
• Компьютерная техника.
• Интерактивная доска.
• Видеопроектор.
• Экспозиционный экран.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема, тип урока | Решаемые проблемы, цели деятельности учителя | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты | ||||
Наша речь (4 ч) | |||||||
Знакомство с учебником «Рус-ский язык». Наша речь (постановочный) | Проблема.О ком можно сказать тсловами: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают? Что такое речь? Кто обладает даром речи? Цели: познакомить с учебником, его структурой; дать первоначальное представление о речи, её значении в жизни людей; ввести в лексику определения понятий «уст-ная речь», «письменная речь», «внутренняя речь»; развивать умения списывать | Устная речь, письменная речь, внутренняя речь | Знания: познакомятся с элементами учебной книги, условными знаками и их ролью при работе с учебником. Умения: научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке. Навыки: приобретут умение правильно, грамотно списывать предложение, соблюдая каллиграфические требования, орфографические и пунктуационные нормы письменной речи | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения. Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических задач. Коммуникативные: отвечать на вопросы полно и аргументированно, формулировать вопросы для уточнения инофрмации, выяснения каких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам, к справочной литературе | Смыслообразование: высказыватьсяо значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, проявлять уважение к языкам других народов |
Продолжение табл.
Человек и его речь (постановка учебной задачи, поиск ее реше- ния) | Проблема.Какой должна быть речь? Что можно узнать о человеке по его речи? Цели: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова | Иностранные языки. Слова-приветствия | Знания: познакомятся с особенностями и различиями устной и письменной речи. Умения:научатся анализировать в процессе совместного обсуждения сферы употребления в России русского языка и национальных языков. Навыки: приобретут умения читать, писать понимать прочитанное на государственном языке РФ | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, основанные на анализе и обобщении информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Нравственно-этическая ориентация: проявлять эстетические потребности, ценности и чувства | ||
Диалог и монолог (решение частных задач) | Проблема.Как отличить диалогическую речь от монологической? Цели:познакомить со значением терминов диалог и монолог; формировать умения составлять диалог и монолог в устной речи (в том числе и по иллюстрациям), оформлять диалог в письменной речи | Реплика. Этимологический словарь. Словарное слово: прощай | Знания: познакомятся с правилами отличия диалога от монолога в устной речи. Умения:научатся распознавать диалог и монолог в уст-ной речи, соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Навыки:составлять по рисункам диалог и монолог; наблюдать над этимологией и употреблением этих слов | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания | Осознавать(на основе текста) нрав-ственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь |
Продолжение табл.
Наша речь. Проверка знаний (обобщение и систематизация знаний) | Проблема.Как отличить текст от других записей по его признакам? Цели:проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь» | Текст, признаки текста, речь, признаки речи, предложение | Знания:познакомятся с признаками текста. Умения:научатся использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение. Навыки:приобретут умения оценивать результаты выполненного задания по учебнику/ электронному приложению к учебнику и работать над ошибками самостоятельно | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач; обобщать пройденный материал. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения при работе над ошибками | Самоопределение: готовность принять образ «хорошего ученика» и следовать этому образу в собственной жизненной практике | ||
Текст (5 ч) | |||||||
Текст (освоение нового материала) | Проблема.Любую ли речь, любое ли речевое высказывание мы будем называть текстом? Почему? Что мы назовём текстом? Цели:повторить из-вестные признаки текста, познакомить с новыми; помочь учащим- | Текст, предложение, слово, тема текста | Знания: познакомятся с признаками текста: целостность, связность, законченность. Умения: научатся выделять предложения из устной и письменной речи, правильно оформлять их на письме, определять тему текста. Навыки:вырабатывать навык запоминания и правиль- | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; ис-пользовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка). | Нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства: доброжелательность, эмпатию и эмоциональ- |
Продолжение табл.
