Качества
Качества - это свойства персонажа, определяющие его общие прикладные способности, которым, в отличие от Навыков, системно обучиться нельзя.
Качества, как и описанные ниже Навыки, используются для решения персонажем встающих перед ним задач и вызовов. Стабильным модификатором к проверкам является само численное значение Качества.
Описание Качеств
Внимательность (Восприятие+Мышление)
Способность оценивать увиденное и услышанное, подмечать ускользающие от других подробности явлений. Незаменима при обнаружения засад, ловушек, слежки, скрытых дверей, спрятанных предметов.
Обычно проверки Внимательности персонажа требуются, когда он пытается:
• Проявить бдительность – определить угрозу или обнаружить по неуловимым признака устроенную врагами засаду, в том числе и при внезапном нападении.
• Осмотреться – обнаружить при осмотре нужный персонажу предмет, явление или другого персонажа
• Обнаружить слежку – определить, что за ним следят и локализовать следящего
Подвижность (Ловкость+Восприятие)
Способность падать без вреда для здоровья, уклоняться от летящих предметов и оружия, изворачиваться, а также кувыркаться и балансировать.
Проверки Подвижности персонаж проходит при совершении следующих действий:
• Балансировать - сохранить равновесие на нестабильной поверхности или избежать падения.
• Уклониться – ловко уклониться от оружия противника в ближнем бою или от летящего снаряда.
• Извернуться в полёте – элегантно приземлиться на ноги, выпав из окна
• Вывернуться из захвата – ужом выскользнуть из захвата противника
Проницательность (Воля+Восприятие)
Способность распознавать истинные побуждение и намерения оппонента по разговору и поведению, в том числе и определять ложь.
Проверки Проницательность персонажа требуются, когда он пытается:
• Определить мотив – оценить истинное отношение собеседника к явлению или самому персонажу, в том числе и распознать попытку вероломного нападения.
• Распознать ложь – определить попытку умышленной дезинформации в разговоре персонажа его собеседником
Уверенность (Мышление+Харизма)
Уверенность персонажа в себе, своих силах и способностях, его решительность и способность настаивать на своём.
Проверки Уверенности персонажа требуются, когда он пытается:
• Проявить решительность – своевременно принять ответственное решения и действовать сообразно обстоятельствам (применяется, в том числе, при определении Инициативы в бою)
• Торговаться – получить наиболее выгодную цену на интересующий персонажа товар
• Командовать – проявить лидерство иувлечь за собой (или впереди себя) окружающих персонажей
Обаяние (Харизма+2)
Способность нравиться другим людям (и не только), располагать их к себе, сила личности персонажа.
Проверки Обаяния персонажа требуются, когда он пытается:
• Попросить об услуге – убедить другого персонажа оказать услугу – сообщить информацию, совершить из расположения к персонажу какое-либо действие.
• Соблазнить – склонить к близости особу противоположного пола
• Убедить – с помощью ведения приятной беседы, убедить оппонента изменить отношение к интересующим персонажа явлениям или личностям.
Смекалка (Мышление+2)
Проверки Смекалки персонажа требуются, когда он пытается:
Проявить сообразительность – оценить возможность использования окружающих обстоятельств и предметов в своих целях
Применить логику - разгадать загадку или головоломку, найти связь между разрозненными на первый взгляд явлениями и обстоятельствами
Узнать – опознать когда-то виденного персонажа, припомнить дорогу по запутанным улицам
Найти – обнаружить в продаже нужную вещь, найти место жительства другого персонажа и т.д.
Сила духа (Воля+2)
Способность персонажа превозмогать инстинктивные желания и различные соблазны жизни, терпеть физическую боль и психологическое давление, концентрироваться на выполняемых действиях.
Проверки Силы духа персонажа требуются, когда он пытается:
• Терпеть боль – превозмочь физическую боль, не вскрикнуть от неё в ненужный момент, не поддастся усиливающему эффект допроса физическому воздействию
• Переносить психологическое давление – сопротивляться попыткам угроз и допроса персонажа, а так же попыткам провокации. (см. Запугивание)
• Концентрация – сосредоточиться на выполняемых действиях, что требуется, к примеру, при многократных безуспешных попытках и при выполнении действий в неблагоприятных условиях.
• Превозмочь страх – не растеряться, и смело встретить внезапные или пугающие обстоятельства, сохранить ясный разум вопреки инстинктивному ужасу
• Самоконтроль – сопротивляться инстинктивным желаниям: вкусно поесть, выпить алкоголя, интимно пообщаться с особой противоположного пола.
Стойкость (Выносливость+2)
Способность переносить тяготы и невзгоды, не поддаваться усталости, сопротивляться ядам, болезням и прочим неудобствам.
Проверки Силы духа персонажа требуются, когда он пытается:
• Сопротивляться действию болезни, яда или зелья – превозмочь или ослабить действие болезни или яда, последствиям приёма алкоголя и т.д.
• Перенести без последствий длительную нагрузку – избежать получения степеней усталости от длительных нагрузок
• Сопротивляться повреждениям – снижать эффекты тяжёлых повреждений
• Прийти в себя – стабилизировать состояние после некоторых эффектов
Навыки
Навыки персонажа это результаты системного обучения персонажей в различных сферах деятельности и знаний.
Навык прикреплен к одному из Параметров, который считается для него ведущим (ведущий Параметр всегда указан первым), но некоторые из них, в различных ситуациях, могут использоваться и с другими.
Описание навыков
Атлетика (Сила/Ловкость)
Атлетика – это общая тренированность и физическая подготовка персонажа, она отвечает за способность персонажа поднимать тяжести, плавать, ломать различные предметы, меряться силой с другими персонажами, прыгать и вскарабкиваться на отвесные поверхности.
Обычно проверки Атлетики необходимы, когда персонаж пытается:
• Плавать - держаться на воде и плыть в нужном направлении (см. Глава 1. Передвижение)
• Взбираться - карабкаться и влезать на препятствия (см. Глава 1. Передвижение)
• Поднимать тяжести - поднимать и переносить тяжести (см. Глава 1. Вес и нагрузка)
• Ломать предметы - рвать верёвки и цепи, выбивать двери
• Меряться силой - удерживать и вырываться из захвата силой и прочие силовые действия в борьбе (см. Глава?. Действия в бою)
• Прыгать (Ловкость) - прыгать в длину и в высоту (см. Глава 1. Передвижение)
Ближний бой (Ловкость)
Умение использовать при непосредственном контакте, для нанесения вреда противнику и собственной защиты как различные колющие, режущие и дробящие предметы так и собственные руки, ноги, зубы и прочие части тела.
Обычно навык Ближнего боя применяется при совершении персонажа следующих действий:
• Атака в ближнем бою – попытка нанести противнику урон с помощью оружия ближнего боя, безоружной атакой или с помощью дистанционной атаки в ближнем бою.
• Парирование – попытка отразить с помощью оружия или голых рук атаку противника