ся научиться определять тему текста, различать слово, словосочетание и предложение | ного написания словарных слов; приобретут умение оформлять предложения в письменной речи | Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме | но-нравственную от-зывчивость | ||||
Тема и главная мысль текста (решение частных задач) | Проблема.Как в устной речи выделяются предложения и как оформляются предложения в письменной речи? Цели:научить определять тему и главную мысль текста; сформировать умения различать предложение, словосочетание, слово, выделять предложения в устной речи; создать оптимальные условия для овладения практическим действием оформления предложения в письменной речи | Тема текста, главная мысль текста. Словарное слово: сентябрь | Знания: познакомятся с офор-млением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений, диалога. Умения: научатся наблюдать за особенностями собственной речи в повседневной речевой практике, за постановкой тире в диалогической речи, выразительно читать текст по ролям; будут уметь соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Навыки: употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки (самооценки) и учёта допущенных ошибок. Познавательные: находить ин-формацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; сравнивать схемы предложений, соотносить составленную схему предложения и предложение. Коммуникативные: проявлять активность и тактичность во взаимодействии с партнерами для решения коммуникативных и познавательных задач; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога | Смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
Продолжение табл.
Части текста (решение частных задач) | Проблема.Что нужно знать, чтобы правильно составить предложение? Что нужно знать, чтобы правильно составить текст? Цель: научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку, сравнивать схемы предложений | Части текста: вступление (начало), ос-новная часть, заключение (концовка) | Знания: познакомятся с деформированными предложениями и текстами. Умения: научатся анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения, составлять из слов и сочетаний слов предложения. Навыки: сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, понятное для собеседника; учитывать мнение партнера по общению и считаться с ним | Нравственно-этическая ориентация: применять навыки конструктивного сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов | ||
Диктант (контроль знаний) | Проблема.Почему написание гласных букв после шипящих надо запомнить? Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение на письме, писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу | Орфограмма, орфографические правила, слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу | Знания: должны знать изученные орфографические правила. Умения:научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания. Навыки:находить и исправлять ошибки, выполнять работу над допущенными ошибками | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывать мнение партнера в совместной деятельности | Смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
Работа над ошибками | Проблема.Какое правило вы выбрали при написании этих слов? Цели:учить исправ- | Орфограмма, орфографические пра- | Знания: знают, как самостоятельно анализировать слово и выбирать вариант его написания. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного | Самоопределение: готовность принять образ |
Продолжение табл.
(рефлексия деятельности) | лять ошибки, применять правило, соответствующее допущенной ошибке, подбирать проверочные слова; развивать орфографическую зоркость | вила, орфографическая зоркость, слова с сочетаниями жи– ши, ча– ща, чу– щу | Умения:научатся писать предложения под диктовку, отмечать в словах орфограммы, осуществлять самопроверку и самооценку. Навыки:приобретают умения видеть и находить трудные в написании места, допущенные в диктанте ошибки, выполнять работу над ошибками, намечать учебно-практические действия (маршрут) по корректированию своих знаний и умений | результата, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников | «хорошего ученика», сохранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного от-ношения к школе | ||
Предложение (12 ч) | |||||||
Предложение (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | Проблема.Как отличить предложение от группы слов, не составляющих предложение? Цели: создать оптимальные условия для повторения признаков предложения и правил постановки знаков препинания в конце предложения; по- | Словарное слово: родина | Знания: познакомятся с офор-млением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений. Умения: научатся наблюдать за особенностями собственной речи, соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи,соблюдать в устной речи интонацию конца предложения | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат. Познавательные: характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста, предложения. Коммуникативные: определять цели совместной деятельности, функции участников образова- | Нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства: доброжелательность, эмпатию и эмоционально-нравст- |
Продолжение табл.
мочь соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение их в речи собеседника | Навыки: приобретают умения употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, писать слова в предложении раздельно | тельного процесса, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | венную от-зывчивость | ||||
Составление предложений из слов (открытие нового способа дейст- вия) | Проблема.Как определить границы предложений? Цель: учить составлять предложение, находить главное по смыслу слово в предложени, иустанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Ветерок играет | Знания: познакомятся с офор-млением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений. Умения:научатся наблюдать за особенностями собственной речи, соблюдать в уст-ной речи интонацию конца предложения. Навыки: приобретут умения употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, писать слова в предложении раздельно | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; аргументированно отвечать на вопросы, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания | Самоопределение: готовы принять образ «хорошего ученика», сохра-нять внутреннюю позицию школьника на основе положительного от-ношения к школе | ||
Контрольное списывание (контроль и проверка зна- | Проблема.Как составить из слов предложение? Цели:проверить умение грамотно списыват предложенный текст, навык грамотного каллиграфического | Словарное слово: ветер. Понятие: логическое ударение | Знания:познакомятся с правилами гигиенического письма, с культурой и правилами оформления рабочей тетради. Умения: научатсясписывать текст, проговаривая его по словам, осуществлять самоконтроль действий. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-практической задачи; определять общую цель учебной деятельности и пути её достижения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. | Смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учеб- |
Продолжение табл.
аний, умений и навыков) | письма, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Навыки:приобретутумения анализировать, делать выводы, сравнивать, оценивать правильность выполнения учебной задачи и ее результат | Коммуникативные: соблюдать нормы речевого взаимодействия в процессе общения; анализировать последовательность и нормированность собственных дей-ствий | ной деятель- ности | |||
Главные члены предложения (решение частных задач) | Проблема.Как определить основу предложения? Цели:дать общее представление о главных и второстепенных членах предложения; учить выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор предложения (по членам предложения), выделять основу в предложении | Главные члены предложения, основа предложения, второстепенные члены предложения | Знания:узнают, что такое главные и второстепенные члены предложения; познакомятся с основой предложения. Умения: научатся находить основу и второстепенные члены предложения. Навыки:приобретут умениянаходить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, объ-яснять, что такое основа, аргументированно доказывать выход на основу предложения | Регулятивные: предвосхищать результаты; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения | Смыслообразование: проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) | ||
Второстепенные члены предложе- | Проблема.Как различать и выделять главные и второстепенные члены предложения? | Словарные слова: рисунок, рисовать | Знания:познакомятся с ролью второстепенных членов в предложении. Умения:научатся находить второстепенные члены | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. | Самоопределение: готовность принять образ «хорошего |
Продолжение табл.
ния (решение частных задач) | Цели: познакомить с понятием «второстепенные члены предложения»; учить находить второстепенные члены предложения | предложения, дополнять основу второстепенными членами. Навыки:приобретут умениясоставлять из предложений текст, записывать под диктовку и с комментированием слова и предложения | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, доступное и понятное для всех участников образовательного процесса | ученика», со-хранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного от-ношения к школе | |||
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (решение частных задач) | Проблема.Как найти в предложении подлежащее и сказуемое? Цели: познакомить с терминами «подлежащее», «сказуемое»; учить находить подлежащее и сказуемое в предложении, составлять и записывать предложения, разные по цели высказывания и интонации | Подлежащее, сказуемое | Знания: узнают о связи слов в предложении по смыслу, по форме и интонации. Умения:научатся находить и различать в тексте главные члены (основу) предложения – подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения. Навыки:приобретут уменияаргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Самообразование: развивать и со-хранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного от-ношения к школе | ||
Распространённые и нераспростра- | Проблема.Как различать распространённое и нераспространённое предложения? Цели: познакомить с | Распространённое предложение и нераспрост- | Знания:познакомятся с различием главных и второстепенных членов предложения. Умения: научатся различать и находить в тексте главные | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать учебные и познава- | Нравственно-этическая ориентация: самостоятельность |
Продолжение табл.
нённые предложения (решение частных задач) | понятиями «распространённое предложе-ние» и «нераспространённое предложение»; учить находить в предложении подлежащее и сказуемое | ранённое предложение | члены предложения, второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения. Навыки:приобретут умения дополнять предложения второстепенными членами, чтобы они стали распространёнными | тельные проблемы; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема); Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | и личная от-ветственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | ||
Установление связи слов в предложении (решение частных задач) | Проблема.Как установить связь между членами предложения? Цели:учить задавать вопросы к словам в предложении; способствовать овладению учебным действием установления связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении | Пары слов. Смысловое единство слов в предложении | Знания: познакомятся со способом установления связи в предложении (по вопросам). Умения:научатся устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения, выделять пары слов, связанных по смылсу, ставить вопрос от главного слова к зависимому. Навыки: приобретут умения составлять предложения из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу), воспроизводить изученные синтаксические понятия и пользоваться ими в практической деятельности при выполнении учебных задач | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять рефлексию способов и условий дей-ствий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: находить предложение среди других предложений по заданной схеме (модели) предложения. Коммуникативные: вести уст- ный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника | Смыслообразование: проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) |
Продолжение табл.
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Ос- троухова «Золотая осень» (реше- ние част- ных задач) | Проблема.Как правильно построить предложение? Цели: учить рассматривать картину, составлять описательный текст по вопросам учителя и данному началу, записывать предложения из составленного текста, соотносить собственный текст с назначением, задачами, условиями общения | Знания:узнают об особенностях использования типа речи текста-описания. Умения:научатся строить предложения, излагая свои мысли, определять особенности текста-описания. Навыки: приобретут уменияаргументированно отвечать, доказывать своё мнение, анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением по картине и соотносить их с разработанным алгоритмом | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: вести уст-ный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника и учитывать его мнение | Смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учеб- ной деятельности | |||
Анализ сочинений (решение частных задач) | Проблема.Как правильно исправлять ошибки? Цели:помочь выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение» | Знания:узнают, как находить ошибки, анализировать и ис-правлять их. Умения:научатся составлять рассказ по репродукции картины, используя данное начало и опорные слова. Навыки:приобретут умение находить в тексте разные виды предложений, работать с деформированным текстом, оформлять предложения на письме | Регулятивные: предвосхищать результаты. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, формулировать выводы, обобщения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | Демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях, учатся не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
Продолжение табл.
Контрольный диктант (контроль знаний) | Проблема.Что нужно знать, чтобы правильно записать слово? Цели:проверить умение писать слова с орфограммами; научить правильно и эстетично оформлять работу | Знания:научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Умения: научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками. Навыки: приобретут умения анализировать, делать выводы, сравнивать | Регулятивные: предвосхищать результаты. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Самоопределение: принятие образа «хорошего ученика» | |||
Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | Проблема.Как классифицировать ошибки? Цель:научить видеть, классифицировать и исправлять ошибки | Знания: узнают, как классифицировать и исправлять ошибки. Умения: научатся использовать алгоритм анализа ошибок. Навыки: приобретут умение соблюдать последовательность в графическом объяснении правописания слов при работе над ошибками | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество партнерам | Нравственно-этическая ориентация: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
Продолжение табл.
Слова, слова, слова... (22 ч) | |||||||
Лексическое значение слова (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | Проблема.Как определить значение слова? Цели:формировать общее представление о лексическом значении слова; показать ёмкость и выразительность поэтического слова; учить задумываться над значением слова; познакомить с толковым словарём | Лексическое значение слова берёза. Толковый словарь | Знания:узнают, как определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Умения:научатся определять слово по его значению, лексическое значение слов, аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать. Навыки:классифицировать слова по тематическим группам, строить сообщения в устной и письменной форме | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Нравственно-этическая ориентация: проявляют сотрудничество в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из трудной ситуации | ||
Лексическое значение слова (от-крытие нового способа дейст- вия) | Проблема.Как объяснить лексическое значение слова? Цели:закрепить полученные знания по теме; научить выявлять слова, значение которых требует уточнения | Лексическое значение слова. Словарные слова: лопата, ягода, шоссе | Знания:узнают, как объяснить лексическое значение слова. Умения:научатся определять лексическое значение слова, классифицировать слова по тематическим группам. Навыки:приобретут умения составлять предложения с заданным словом, пользоваться толковым и орфографическим словарями | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; ус-танавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: извлекать необходимую информацию из словарей, передавать информацию ус-тным и письменным способами. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Нравственно-этическая ориентация: проявляют уважительное отношение к иному мнению |
Продолжение табл.
Однозначные и многозначные слова (решение частных задач) | Проблема.Как распознать многозначное слово? Цели: уточнить представление об однозначных и многозначных словах; учить различать эти слова в речи; развивать умения правильно писать словарные слова, воспроизводить их значение | Многозначные слова: иглы, шляпка, звезда, язык, дорога, ручка, молния | Знания: узнают определение многозначных и однозначных слов. Умения:научатся определять многозначные и однозначные слова в тексте, объяснять значение любого многозначного слова. Навыки: приобретут умения использовать однозначные и многозначные слова в речи, составлять предложения с этими словами | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: анализировать, сравнивать информацию. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределение: проявляют положительное отношение к школе | ||
Прямое и переносное значение многозначных слов (решение частных задач) | Проблема.Как распознать слова в прямом и переносном значении? Цели:обогащать и уточнять словарный состав речи учащихся; дать представление о многозначных словах, употреблённых в прямом и переносном значениях; учить находить такие слова и | Плывут корабли. Плывут облака. Прямое и переносное значение слов | Знания:узнают, как распознавать, в прямом или переносном значении употреблено многозначное слово. Умения:научатся находить в предложениях многозначные слова, употреблённые в прямом и переносном значении. Навыки: приоб |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд